Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе
«Светофор»
Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес композиции «Светофор». Развитие чувства цвета.
Задачи :
- познакомить детей со светофором
- научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.
- научить правильно переходить дорогу.
- воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Показ игрушечного светофора.
4. Показ макета дороги, светофора, перекрёстка с обыгрыванием.
5. Сюжетно-ролевые игры
6. Пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование:
Макет дороги
Кукла-Таня
Светофор - макет (игрушка)
Цветные кружки (красный, желтый, зелёный)
Цветные рули (красный, желтый, зелёный)
Три флажка (красный, желтый, зелёный)
Краски, альбомные лист.
Ход занятия
Дети играют.
На столах лежат кружки трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного цвета
Воспитатель предлагает детям взять по одному кружку. Выбирай любой.
Дети берут по одному кружку.
Маша у тебя кружок, какого цвета? Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если дети ошибаются, воспитатель просит помочь исправить ошибку.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.
- Послушаем, что она нам расскажет.
- Кукла Таня, очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге очень много машин.
- Таня просит научить её правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает детям всем детям сесть на стульчики. Куклу сажает вместе с детьми.
Достаёт и показывает игрушку – светофор.
Воспитатель: - Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.
(На полу лежит макет дороги, с перекрёстком)
– У светофора есть огоньки: красный, жёлтый, зелёный.
- Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой.
- Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет - нужно приготовиться.
- И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым и детям.
- Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу.
- Все машины стоят и пропускают пешеходов.
(Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора).
Воспитатель: - Чтобы хорошо запомнить сигналы светофора , послушайте стихотворение
Светофор сказал нам строго:
«Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!»
Наверху зажегся красный:
«Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель, не зевай!»
Белой зеброй — переходы:
«Ждут спокойно пешеходы».
Светофор сказал нам ясно:
«Красный свет — идти опасно!»
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
«Все равно дороги нет!»
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного,
Мы идём через дорогу!
Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Цветные автомобили»
Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили» Каждому из играющих выдаётся цветной игрушечный автомобиль(красный, жёлтый или зелёный) воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой«гараж»
Молодцы!
Физминутка «Я водитель»
Дети я предлагаю вам поиграть со мной. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.
Дети сидят на стульчиках.
Берём в руки «руль» (цветные кружки)
Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)
Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)
Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)
игра повторяется 2 раза
Воспитатель: - А сейчас мы с вами разукрасим ваши светофоры. Раскрашивать будем пальчиками. Окунаем пальчик в краску и раскрашиваем кружок светофора, затем вытираем палец салфеткой.
Подведение итогов:
Дети, мы помогли кукле Тане. Она говорит нам большое спасибо.
Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Я обязательно буду смотреть на светофор, и переходить дорогу, только на зелёный цвет. До свидания дети, мне пора уходить.