«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Домашние животные

Коза это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Зав. по учебной части:_____________ Дата:

Предмет: Русский язык Класс: 3

Тема : Домашние животные. Один, одна, много.

Цель: умение излагать содержание прочитанного .

Задачи :

Обучающая: работа по картинкам, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;

Развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса учащихся

Воспитывающая: прививать интерес и любовь к животному миру

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: комбинированный

Метод урока: объяснение, вопросно – ответное

Ожидаемый результат: обогащение словарного запаса учащихся

Межпредметная связь: родной язык , природоведение

Оборудование: слова , учебное пособие, рисунки животных , ребус, кроссворд, смайлики

Ход урока

I Организационный момент

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/


Перед началом урока мы делим на команды

1 команда Лошадка

2 команда Коровка

3 команда Барашка

II Проверка домашнего задания

  • Чтение условия домашнего задания

  • Защита постера тема на ферме

  • Ученики читают подготовленные загадки на дом про животных

  • Упражнение 8 чтение в тетрадях


III Проверка общего зания


Проризнесение изученных слов, перевод слов, ответить на вопросы




IV Объявление цели и задачи урока


Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка.
Идёт,идёт,бородой тресёт

Травки просит

Ме-ме-ме,дайка травки мне-ее. (Коза )



Коза это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.


Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.

  • Фермерские животные (коровы, овцы, бараны, быки, лошади, ).

  • Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок.


V Изучение нового материала


Вступительное слово учителя. /работа по картинкам /


Упр. 1 Рассмотрите картинку. Прочитайте предложения под картинками.

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?

Это чабан. Он пасёт овец.

Это девочка. Она кормит козу.

Это доярка. Она доит корову.







СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Доить – сауады

Пасёт- бағады




VI . Закрепление изученного


ПРОИЗНЕСИТЕ ПРАВИЛЬНО

Коза – козы, овца – овцы, конь – кони, кормить – кормит, пасти – пасет, доить – доит.


Упр. 2 Прочитайте. Ответьте на вопросы. КОЗА.


Коза

Идёт коза по улице .Она домой торопиться. Дома её хозяйка ждёт. Она козу накормит, напоит.

Иногда хозяйке некогда. Тогда коза бежит в огород и капусту ест. Вот какая коза!

А молоко у козы вкусное.

Словарная работа, ответить на вопросы.

Что ест коза?

Что дает коза?

Какое молоко у козы?


Упр. 3 Спишите. Вставьте букву в или б.

Работа в тетрадях.

О….ца, вер…люд, коро…а , …аран, ча…ан .


Овца, верблюд, корова баран, чабан .


Выходят к доске и выполняют. Остальные пишут в тетрадях

Запомните!






Один: верблюд, баран.

Одна: корова, овца, коза.

Много: верблюды, бараны, коровы, овцы, козы.





Упр. 4

Напишите слова в два столбика, в один столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?


Двор, ферма,дом, лошадь, верблюд,корова,баран,корзина,картина,ведро, ящик, овца, коза.


Лошадь

Верблюд

Корова

Баран

Овца

Коза

Двор

Ферма

Дом

Корзина

Картина

Ведро

Ящик

Упр 5. Прочитайте. По данному образцу поговорите друг с другом.


  • У вас есть овцы?

  • Да , у нас есть овцы.

  • Кто пасёт овец?

  • Чабан.

  • У вас есть корова?

  • Да , у нас есть корова.

  • Кто пасёт коров?

  • Пастух.


Р. Упр. 6 Прочитайте. Отгадайте загадки:


ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. /КОРОВА/


Не дедушка, а с бородой.

Угадай, кто он такой? /КОЗЁЛ/



VII Итог:

Произношение изученных слов

Игра: «Найди лишнее слово»

Ученики должны выйти к доске и выбрать лишнее слово .

Шапка, .верблюд, корова, лошадь, коза, сыр, молоко,кефир,

юбка, платье, масло, шерсть, одеяло, доярка, чабан,курт.


УГАДАЙТЕ , КАКИЕ СЛОВА СПРЯТАЛИСЬ.

Собака, кошка, корова, трава


Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети – детёнышей.

(корова – телята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; )

VIII Домашнее задание Составить рассказ о своём домашнем питомце.

IX Выставление оценок. Комментирование оценок


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее