Развлекательно – познавательная игра
Цели: закрепить знания по сказкам, углубить и расширить познания по сказкам, развивать память, самостоятельность, воспитывать любовь к чтению, к сказкам.
Оборудование: книжная выставка «Солнечная светлость книжной премудрости»; рисунки детей по сказкам «Сказочная страна»; иллюстрации к сказкам; 5 названий игр, прямоугольные полоски с надписями на обеих сторонах.
Ведущий.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес?
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книгой знакомы давно вы,
Пускай и с героем знакомы давно,
И чем все закончится тоже известно –
Хорошие книги всегда интересны!
Ребята, этой игре вы можете блеснуть своими знаниями сказок, показать свою начитанность и внимательность. А что же такое сказка? (Сказка – это народно – поэтическое или литературное произведение о вымышленных лицах и событиях, обычно с участием волшебных, фантастических сил.) Так давайте же приоткроем дверь в прекрасный мир сказок. Но сначала я познакомлю вас с правилами игры «Сто к одному». В игре участвуют две команды по 5 человек. Команды занимают места за двумя разными столами. Выходят капитаны и начинают ПРОСТУЮ ИГРУ, чей капитан поднимет карточку быстрее, стой командой и начинается игра. Участники команды по очереди дают ответы, а ведущий открывает таблички на табло с совпадающими ответами. Если команда открывает все шесть табличек, то их в копилку записывается сумма набранных баллов. Если в команде будет три промаха, то право отгадывания переходит ко второй команде, где каждый участник дает свой вариант ответа, а капитан команды выбирает правильный на его взгляд и озвучивает его. В случае правильного ответа, очки переходят к данной команде. Ваша задача в том, чтобы, отвечая на вопросы, угадывать самые популярные ответы.
ПРОСТАЯ ИГРА
ВОПРОС: Самый известный русский сказочник…
1. Александр Пушкин 29
2. Петр Ершов 27
3. Корней Чуковский 20
4. Павел Бажов 15
5. Народ 7
6. Борис Заходер 2
ДВОЙНАЯ ИГРА
ВОПРОС: В названиях каких сказок встречается число?
(Баллы умножаются на два)
1. "Три поросёнка" 30
2. "Три медведя" 24
3. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" 18
4. "Белоснежка и семь гномов" 17
5. "Али-Баба и сорок разбойников" 10
6. "Двенадцать месяцев" 1
ТРОЙНАЯ ИГРА
ВОПРОС: Вспомните самые популярные волшебные слова, которые произносили сказочные герои для выполнения какого-либо желания.
(Баллы умножаются на три)
1. "Сим-сим, открой дверь!" 46
2. "По щучьему велению, по моему хотенью…" 34
3. "Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг…" 10
4. "Сивка – Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!" 5
5. "Крекс, фекс, пекс" 4
6. Не помню 1
ИГРА НАОБОРОТ
Нужно угадать наименее популярный ответ, но баллов этим ответом вы заработаете больше. Каждая команда 1 минуту обсуждает варианты, озвучивают лишь один ответ. Затем ведущий открывает табло и проверяет ответы. Команды же получают соответствующие баллы.
ВОПРОС: Вспомните и назовите волшебное средство из ска
зок.
1. Волшебная палочка 90
2. Золотой ключик 100
3. Цветик – семицветик 110
4. Ковёр – самолёт 120
5. Волшебная дудочка 130
6. Хрустальные башмачки 140
Ведущий. По итогам четырёх туров победила команда…Эта команда приглашается на большую игру.
БОЛЬШАЯ ИГРА
Выбираются два человека, один уходит из комнаты, чтобы не слышать ответов, другой отвечает на пять заданных вопрос и зарабатывает баллы. Затем приходит первый участник и отвечает на эти же вопросы, и если ответы совпадут, то нужно быстро дать другой вариант ответа и тоже заработать баллы. В общей сумме нужно набрать 300 баллов.
В кого превратился князь Гвидон в "Сказке о царе Салтане"?
В комара -38; в муху -35; в шмеля -25; в пчелу -2.
2. В названии какой сказки встречается цвет?
"Красная Шапочка" - 44; "Чёрная курица" -21; "Синяя борода" -15; "Серая шейка" -10.
Какими словами начинается сказка?
«Жили – были» - 46; «В некотором царстве, в некотором государстве» - 43; «Давным – давно» - 11.
Кто из литературных персонажей был другом Буратино?
- Мальвина – 44; - Пьеро – 30; - Артемон – 26.
5. Кто помог сестрице с братцем из сказки «Гуси – лебеди» домой добраться?
- яблонька – 45; - печь 45; - река – кисельные берега -10.
В конце игры подсчитываются баллы, объявляется победа или поражение. Вручаются призы за участие.