«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе

«Светофор»

Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес композиции «Светофор». Развитие чувства цвета.

Задачи :

- познакомить детей со светофором

- научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.

- научить правильно переходить дорогу.

- воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

3. Показ игрушечного светофора.

4. Показ макета дороги, светофора, перекрёстка с обыгрыванием.

5. Сюжетно-ролевые игры

6. Пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование:

Макет дороги

Кукла-Таня

Светофор - макет (игрушка)

Цветные кружки (красный, желтый, зелёный)

Цветные рули (красный, желтый, зелёный)

Три флажка (красный, желтый, зелёный)

Краски, альбомные лист.

Ход занятия

Дети играют.

На столах лежат кружки трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного цвета

Воспитатель предлагает детям взять по одному кружку. Выбирай любой.

Дети берут по одному кружку.

Маша у тебя кружок, какого цвета? Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если дети ошибаются, воспитатель просит помочь исправить ошибку.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

- Послушаем, что она нам расскажет.

- Кукла Таня, очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге очень много машин.

- Таня просит научить её правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает детям всем детям сесть на стульчики. Куклу сажает вместе с детьми.

Достаёт и показывает игрушку – светофор.

Воспитатель: - Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

(На полу лежит макет дороги, с перекрёстком)

– У светофора есть огоньки: красный, жёлтый, зелёный.

- Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой.

- Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет - нужно приготовиться.

- И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым и детям.

- Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу.

- Все машины стоят и пропускают пешеходов.

(Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора).

Воспитатель: - Чтобы хорошо запомнить сигналы светофора, послушайте стихотворение

Светофор сказал нам строго: «Осторожно, здесь дорога! Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите!»

Наверху зажегся красный: «Красный свет — всегда опасный! Едут трактор и трамвай, Эй, водитель, не зевай!»

Белой зеброй — переходы: «Ждут спокойно пешеходы».

Светофор сказал нам ясно: «Красный свет — идти опасно!»

Светофор нам подмигнул, Желтым глазом он моргнул. Желтый свет и красный свет: «Все равно дороги нет!»

Светофор стоит на страже, По ночам не спит он даже. Заглянув в его глаза, Заскрипели тормоза, Все машины встали в ряд, Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас Свой зеленый добрый глаз. Аккуратно, не спешим, Не несемся, не бежим! Подождав совсем немного, Мы идём через дорогу!

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Цветные автомобили»

Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили» Каждому из играющих выдаётся цветной игрушечный автомобиль(красный, жёлтый или зелёный) воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой«гараж»

Молодцы!

Физминутка «Я водитель»

Дети я предлагаю вам поиграть со мной. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.

Дети сидят на стульчиках.

Берём в руки «руль» (цветные кружки)

Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)

Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

игра повторяется 2 раза

Воспитатель: - А сейчас мы с вами разукрасим ваши светофоры. Раскрашивать будем пальчиками. Окунаем пальчик в краску и раскрашиваем кружок светофора, затем вытираем палец салфеткой.

Подведение итогов:

Дети, мы помогли кукле Тане. Она говорит нам большое спасибо.

Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Я обязательно буду смотреть на светофор, и переходить дорогу, только на зелёный цвет. До свидания дети, мне пора уходить.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе

«Светофор»


Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес композиции «Светофор».  Развитие чувства цвета.

Задачи :

- познакомить детей со светофором

- научить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный.

- научить правильно переходить дорогу.                                                           

- воспитывать у детей чувство ответственности и послушания, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.

3. Показ игрушечного светофора.

4. Показ макета дорогисветофора, перекрёстка с обыгрыванием.

5. Сюжетно-ролевые игры

6. Пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование:

Макет дороги

Кукла-Таня

Светофор - макет (игрушка)

Цветные кружки (красный, желтый, зелёный)

Цветные рули (красный, желтый, зелёный)

Три флажка (красный, желтый, зелёный)

  Краски, альбомные лист.

Ход занятия

Дети играют.

На столах лежат кружки трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного цвета

Воспитатель предлагает детям взять по одному кружку. Выбирай любой.

Дети берут по одному кружку.

Маша у тебя кружок, какого цвета? Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если дети ошибаются, воспитатель просит помочь исправить ошибку.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

- Послушаем, что она нам расскажет.

- Кукла Таня, очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге очень много машин.

- Таня просит научить её правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает детям всем детям сесть на стульчики. Куклу сажает вместе с детьми.

Достаёт и показывает игрушку – светофор.

Воспитатель: - Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

(На полу лежит макет дороги, с перекрёстком) 

– У светофора есть огоньки: красный, жёлтый, зелёный.

- Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой.

- Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается жёлтый свет - нужно приготовиться.

- И вот загорелся зелёный огонёк, можно переходить дорогу и взрослым и детям.

- Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать её пока не перейдут дорогу.

- Все машины стоят и пропускают пешеходов.

(Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора).

Воспитатель: - Чтобы хорошо запомнить сигналы светофора , послушайте стихотворение

Светофор сказал нам строго:
«Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!»

Наверху зажегся красный:
«Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель, не зевай!»

Белой зеброй — переходы:
«Ждут спокойно пешеходы».

Светофор сказал нам ясно:
«Красный свет — идти опасно!»

Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
«Все равно дороги нет!»

Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного,
Мы идём через дорогу!


Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Цветные автомобили»

Дети сидят на стульчиках. Они «автомобили» Каждому из играющих выдаётся цветной игрушечный автомобиль(красный, жёлтый или зелёный) воспитатель стоит лицом к детям. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок красного цвета, едут машины только красного цвета, поднимает жёлтый флажок, едут машины желтого цвета, также с зелёным цветом. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются в свой«гараж»

Молодцы!

Физминутка «Я водитель»

Дети я предлагаю вам поиграть со мной. Вы дети будете водителями, повторяйте движения за мной.

Дети сидят на стульчиках.

Берём в руки «руль» (цветные кружки)

Еду, еду, на машине (имитируют движения рулём)

Нажимаю на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаю, выключаю (рука к себе, от себя)

Смотрю пристально я вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Я водитель, хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

игра повторяется 2 раза

Воспитатель: - А сейчас мы с вами разукрасим ваши светофоры. Раскрашивать будем пальчиками. Окунаем пальчик в краску и раскрашиваем кружок светофора, затем вытираем палец салфеткой.

Подведение итогов:

Дети, мы помогли кукле Тане. Она говорит нам большое спасибо.

Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. Я обязательно буду смотреть на светофор, и переходить дорогу, только на зелёный цвет. До свидания дети, мне пора уходить.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее