КОНСПЕКТ
открытого занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
«Город, в котором я живу»
Программные задачи:
Продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут; уточнить знания о достопримечательностях Пятигорска; показать, что город красив, современен; воспитывать чувство гордости ,уважения, любви к тому месту, в котором дети родились и живут.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В о с п и т а т е л ь. Дети, мне звонит Карлсон , он приехал с другого города и хочет познакомиться с городом Пятигорском, обращается с просьбой, не поможем ли мы ему. Я сказала ему адрес нашего детского сада и вот теперь жду его. Как вы думаете, для чего нужен адрес? А вы знаете свой домашний адрес? А какой адрес нашего детского сада? (Ответы детей). Правильно, именно такой адрес я ему сказала?
В о с п и т а т е л ь. Карлсон , мы предлагаем отправиться на экскурсию по городу. Ребята, как вы думаете, на чем нам лучше путешествовать по городу? К какому виду транспорта обратиться? (Варианты ответов детей.)
– Как называется наш город?
– Какая река протекает в нашем городе?
– Что вы любите больше всего в своем городе?
– А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?
2. Игра «Можно – нельзя».
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:
1) Переходить улицу на красный свет.
2) Рвать цветы для подружки на клумбе.
3) Любоваться цветущей клумбой.
4) Сажать деревья и цветы во дворе.
5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар.
6) Переходить дорогу на зеленый свет светофора и т. п.
3. Экскурсия по городу.
Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий «Город Пятигорск».
Дети в роли экскурсоводов (можно подготовить несколько детей заранее) по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги (каждый о своем объекте).
В о с п и т а т е л ь. Карлсон – мы очень рады тебя видеть и хотим показать тебе наш город.
Карлсон – Я вижу, вы хорошо знаете транспорт своего города, но я предлагаю полететь на моем чудо-вертолете. Цепляйтесь, мы летим. (Дети цепочкой цепляются за Карлсона, движутся за ним)
Наша первая остановка называется «Историческая».
Карлсон – Я вижу очень интересные фотографии.
В о с п и т а т е л ь Карлсон, это памятные исторические места нашего города. Мы тебе сейчас о них расскажем.
(Показ иллюстраций с комментариями).
Карлсон – Мне ваш город уже начинает нравиться. Полетели дальше. (Дети «летят» с Карлсоном)
В о с п и т а т е л ь. – А наша следующая остановка называется «Культурная».
Карлсон – Ребята, когда мы летели, я заметил много разных зданий.
В о с п и т а т е л ь – Следующая остановка «Курортная». А что это такое «курорт»? (Ответы) Да, Карлсон, наш город называют курортным. Ребята, а почему? А чем здесь лечат? (Нарзаном, лечебной грязью) Правильно, поэтому в нашем городе много санаториев, есть грязелечебница. Что такое санаторий? Грязелечебница? А мы с вами поддерживаем свое здоровье с помощью физкультуры и зарядки. И тебя, Карлсон, приглашаем на нашу веселую зарядку.
Следующая остановка «Культурная»: в нашем городе много кинотеатров, библиотек, есть музеи, вокзалы, почта. Ребята, какие вокзалы вы знаете? Какие кинотеатры есть в нашем городе? Назовите библиотеки, с которыми мы знакомились. Перечислите музеи, в которых мы с вами побывали.
В о с п и т а т е л ь. Третья остановка «Курортная».
В о с п и т а т е л ь. Дети, что означает слово КУРОРТ? Да, наш город называется курортом. А почему? Скажите, чем здесь лечат. Что такое санаторий, грязелечебница?
А наши ребята поддерживают здоровье с помощью физкультуры и зарядки. И сейчас у нас веселая зарядка.
Физминутка:
Мы похлопаем в ладоши
Раз, два, три (2 раза)
А потом мы топнем ножкой
Раз, два, три (2 раза)
Покачаем головою
Раз, два, три (2 раза)
И покружимся с тобою
Раз, два, три (2 раза)
А теперь мы все присядем
Раз, два, три (2 раза)
А потом мы дружно встанем
Раз, два, три (2 раза)
А потом мы повернемся
Раз, два, три (2 раза)
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три (2 раза)
Следующая остановка называется «Любимая».
Рассказы детей (3-4 ответа)
Карлсон – Ой, а я вижу здесь красивую полянку, устраивайтесь поудобнее, это мое самое любимое место отдыха.
В о с п и т а т е л ь – Карлсон, у наших ребят тоже есть любимые места в городе, туда они любят ходить со своими родителями. И сейчас они тебе расскажут о них.
В о с п и т а т е л ь – Карлсон, а совсем недавно мы с ребятами совершили экскурсию по городу и хотим тебе показать слайды этой экскурсии и рассказать о них.
(Показ слайдов).
В о с п и т а т е л ь – Тебе понравилось? Вот мы приготовили тебе диск с записью нашей экскурсии и хотим тебе его подарить.
4. Рисование книжки-раскраски «Мой любимый город».
Карлсон – Ребята, у меня есть фотографии красивых мест вашего города, но они черно-белые. Пожалуйста, сделайте их цветными и мы сделаем с вами книжку-раскраску «Мой любимый город».
(Дети расскрашивают фотографии города).
Карлсон – Ребята, мне так понравился ваш город, что я как-нибудь еще к вам залечу, мне очень понравилась ваша экскурсия по городу, рассказы детей о самых красивых местах в городе Пятигорске, и ваши раскраски о городе Пятигорске.
В о с п и т а т е л ь – Спасибо тебе большое за добрые слова о нашем городе, мы хотим угостить тебя напитком богатырей – нарзаном. Тебе это пригодится перед дальней дорогой домой. До свидания!