«Осенний фестиваль знаний 2024»

Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории

Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. Одним из планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по истории должно стать формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания. Изучение таких предметов как история и обществознание, позволит школьникам на основе опыта взаимодействия людей в прошлом и настоящем освоить толерантность, умение вести диалог и конструктивно решать конфликтные ситуации, выработать нетерпимое отношение к ксенофобии, этнофобии, шовинизму.

Важность формирования толерантности в школе понимается во всем мире.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории

Формирование

толерантного сознания

школьников

в процессе обучения истории

Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям

Толерантность –

терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям

Формирование толерантности - важная часть школьного  образования, его целей, направленных на воспитание граждан России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране

Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране

Важным условием формирования толерантности является использование методологических принципов обучения истории, таких как: принцип историзма, ценностно-гуманистический подход, личностно ориентированный и социокультурный подходы

Важным условием формирования толерантности является использование методологических принципов обучения истории, таких как: принцип историзма, ценностно-гуманистический подход, личностно ориентированный и социокультурный подходы

“ Волшебные очки ” Представим себе, что точка зрения персонажа игры зависит от надетых на него “волшебных очков”. Бывают очки “Думаю только о себе”, очки “Забочусь об окружающих”, очки “Мне все равно”, “Главное в жизни – уметь ко всему приспосабливаться” и множество других. Разыграем сценку и подумаем, какие “очки” были у каждого из персонажей. А если поменять “очки” на другие, что получится? Какие из “очков” помогают решать конфликты, а какие мешают?

Волшебные очки

Представим себе, что точка зрения персонажа игры зависит от надетых на него “волшебных очков”. Бывают очки “Думаю только о себе”, очки “Забочусь об окружающих”, очки “Мне все равно”, “Главное в жизни – уметь ко всему приспосабливаться” и множество других. Разыграем сценку и подумаем, какие “очки” были у каждого из персонажей. А если поменять “очки” на другие, что получится? Какие из “очков” помогают решать конфликты, а какие мешают?

«Соседская помощь односельчанам наиболее открыто проявлялась в

«Соседская помощь односельчанам наиболее открыто проявлялась в "помочах".  Это были срочные работы, такие как распашка, жатва. Случалось, что община направляла здоровых людей топить печи, готовить еду и ухаживать за детьми в тех дворах, где взрослые были больны. Оказывалась помощь вдовам, сиротам, семьям ратников. Особенно распространенной была помощь погорельцам»

"Нищему никогда не откажут ни в хлебе, ни в ночлеге"; "нищие в редком доме получат отказ, к ним гостеприимны и внимательны"; "лавку в переднем углу и последний кус хлеба всегда готовы предоставить нищему. Это свойство крестьян особенно похвально потому, что бедные семейства, до какой бы крайности не доходили, никогда не решаются нищенствовать, но стараются взять заимообразно, или пропитаться трудами рук своих, и из этого-то слезного куска они никогда не отказывают страннику - нищему".

«Предки наши, по признанию самих иностранцев, гостеприимство почитали в числе первых добродетелей и повсюду оным славились. Доныне между поселян, живущих в отдалении от столиц и от больших городов, обычай сей продолжается, чтобы проезжего или прохожего пригласить к себе в дом, накормить и упокоить его по возможности, являя при том приветливость и свое удовольствие. Хозяин и хозяйка обыкновенно встречают и провожают его с веселым лицом, с поклонами и приветствием; все, что ни имеют, как-то: хлеб, молоко, яйца, огородные растения, — приносят без прошения, за все никакой не требуют платы, говоря, что за хлеб за соль с проезжего брать деньги — великий грех и что оттого спорыньи (успеха, удачи) в доме их не будет».

«Предки наши, по признанию самих иностранцев, гостеприимство почитали в числе первых добродетелей и повсюду оным славились. Доныне между поселян, живущих в отдалении от столиц и от больших городов, обычай сей продолжается, чтобы проезжего или прохожего пригласить к себе в дом, накормить и упокоить его по возможности, являя при том приветливость и свое удовольствие. Хозяин и хозяйка обыкновенно встречают и провожают его с веселым лицом, с поклонами и приветствием; все, что ни имеют, как-то: хлеб, молоко, яйца, огородные растения, — приносят без прошения, за все никакой не требуют платы, говоря, что за хлеб за соль с проезжего брать деньги — великий грех и что оттого спорыньи (успеха, удачи) в доме их не будет».

Поучение Владимира Мономаха

Поучение

Владимира Мономаха

Благотворительность  — оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается

Благотворительность

 — оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается

Госпиталь, основанный Петром I в 1706 г в Москве Воспитательный дом, основанный Екатериной II в 1763 г в Москве Воспитательный дом, основанный Дом призрения малолетних бедных, Екатериной II в 1770 г в Санкт-Петербурге ИЧО, основанное Александром I в 1812 г

Госпиталь, основанный Петром I в 1706 г в Москве

Воспитательный дом, основанный

Екатериной II в 1763 г в Москве

Воспитательный дом, основанный

Дом призрения малолетних бедных,

Екатериной II в 1770 г в Санкт-Петербурге

ИЧО, основанное Александром I в 1812 г

Санкт-Петербургский Сиротский Институт Императора Николая I (1837 г) Бесплатная столовая, 1915 г

Санкт-Петербургский Сиротский Институт Императора Николая I (1837 г)

Бесплатная столовая, 1915 г

Выступления против национальной, религиозной вражды, проявление гуманизма – пример подлинного толерантного сознания. Л.Н. Толстой В.Г. Короленко А.Ф. Кони «Мултанское дело»

Выступления против национальной, религиозной вражды, проявление гуманизма – пример подлинного толерантного сознания.

Л.Н. Толстой

В.Г. Короленко

А.Ф. Кони

«Мултанское дело»

Одна из особенностей методики формирования толерантного сознания состоит в показе нарушения толерантности, объяснении того, почему интолерантность охватывает целые государства. Это история войн, колониальных разделов, террор, репрессии - все это глобальное нарушение толерантности. Наша задача - показать в этих условиях проявление высокой терпимости, взаимопонимание, уважение к народам и человеку, патриотизм.

Одна из особенностей методики формирования толерантного сознания состоит в показе нарушения толерантности, объяснении того, почему интолерантность охватывает целые государства.

Это история войн, колониальных разделов, террор, репрессии - все это глобальное нарушение толерантности.

Наша задача - показать в этих условиях проявление высокой терпимости, взаимопонимание, уважение к народам и человеку, патриотизм.

"Настоящий патриот не способен ненавидеть и презирать другие народы, потому что он видит их духовную силу и их духовные достижения". И.А. Ильин

Темы занятий «Благотворительность в моем городе» «Кто они – благотворители и меценаты?» «Гармония в многообразии» «Мы все такие разные» «Диалог культур» «Трагичный XX век» «Люби мир! »

Темы занятий

«Благотворительность в моем городе»

«Кто они – благотворители и меценаты?»

«Гармония в многообразии»

«Мы все такие разные»

«Диалог культур»

«Трагичный XX век»

«Люби мир! »

« Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста»  Далай-лама XIV

« Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста»

Далай-лама XIV

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее