Финансовая грамотность

Методическая разработка внеклассного мероприятия: " Мошенничество. Виды мошенничества. Фишинг."

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Методическая разработка внеклассного мероприятия 10-11 класс: «Виды финансовых мошенничеств. Фишинг».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка внеклассного мероприятия

10-11 класс:

«Виды финансовых мошенничеств. Фишинг».

Характеристика условий реализации проекта

Характеристика условий реализации проекта

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : внеурочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме : 4 / 1 Тип занятия : усвоение новых знаний Форма проведения : групповая Оборудование и/или характеристика образовательной среды : демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки для практической работы; Учебно-методическое обеспечение: Финансовое мошенничество в сети интернет. Волков С.Е., Глотов В.И. под редакцией Каратаева М.В. Москва Финансовое мошенничество в сети интернет. Волков С.Е., Глотов В.И. под редакцией Каратаева М.В. Москва

Характеристика условий реализации проекта

  • Вид деятельности учащихся : внеурочная деятельность
  • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме : 4 / 1
  • Тип занятия : усвоение новых знаний
  • Форма проведения : групповая
  • Оборудование и/или характеристика образовательной среды : демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки для практической работы;
  • Учебно-методическое обеспечение:
  • Финансовое мошенничество в сети интернет. Волков С.Е., Глотов В.И. под редакцией Каратаева М.В. Москва
  • Финансовое мошенничество в сети интернет. Волков С.Е., Глотов В.И. под редакцией Каратаева М.В. Москва

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Методическая разработка внеклассного мероприятия 10-11 класс: «Виды финансовых мошенничеств. Фишинг».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка внеклассного мероприятия

10-11 класс:

«Виды финансовых мошенничеств. Фишинг».

Тема: «Виды финансовых мошенничеств. Фишинг.» Цель занятия:  изучить виды фининговых финансовых мошенничеств, практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества. формирование социально -значимых компетенций Предметные образовательные результаты ознакомить учащихся с видами «финансовых мошенничеств», подготовить «памятку по минимизации финансовых рисков». Метапредметные образовательные результаты умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию. Личностные:

Тема: «Виды финансовых мошенничеств. Фишинг.»

Цель занятия:

  • изучить виды фининговых финансовых мошенничеств,
  • практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.
  • формирование социально -значимых компетенций

Предметные образовательные результаты

  • ознакомить учащихся с видами «финансовых мошенничеств»,
  • подготовить «памятку по минимизации финансовых рисков».

Метапредметные образовательные результаты

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Личностные:

  • развивать умение работать в группе,
  • воспитание рационального проведения финансовых операций,
  • формирование социальной активности и самостоятельности,
  • выработка навыков культурного общения.

Описание учебного процесса

Этап

Продолжительность

  • Актуализация знаний

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

2 мин

II. Информационная часть

Учащиеся участвуют в определении темы и эмоционально настраиваются на занятие

17мин

2.1.Исторический экскурс.

2.2. Формулировка цели урока и проблемы урока

4 мин

Слушают и анализируют информацию о фишинге, записыват в тетрадь новые термины.

10мин

III. Работа в группах

Выявляют основные причины финансового мошенничества- фишинга, определяют основные виды фишинга, знакомятся со способами привлечения потенциальных жертв в финансовые мошеничества, отвечают на вопросы :Из вашего опыта: кто чаще всего становиться мишенью финансовых мошенников? Почему

12мин

IV. Защита работ

Делятся на группы, получают карточки с заданиями, обдумывают ситуацию, эмоционально участвуют в обсуждении поставленных задач, проговаривают вслух свои шаги и обоснования, продумывают рекомендации по поставленной задаче, фиксируют их на ватмане.

10 мин

V. Рефлексия

Представляют в устной форме решение по поставленной задаче ,выдвигают свои гипотезы и обосновывают их, обмениваются своими мнениями, корректируют предложенные пункты, создают памятку «Как не стать жертвой финансовых мошенников».

