«Графическое изображение изделий из металла и проволоки»

«Графическое изображение изделий из металла и проволоки»

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока технологии 5 класс.
по теме: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки»


Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок практикум.

Цели урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о графическом изображении изделий из металла и проволоки

  1. Предметные: знакомство с особенностями изображения на чертеже деталей из металла и проволоки, с понятием «развертка»; форми-
    рование навыков построения развертки, как самостоятельного типа графических изображений.

  2. Метапредметные (УДЦ): регулятивные - определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование
    индивидуального затруднения; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество
    с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности.

  3. Личностные - умение адекватно выражать и контролировать свои эмоции, умение провести самооценку, самооценку выполненной
    работы, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: развертка, линия сгиба.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.
Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база: кабинет технологии, макеты, демонстрационные образцы, таблицы, педагогический чертеж.

  2. Инструменты, приспособления: чертежные принадлежности, шаблоны.

  3. Дидактическое обеспечение: учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Индустриальные технологии», технологическая карта «Изготовление
    развертки коробки для хранения мягких деталей», образцы объектов труда.




























Дидактическая
структура урока

Деятельность
учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся,
выполнение которых

приведет к достижению
запланированных ре-
зультатов

Формируемые У УД и
предметные действия

Оргмомент

Организуют рабо-
чее место

- Здравствуйте! Садитесь! Я просил принести
на сегодняшний урок чертежные принадлеж-
ности: линейку, треугольник, карандаш, ре-
зинку. Поэтому я хочу проверить, как вы го-
товы к уроку.


Организация внимания,
самоорганизация, способ-
ность регулировать свои
действия, прогнозировать
деятельность на уроке

Целеполагание

Устанавливают
соответствие, оп-
ределяют границы
знания и незнания
изученного мате-
риала

Ранее мы знакомились с предметами, кото-
рые изготавливались из древесины и древес-
ных искусственных материалов. Мы узнали,
чем мы должны руководствоваться, для того,
чтобы изготовить изделия.

- Скажите, чем мы должны руководствовать-
ся?

- Где мы можем увидеть необходимую ин-
формацию?

Окружающий нас предметный мир состоит
не только из изделий, выполненных из древе-
сины. Давайте оглянемся вокруг.
-Многие окружающие нас предметы сделаны
из какого материала? Назовите их!

- Как вы думаете, нужно ли выполнять чер-
тежи для изготовления изделий из металла?

- Из всего вышесказанного сделайте вывод:
что мы будем изучать сегодня на уроке?

Обобщают и системати-
зируют знания, полу-
ченные на предыдущем
этапе изучения темы

Умеют представлять кон-
кретное содержание и со-
общать их в устной фор-
ме. Развивают познава-
тельные интересы и ин-
теллектуальные способ-
ности

Актуализация
опорных знаний

Отвечают на во-
просы учителя,
устраняют в ходе
проверки обнару-
женные пробелы в

Давайте мы откроем наши тетради и запишем
тему урока: «Графическое изображение изде-
лий из металла и проволоки»
Прежде всего давайте вспомним ранее полу-
ченные сведения:

Отвечают на вводные
вопросы, рассматривают
чертежи различных из-
делий, выделяют досто-
инства и недостатки

Личностные: осознание
своих возможностей.
Регулятивные: умение
регулировать свои дейст-
вия.


знаниях

- Как может быть изображена деталь на чер-
теже? (с одной стороны и объемной)

- Как называют эти типы изображений?
(виды и наглядные)

Мы знаем, что для изображения деталей ис-
пользуют условные линии - линии чертежа

- С какими линиями чертежа мы уже позна-
комились? Назовите их.

- Что означает та или иная линия?

различных типов изо-
бражений

Познавательные: умение
анализировать, осознанно
строить речевые высказы-
вания

Изучение ново-
го материала.

Находят сходство
и различие раз-
вертки с ранее
изученными ти-
пами изображе-
ний, делают вы-
воды об областях
применения раз-
вертки, формули-
руют понятие
«развертка»

Мы видим на таблице изделия, выполненные
из металла.

- Какими изображениями представлены дета-
ли?

- Какие виды мы знаем?

Обратите внимание, что для изображения
простых по форме деталей достаточно одного
вида, чтобы получить полное представление
о них.

Давайте внимательно рассмотрим каждый
чертеж в отдельности:

- Как называются три круглых элемента дета-
ли «подвеска»?

- Как показаны на чертеже размеры этих от-
верстий?

- Для каких элементов «подвески» применя-
ют знак «R», а для каких «0» ? Почему?

