Конспект урока по предмету: обучение письму
Класс: 1 В
Дата урока: 24.01.2018г.
Каким уроком по счету: 2 урок
Количество детей в классе: 28
На уроке присутствовало: 26
Тема урока: Имена собственные
Цель: создать условия для осмысления понятия «имена собственные»
Классный руководитель: Федосеева В.В.
Технологическая карта урока
Цель | Подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы. |
Задачи | 1. Формировать у учащихся понятие «имена собственные». Способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы. 2. Использовать полученные знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навык работы в малых группах 3. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка, воспитывать любовь к русскому языку. |
Планируемые результаты
| •предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы; •метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами; •коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами и электронными ресурсами; •регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять; •личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Оборудование
|
|
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент.
| Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на работу.
Встаньте ровно и красиво, Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики! девиз урока: «Делаем дружно, делаем вместе - и всё получится».
| Приветствуют учителя. Выполняют задания. |
2. | Актуализация знаний | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Акцентирует внимание на правилах Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
| Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют «Правила красивого письма». |
3. | Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания. | -Что первоклассники любят больше всего на свете? Конечно, игры. Давайте поиграем.
страназаглавныхбукв - Исправим ошибку и продолжим урок правильно ли оформлена запись, что мы должны помнить при записи слов?
На доске прикреплены буквы: Л, К, Б, К. Учитель: - Назовите буквы. Что можно сказать о данной записи? (Это буквы согласных звуков). Учитель: - Используя только эти буквы, составьте слово или несколько слов. (Дети работают самостоятельно). Учитель: - Итак, у вас есть какие-то варианты? (Нельзя составить из этих букв слово). Учитель: - Почему так решили? (Так как нет букв гласных). Учитель: - Сколько букв добавить? (Учитель добавляет еще три буквы О). Учитель: - А теперь? Какое составили слово? (КОЛОБОК) Учитель: - Так почему же нам не удалось сразу составить слова из букв К, Л, Б, К? (Из одних согласных слово не составить).
Кто хочет написать это слово на доске? - Так почему же я написала с большой буквы? Кто из нас прав?
Посмотрим толкование слов в словаре Ожегова -колобок- небольшой круглый хлебец -литературный герой сказок. Учитель. Получается, что одно слово можно написать и со строчной (маленькой) и с заглавной буквы? Наверное, есть причина разного написания одного и того же слова! Для чего нужна заглавная буква? Ответить на вопрос как правильно записывать слова , нам поможет наш урок. - В связи с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.) - какого знания нам не хватает -Назовите тему урока. Какую цель нам надо перед собой поставить? Я узнаю Я научусь Я смогу - Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока. (Стр. 122 учебника)
Ребята, я очень рад, что с вами познакомился. А давайте вместе с колобком отправимся в путешествие. Я надеюсь, что мы с вами будем дружить и во всем помогать друг другу. девиз урока: «Делаем дружно, делаем вместе - и всё получится». | Отвечают на вопросы. Обосновывают выбор. Выходят на тему урока.
|
4.
5.
6. | Выявление места и причины затруднения. Поиск решения проблемы.
Совместное «открытие» новых знаний.
Физкультминутка.
Первичное усвоение знаний | Учитель: Покатился Колобок по лесной полянке, а навстречу ему зайчишка скачет. Задание зайца: Работа в группах стр. 122 учебник Как работать в группе? Памятка
- Попробуйте сделать вывод: Какие же слова пишутся с заглавной буквы? Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова? Как определить, какую букву выбрать? Представители каждой группы идут к доске. На доске составляется схема- кластер.
Молодцы! Помогли Колобку
Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете. Оренбург, цветок, Цветочная (улица), город, море, Татьяна , котик. Почему вы по-разному выполняли движения? Каких знаний нам не хватает? Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк. Задание волка: К данным словам подберите подходящие по смыслу имена собственные . Работа в парах по карточкам. Город, девочка, река, котёнок, собака. Слова для справок: Москва, Волга, Мурзик, Лена, Жучка. Образец: город Москва.
Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Задание медведя: Написать слова через запятую. Азбука. Москва .Зима. Мурзик. Пётр. Задача. Тетрадь. Буратино . Давайте научим Колобка, какие слова мы должны писать с большой буквы. Спрогнозируйте свой результат цветом. Какие слова написали с большой буквы. Почему? Проверка. Где пригодятся знания написаний этих слов? Самопроверка. Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса. Задание лисы: А она хитра и приготовила трудное задание. Работа с текстом Страна, в которой мы живем, называется Россия. Главный город нашей страны – столица – Москва. Это огромный, современный город. Самое известное место в Москве – это Красная площадь, где мы можем увидеть Кремль. В столице красивые храмы, соборы, церкви, много памятников. А ещё в столице есть дорога под землей, которая называется метро. - Ребята , о чем этот текст? Как называется наша страна? - что мы узнали о Москве? -Чем знаменит этот город? -назовите слова записанные с большой буквы? -в какой области мы живем? - что мы узнали о нашем поселке? Перечислите достопримечательности поселка, называя имена собственные. Оказывается и вокруг нас везде есть имена собственные…. Индивидуальная работа Ребята, а вы знаете, что названия городов, деревень, посёлков появились не просто так? - Давайте попросим ребят рассказать, почему именно так названы города Орехово- Зуево, Тобольск, Лермонтов. (Группа ребят из 3 человек работает с материалами странички для любознательных) |
-
-Москва.
-Москва – столица нашей Родины. -
|
7. | Закрепление нового материала. | Дифференцированная работа . Найди ошибки в тексте и исправь их. (4 ошибки)
У маши гости. На столе стоят чашки. девочка угощяет своих друзей тортом. Хорош душыстый чай.
Закрасьте на карточках кружок: O
Составь и запиши 3 предложения по картинке. Придумай людям имена, а животным клички.
Карточка № 3
1) Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички. Летом и жили в … . По утрам кормила …, а - … . Во дворе у … жили … , … и … . Хитрый вопрос. -- Какие буквы никогда не бывают заглавными в именах, фамилиях, кличках животных? ( ь, ъ, ы,й)
| Выполняют задания в тетради на печатной основе. Осуществляют взаимопроверку. Показывают знак «Работа в паре закончена».
Проговаривают в соответствии с выполненными заданиями правило употребления заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей (и себя ), в кличках животных, у персонажей сказок.
|
8. | Итог урока. | Проводит беседу по вопросам. Молодцы, ребята, вы помогли колобку выполнить все задания - Какие слова надо писать с заглавной буквы?
Оцените работу по волшебной лесенке
| Отвечают на вопрос. Приводят свои примеры. |
9. | Рефлексия |
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились, Чтоб знания в жизни вам пригодились! - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?
Давайте посмотрим, на какой вопрос мы завали в начале урока? Давайте продолжим фразу: На уроке я узнал, что…
Я выполнял задания… (Как?)
Лучше всего у меня получилось….
Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….
Лучше всего у меня получилось….
—Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? Чемодан, мясорубка,корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. | Работают с Листом самооценки.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке («Смайлик успеха» –в Приложении)
|