3 мин

отвечают на вопросы (тема занятия, вопросы ставятся по виду деятельности и содержанию занятия),обсуждают домашнее задание о размещении на своих страничках в соц. сетях созданной ими памятки

Описание учебного процесса Этап Метод 1.Актуализация знаний Типы заданий контрольно-измерительных процедур беседа II. Погружение в содержание 2.1. Исторический экскурс Вводная беседа словесный 2.2. Формулировка цели урока и проблемы урока Сообщающая беседа, диалог, доклад Беседа с классом, обсуждение вопросов Заполнение таблицы Мозговой штурм III. Работа в группах Беседа с классом, обсуждение вопросов Консультации, самостоятельная работа IV. Защита работ Коллективная выработка стратегии поведения в интернете диалог V. Рефлексия Подготовка памятки беседа Беседа с классом

Описание учебного процесса

Этап

Метод

1.Актуализация знаний

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

беседа

II. Погружение в содержание

2.1. Исторический экскурс

Вводная беседа

словесный

2.2. Формулировка цели урока и проблемы урока

Сообщающая беседа, диалог, доклад

Беседа с классом, обсуждение вопросов

Заполнение таблицы

Мозговой штурм

III. Работа в группах

Беседа с классом, обсуждение вопросов

Консультации, самостоятельная работа

IV. Защита работ

Коллективная выработка стратегии поведения в интернете

диалог

V. Рефлексия

Подготовка памятки

беседа

Беседа с классом

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Методическая разработка внеклассного мероприятия 10-11 класс: «Виды финансовых мошенничеств. Фишинг».

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка внеклассного мероприятия

10-11 класс:

«Виды финансовых мошенничеств. Фишинг».

Перечень методик  (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

  • Работа в группах
  • Работа с понятием
  • Мозговой штурм
Методика оценки педагогической эффективности занятия

Методика оценки педагогической эффективности занятия

  • Подведение итогов
  • Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?
  • Что бы вы изменили в занятии?
  • Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
Ход урока:   I . Актуализация знаний.  Приветствие учеников. Создание эмоционального настроя

Ход урока: I . Актуализация знаний. Приветствие учеников. Создание эмоционального настроя

II . Информационная часть   2.2 Формулировка цели урока и проблемы урока Виды фишинга. 2.1 Исторический экскурс. Доклад по теме «Финансовое мошенничество- фишинг». «Залив на карту» Псевдо- акции брендов Фишинг ? Фишинг -сообщения Фишинговые сайты

II . Информационная часть

2.2 Формулировка цели урока и проблемы урока

Виды фишинга.

2.1 Исторический экскурс.

Доклад по теме «Финансовое мошенничество- фишинг».

«Залив на карту»

Псевдо- акции брендов

Фишинг

?

Фишинг -сообщения

Фишинговые сайты

III Работа в группах

Ситуация №1

ВКонтакте к Вам приходит сообщение: «Привет!!! Я почти выигрываю в конкурсе «Лучшее фото к 8 марта», меньше процента не хватает! Главный приз – смартфон, почти мой)))! … (Ваше имя), можешь мне помочь? Нужно отправить смс с текстом «фото8» без кавычек на номер ****. Если не тяжело, проголосуй за меня, в долгу не останусь! Конечно, если 1.5 рубля не жалко ;-) Заранее спасибо!!!» Попробуете?

Ситуация №2 На доске объявлений и в социальных сетях вы увидели предложение: «Деньги из игорного бизнеса. Вывожу через посторонних лиц, за что и плачу 50%». Вам предлагают выгодную операцию. На ваш счет поступит довольно крупна сумма денег, которую надо снять в банкомате и разделить на две части(пополам). Первую часть отправить на другой счет(или электронный кошелек), а вторую половину оставить себе. Рискнете ?

Ситуация №3 В интернете вы увидели объявление «Срочно нужны «обнальщики» PayPay через QIWI. Без предоплат, без выставленных счетов, без оплаты комиссии за перевод. Прибыль делим поровну50/50, возможно до 200 000 рублей. От вас требуется адекватность и умение пользоваться QIWI. Все вопросы по e-mail,vk,Skype». У Вас есть банковская карта с небольшой суммой, подаренная родителями на совершеннолетие. Попробуете?

Ситуация № 4 Вы с родителями уехали на курорт. Друзья на Facebook просят Вас о встрече. Вы размещаете очень красивые фотографии всей семьи с подписью : «Увидимся после 2 июля. Мы сейчас все на Кипре!" Прокомментируйте ситуацию.

IV . Защита работ .

Памятка: «Как не попасть в руки мошенников?»

* Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

* Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

* Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

* Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

* Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

* Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

* Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

* Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел

Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее