Весёлые физминутки (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения ).
Подготовила учитель начальных классов
ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
Абрамович Марина Эльмановна
Раз, два, три, четыре, пять-
Научились мы писать,
И читать, и считать,
И красиво рисовать.
Отдыхать умеем тоже,
Ручки мы на стол положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы опять писать.
Гимнастика для глаз.
Не поворачивая головы, посмотрите направо, налево, вверх, вниз.
Следить глазами за движением рук взрослого, не поворачивая головы : вверх, вниз, вправо, влево, по кругу.
«Пробежать» глазками по контуру большого рисунка. Взрослый может обводить его указкой.
«Подремать» -закрыть глаза на минутку и рсслабиться.
Упражнения на дыхание.
Вырастим большими.
На счёт «раз-два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться- глубокий вдох через нос; «три-четыре» - руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед- усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5-6 раз.
Дровосек.
Исходное положение - широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз»- поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице- глубокий вдох через нос. «Два»- наклоняясь вперёд, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров)- усиленный
Выдох через рот. «Три»- исходное положение. Повторить 7-8 раз в медленном темпе.
Гуси шипят
Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре»- наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести на удлинённом выдохе: «ш-ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз в медленном темпе.
Косарь.
Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вверх, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря , делать размашистые движения руками и произносить : «ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7-8 раз в среднем темпе.
Пилим дрова.
Упражнение выполняется парами. Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперёд и поочерёдно сгибая и разгибая руки в локтях , имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «ж-ж-ж-ж». Повторить в течении 35-40 секунд в медленном темпе.
Паровоз.
Ходьба на месте или по классу с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «ч-у-х! ч-у-х!». Повторить 35-40 секунд.
Надуй шар.
Встать , ноги врозь, держа в руках воображаемый шер. На счёт «раз-два»- сделать глубокий вдох через рот : «три-четыре» - усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
Спускай воздух.
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накаченную воздухом резиновую камеру. На счёт «Раз-два» сделать глубокий вдох через рот ; «три-четыре- пять- шесть»- спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с-!». Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
Подуй на свечу.
Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счёт «Раз-два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три-четыре»- продолжительный медленный выдох , имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.
Минуты тишины.
Дети по своей природе эмоциональны, подвижны , непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей учитель выставляет карточку со словом «Тишина» и ожидает выполнение написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шёпота, учитель обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Ребята обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума.
«Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы. Но и хорошей гимнастикой волевых центров.