ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка внеклассного мероприятия
10-11 класс:
«Виды финансовых мошенничеств. Фишинг».
Характеристика условий реализации проекта
Характеристика условий реализации проекта
- Вид деятельности учащихся : внеурочная деятельность
- Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме : 4 / 1
- Тип занятия : усвоение новых знаний
- Форма проведения : групповая
- Оборудование и/или характеристика образовательной среды : демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки для практической работы;
- Учебно-методическое обеспечение:
- Финансовое мошенничество в сети интернет. Волков С.Е., Глотов В.И. под редакцией Каратаева М.В. Москва
- Финансовое мошенничество в сети интернет. Волков С.Е., Глотов В.И. под редакцией Каратаева М.В. Москва
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка внеклассного мероприятия
10-11 класс:
«Виды финансовых мошенничеств. Фишинг».
Тема: «Виды финансовых мошенничеств. Фишинг.»
Цель занятия:
- изучить виды фининговых финансовых мошенничеств,
- практическое закрепление навыков выработки личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.
- формирование социально -значимых компетенций
Предметные образовательные результаты
- ознакомить учащихся с видами «финансовых мошенничеств»,
- подготовить «памятку по минимизации финансовых рисков».
Метапредметные образовательные результаты
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Личностные:
- развивать умение работать в группе,
- воспитание рационального проведения финансовых операций,
- формирование социальной активности и самостоятельности,
- выработка навыков культурного общения.
Описание учебного процесса
Этап
Продолжительность
- Актуализация знаний
Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
2 мин
II. Информационная часть
Учащиеся участвуют в определении темы и эмоционально настраиваются на занятие
17мин
2.1.Исторический экскурс.
2.2. Формулировка цели урока и проблемы урока
4 мин
Слушают и анализируют информацию о фишинге, записыват в тетрадь новые термины.
10мин
III. Работа в группах
Выявляют основные причины финансового мошенничества- фишинга, определяют основные виды фишинга, знакомятся со способами привлечения потенциальных жертв в финансовые мошеничества, отвечают на вопросы :Из вашего опыта: кто чаще всего становиться мишенью финансовых мошенников? Почему
12мин
IV. Защита работ
Делятся на группы, получают карточки с заданиями, обдумывают ситуацию, эмоционально участвуют в обсуждении поставленных задач, проговаривают вслух свои шаги и обоснования, продумывают рекомендации по поставленной задаче, фиксируют их на ватмане.
10 мин
V. Рефлексия
Представляют в устной форме решение по поставленной задаче ,выдвигают свои гипотезы и обосновывают их, обмениваются своими мнениями, корректируют предложенные пункты, создают памятку «Как не стать жертвой финансовых мошенников».
3 мин
отвечают на вопросы (тема занятия, вопросы ставятся по виду деятельности и содержанию занятия),обсуждают домашнее задание о размещении на своих страничках в соц. сетях созданной ими памятки
Описание учебного процесса
Этап
Метод
1.Актуализация знаний
Типы заданий контрольно-измерительных процедур
беседа
II. Погружение в содержание
2.1. Исторический экскурс
Вводная беседа
словесный
2.2. Формулировка цели урока и проблемы урока
Сообщающая беседа, диалог, доклад
Беседа с классом, обсуждение вопросов
Заполнение таблицы
Мозговой штурм
III. Работа в группах
Беседа с классом, обсуждение вопросов
Консультации, самостоятельная работа
IV. Защита работ
Коллективная выработка стратегии поведения в интернете
диалог
V. Рефлексия
Подготовка памятки
беседа
Беседа с классом
МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка внеклассного мероприятия
10-11 класс:
«Виды финансовых мошенничеств. Фишинг».
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке
- Работа в группах
- Работа с понятием
- Мозговой штурм
Методика оценки педагогической эффективности занятия
- Подведение итогов
- Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?
- Что бы вы изменили в занятии?
- Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
Ход урока: I . Актуализация знаний. Приветствие учеников. Создание эмоционального настроя
II . Информационная часть
2.2 Формулировка цели урока и проблемы урока
Виды фишинга.
2.1 Исторический экскурс.
Доклад по теме «Финансовое мошенничество- фишинг».
«Залив на карту»
Псевдо- акции брендов
Фишинг
?
Фишинг -сообщения
Фишинговые сайты
III Работа в группах
Ситуация №1
ВКонтакте к Вам приходит сообщение: «Привет!!! Я почти выигрываю в конкурсе «Лучшее фото к 8 марта», меньше процента не хватает! Главный приз – смартфон, почти мой)))! … (Ваше имя), можешь мне помочь? Нужно отправить смс с текстом «фото8» без кавычек на номер ****. Если не тяжело, проголосуй за меня, в долгу не останусь! Конечно, если 1.5 рубля не жалко ;-) Заранее спасибо!!!» Попробуете?
Ситуация №2 На доске объявлений и в социальных сетях вы увидели предложение: «Деньги из игорного бизнеса. Вывожу через посторонних лиц, за что и плачу 50%». Вам предлагают выгодную операцию. На ваш счет поступит довольно крупна сумма денег, которую надо снять в банкомате и разделить на две части(пополам). Первую часть отправить на другой счет(или электронный кошелек), а вторую половину оставить себе. Рискнете ?
Ситуация №3 В интернете вы увидели объявление «Срочно нужны «обнальщики» PayPay через QIWI. Без предоплат, без выставленных счетов, без оплаты комиссии за перевод. Прибыль делим поровну50/50, возможно до 200 000 рублей. От вас требуется адекватность и умение пользоваться QIWI. Все вопросы по e-mail,vk,Skype». У Вас есть банковская карта с небольшой суммой, подаренная родителями на совершеннолетие. Попробуете?
Ситуация № 4 Вы с родителями уехали на курорт. Друзья на Facebook просят Вас о встрече. Вы размещаете очень красивые фотографии всей семьи с подписью : «Увидимся после 2 июля. Мы сейчас все на Кипре!" Прокомментируйте ситуацию.
IV . Защита работ .
Памятка: «Как не попасть в руки мошенников?»
* Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
* Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
* Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
* Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
* Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
* Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
* Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
* Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел
Благодарим за внимание