Технологическая карта урока технологии 5 класс.
по теме: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки»
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок практикум.
Цели урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о графическом изображении изделий из металла и проволоки
Предметные: знакомство с особенностями изображения на чертеже деталей из металла и проволоки, с понятием «развертка»; форми-
рование навыков построения развертки, как самостоятельного типа графических изображений.Метапредметные (УДЦ): регулятивные - определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование
индивидуального затруднения; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество
с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности.Личностные - умение адекватно выражать и контролировать свои эмоции, умение провести самооценку, самооценку выполненной
работы, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: развертка, линия сгиба.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: кабинет технологии, макеты, демонстрационные образцы, таблицы, педагогический чертеж.
Инструменты, приспособления: чертежные принадлежности, шаблоны.
Дидактическое обеспечение: учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Индустриальные технологии», технологическая карта «Изготовление
развертки коробки для хранения мягких деталей», образцы объектов труда.
Дидактическая | Деятельность | Деятельность учителя | Задания для учащихся, приведет к достижению | Формируемые У УД и |
Оргмомент | Организуют рабо- | - Здравствуйте! Садитесь! Я просил принести |
| Организация внимания, |
Целеполагание | Устанавливают | Ранее мы знакомились с предметами, кото- - Скажите, чем мы должны руководствовать- - Где мы можем увидеть необходимую ин- Окружающий нас предметный мир состоит - Как вы думаете, нужно ли выполнять чер- - Из всего вышесказанного сделайте вывод: | Обобщают и системати- | Умеют представлять кон- |
Актуализация | Отвечают на во- | Давайте мы откроем наши тетради и запишем | Отвечают на вводные | Личностные: осознание |
| знаниях | - Как может быть изображена деталь на чер- - Как называют эти типы изображений? Мы знаем, что для изображения деталей ис- - С какими линиями чертежа мы уже позна- - Что означает та или иная линия? | различных типов изо- | Познавательные: умение |
Изучение ново- | Находят сходство | Мы видим на таблице изделия, выполненные - Какими изображениями представлены дета- - Какие виды мы знаем? Обратите внимание, что для изображения Давайте внимательно рассмотрим каждый - Как называются три круглых элемента дета- - Как показаны на чертеже размеры этих от- - Для каких элементов «подвески» применя- - Что означает знак «S»Ha чертеже? | Отвечают на вопросы | Умение находить, анали- |
|
| У меня в руках макет предмета, который
Это изделие можно изготовить из листового - Как бы вы назвали то, что у тебя получи- Попытайтесь сформулировать понятие Развертки широко используются людьми в В нашей школьной мастерской мы можем Теперь чертеж развертки. Нам предстоит по- - Какими изображениями представлен на - Сравните их с изображенной рядом разверт-
|
|
|
|
| изображении? Выйдете к доске и покажите Эта линия называется штрих-пунктирная с Для чего предназначены элементы развертки, |
|
| |||
Физминутка | учащихся вы- | Фронтальная работа с классом |
|
| |||
Практическая | Работа в индиви- Работа в парах | Нам нужно самостоятельно выполнить чер- На каждом столе лежит пакет, в нем вы най- Внимательно ознакомьтесь с ней и присту- Сейчас, по завершению задания, обменяйтесь | Построение графическо- | Формирование навыков Формирование умения | |||
|
| Убедитесь, что вы тщательно проверили ра- Теперь вновь откройте конверт, в котором вы Зеленый - отлично Желтый - хорошо Красный - удовлетворительно |
|
|
| ||
Рефлексия | Проводят взаимо- | Поставьте свои работы перед классом и по- - что вам запомнилось в новой теме; - где можно применить полученные знания; - с каким настроением вы заканчиваете урок? |
| Умение произвести само- |
| ||
Домашнее зада- | Построение раз- | В ближайшее время мы будем изготавливать | Выполнение графиче- |
|
|
|