- Что означает знак «S»Ha чертеже?
Многие изделия из тонколистового металла
имеют объемную форму(коробки, совок, тру-
ба). Для изготовления подобных изделий вы-
полняют особенное графическое изображение
которыми мы впервые познакомимся на на-
шем уроке.

Отвечают на вопросы
учителя, делают выводы
формулируют понятия

Умение находить, анали-
зировать, управлять, оце-
нивать и предоставлять
информацию. Предостав-
лять конкретное содержа-
ние и сообщать его в
письменной и устной
форме.



У меня в руках макет предмета, который
можно условно назвать «коробка»

  • Какую форму имеет предмет?

  • Как называются похожие предметы на уроке
    математики?

Это изделие можно изготовить из листового
металла. Для этого мы развернем данный ма-
кет, чтобы лист, из которого он сделан, стал
плоским.

- Как бы вы назвали то, что у тебя получи-
лось, если его название напрямую связано с
тем действием, которое я применил?

Попытайтесь сформулировать понятие
«развертка». Давайте запишем самый удач-
ный вариант.

Развертки широко используются людьми в
самых разных областях их деятельности, са-
мый простой вариант - конфетная обертка.
Упаковка - одна из основных областей при-
менения разверток.

В нашей школьной мастерской мы можем
также увидеть детали, выполненные с ис-
пользованием «развертки». Посмотрите во-
круг и назовите их (защитные кожухи стан-
ков, воздуховоды)

Теперь чертеж развертки. Нам предстоит по-
знакомится с ним на примере коробки для
хранения мелких деталей, которую мы с вами
изготовим на последующих занятиях.

- Какими изображениями представлен на
классной доске чертеж коробки?

- Сравните их с изображенной рядом разверт-
кой. Какая линия чертежа появилась на новом















изображении? Выйдете к доске и покажите
ее.

Эта линия называется штрих-пунктирная с
двумя точками обозначает линию сгиба дета-
ли.

Для чего предназначены элементы развертки,
которые называют «язычками»?



Физминутка

учащихся вы-
полняют физиче-
ские упражнения,
направленных на
восстановление
функциональных
возможностей ор-
ганизма

Фронтальная работа с классом



Практическая
работа

Работа в индиви-
дуальном реше-
нии

Работа в парах

Нам нужно самостоятельно выполнить чер-
теж нашей развертки в своей тетради. Время
выполнения задания - 10 мин.
Не забывайте, что пользоваться остро отто-
ченными карандашами нужно осторожно и
строго по назначению, чтобы не поранится
самому и не нанести вред рядом сидящему
ученику.

На каждом столе лежит пакет, в нем вы най-
дете технологическую карту, которая под-
скажет вам последовательность действий по
построению чертежа.

Внимательно ознакомьтесь с ней и присту-
пайте к работе.

Сейчас, по завершению задания, обменяйтесь
тетрадями с рядом сидящем товарищем и
проверьте чертежи друг друга с целью выяв-
ления ошибок построения и неточностей.

Построение графическо-
го изображения разверт-
ки в рабочей тетради

Формирование навыков
самостоятельной работы.
Структурирование зна-
ний. Формирование уме-
ния составлять план и по-
следовательность дейст-
вий.

Формирование умения
осуществлять контроль по
результату



Убедитесь, что вы тщательно проверили ра-
боту своего соседа.

Теперь вновь откройте конверт, в котором вы
брали технологическую карту и достаньте от
туда шаблон, который положен вам убедить-
ся в правильности проведенной проверки.
Оцените работы друг друга цветами круглы-
ми наклейками, которые также находятся в
конверте:

Зеленый - отлично

Желтый - хорошо

Красный - удовлетворительно




Рефлексия

Проводят взаимо-
проверку и взаи-
мооценку

Поставьте свои работы перед классом и по-
смотрите, какой цвет кружков преобладает.
Сделайте вывод - насколько успешно мы
справились с работой?

- что вам запомнилось в новой теме;

- где можно применить полученные знания;

- с каким настроением вы заканчиваете урок?


Умение произвести само-
оценку и организовать
взаимооценку.
Умение построения логи-
ческой цепочки рассуж-
дений и доказательств


Домашнее зада-
ние

Построение раз-
вертки на листе
прессованного
картона

В ближайшее время мы будем изготавливать
коробку из жести. Но прежде мы изготовим
макет изделия из прессованного картона, где
отработаем основные технологические прие-
мы работы. Для этого дома вы возьмете лист
плотного картона и выполните на нем такую
же развертку, какую делали сидя в классе в
тетради. Обратите при этом внимание на точ-
ность построения прямых углов и параллель-
ных линий. Выполните задание и принесите к
следующему уроку

Выполнение графиче-
ского построения на не-
линованной поверхно-
сти






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее