«Осенний фестиваль знаний 2024»

Доклад директора школы по итогам учебного года

Предоставлен доклад директора школы на педагогическом совете по итогам учебного года

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

  1. Общая характеристика учреждения

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровновская школа» Красногвардейского района Республики Крым

Учредитель: муниципальное образование Красногвардейский район

Юридический адрес: 297040, Российская Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район, с.Ровное, ул. Центральная. д.4.

Фактический адрес: 297040, Российская Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район, с.Ровное, ул. Центральная. д.4.

Руководитель образовательного учреждения: Келарев Юрий Николаевич.

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Уставом, локальными актами образовательного учреждения. Права участников образовательного процесса (обучающихся и педагогических работников) обеспечиваются в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012 г.), законодательством о труде. Режим функционирования: Режим работы школы определен в соответствии с Уставом как пятидневная учебная неделя для 1-11 классов. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, в 1 классе – 30 минут в I полугодии и 40 минут во II полугодии. Обучение осуществляется в две смены. Режим каникул – традиционный: осенние, зимние, весенние и летние (не менее 8 календарных недель); дополнительные каникулы в феврале продолжительностью в одну неделю для 1-х классов.



  1. Учебный план МБОУ «Ровновская школа» на 2022/2023 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Настоящий учебный план составлен в соответствии с требованиями нижеследующих нормативных правовых актов, иных распорядительных актов и документов рекомендательного характера:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373» (об учебном предмете «Основы религиозных культур и светской этики»).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 (с изменениями и дополнениями).



  1. Учебный план на 2022/2023 учебный год принят на педагогическом совете (протокол №01 от 29.08.2022г.), утвержден директором учреждения 31.08.2022г. Основу учебного плана школы составляют ведущие «классические» учебные предметы современного научного знания, обеспечивающие передачу и освоение культурного опыта: - Русский язык, литература, иностранный язык;

- Математика, информатика и ИКТ;

- История, обществознание, география;

- Физика, химия, биология;

- Музыка, ИЗО;

- Технология;

- Физическая культура, ОБЖ

Школа реализует следующие образовательные программы:

- основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

- основные общеобразовательные программы начального общего образования;

- основные общеобразовательные программы основного общего образования;

- основные общеобразовательные программы среднего общего образования;

- дополнительные общеразвивающие программы.

При реализации образовательных программ в учебной и внеурочной деятельности используются разнообразные технологии обучения, воспитания, развития и диагностики. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие общей культуры личности, креативности мышления и ключевых компетенций. Каждая образовательная программа по всем учебным предметам, курсам для всех классов полностью обеспечена рабочими программами, печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями и необходимыми средствами обучения и оборудованием. Все используемые учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность". Программы занятий по внеурочной деятельности для 1-11 классов разработаны учителями, приняты педагогическим советом школы и утверждены приказом по учреждению. Воспитательная работа в школе в 2022/2023 учебном году организована в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

• Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 №ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания»;

• Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;

• Программой воспитания МБОУ «Ровновская школа» и календарным планом воспитательной работы школы на 2022/2023 учебный год. На основании рабочей программы воспитания школы классные руководители, педагог-психолог, педагог-организатор и др. разрабатывали собственные рабочие документы. Контроль осуществлялся в соответствии с планом внутришкольного контроля на 2021/2022 учебный год, утвержденным директором школы. Цель воспитательной работы школы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи:

Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, русской национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

 Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений;

 Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

 Продолжить работу по поддержке социальных инициатив, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель»;

Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности; Личностный рост каждого учащегося, снижение количества учащихся группы «риска»; Адаптация выпускников к социуму, профориентационная работа со школьниками, создание условий для их успешной социализации;

Активизация работы ШМО классных руководителей, развитие профессионального мастерства педагогов;

Вовлечение семей школьников в процесс воспитания. Процесс воспитания в образовательной организации основывался на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

• Соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

• Ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

• реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов;

• яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

• организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

• системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности. В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по направлениям программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников: − гражданско-патриотическое; − духовно-нравственное; − социокультурное; − правовое и культура безопасности; − экологическое; − интеллектуальное; − здоровьесберегающее; − трудовое; − воспитание семейных ценностей; − коммуникативное.



  1. Профориентационная работа. При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускного класса. Эта работа ведется с первого по одиннадцатый класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, службы занятости, общественных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью. Работа с родителями (законными представителями): Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9, 11 классе, во время индивидуальных консультаций - классный руководитель поднимает вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Работа с обучающимися: Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 11 класс. Она ведется по следующим направлениям:

1. Диагностика. Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 8, 9 классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности.

2. Встречи с людьми разных профессий. (1-7 класс)

3. Встречи обучающихся 9, 11 с преподавателями.

4.Совместные мероприятия с центром занятости населения.



  1. Работа с родителями. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Для этого используется диагностика, просвещение, совместная деятельность, оказывается социальная и психолого-педагогическая деятельность. Цель этого направления - активизировать интерес родителей к проблемам детей и школы, повысить воспитательный потенциал семьи. Задачи: - создание условий взаимодействия семьи и школы на основе сотрудничества; - повышение педагогической культуры родителей; - вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей.

Можно выделить следующие направления работы школы с семьей:

1.Образовательная деятельность.

- Индивидуализация учебного процесса с учётом образовательных потребностей семьи (организация работы по индивидуальным планам).

- Адаптационная поддержка семьи при поступлении ребёнка в школу и при переходе его на новые ступени обучения.

- Организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых. В прошлом учебном году родители приняли участие в проведение многих мероприятий.

2.Просветительская деятельность.

- Просвещение родителей по вопросам педагогической культуры и родительской культуры, психологического и физического развития детей.

- Просвещение родителей об эффективных методах воспитания ребёнка в семье.

- Профилактика суицида среди детей.

3. Коррекционно-просветительская деятельность.

- Коррекция и диагностика девиантного поведения ребёнка в семье.

- Диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» - «ребёнок».

4. Социальная защита прав.

- Защита прав ребёнка в семье.

- При необходимости привлечение органов социальной защиты, полиции. В течение учебного года проведены консультации для родителей по вопросам, связанным с психологическими и учебными трудностями детей. Родители обращались с проблемами поведенческого характера, профессионального самоопределения обучающихся.

Родительские собрания проведены в полном объеме.



  1. В целях эффективной организации учебно-воспитательного процесса, в рамках внутришкольного контроля, контроля за качеством образовательного был осуществлён сбор данных об успеваемости обучающихся 2-11-х классов с целью дальнейшего анализа и выработки рекомендаций.

Анализ итогов 2021/2022 учебного года показал следующее:

Численность учащихся на конец 2021/2022 учебного года составляет 276 человек, из которых 5 обучающихся на индивидуальном обучении на дому, 2- из которых "с выходом в школу".

В начальной школе (1-4 классы) 136 учащихся, из низ 3 учащийся на индивидуальном обучении на дому (2 кл. – Чинай Марлен, Бобков Евгений, 3-а класс – Пашина Анна), 10 учащихся в условиях инклюзивного обучения:

4а класс - Эминова Зоре, Пахучий Денис, Талятов Айдер

4-б класс – Асланова Элеонора

3-а- Пашина Валентина, Муждабаев Эльдар

3-б- Шевченко Татьяна, Александров Никита, Александрова Милана

1-а – Аблязова Лиля

В основной школе (5-9 классы) - 128 учащихся, из них 29 учащихся в 9 классе.

На индивидуальном обучении 2 учащихся (9 класс - Скакун Никита; 8 кл. – Демянчук Анна).

В условиях инклюзивного обучения 11 учащихся (8 класс - Гольберт Виталий; 9 кл.- Пурто Сабри, Бариев Арсен; 7-а кл.- Мовлютова Юлия, Чинай Мавиле, Жариков Андрей, Асланова Карина; 7-б – Велиев Белял, Эминов Тимур; 5-а – Усеинова Айше, 5-б- Ибрагимов Айдер).

В старшей школе (10-11 классы) - 12 учащихся, из них выпускников 5 человек в 11 классе.

В школе 16 классов-комплектов со средней наполняемостью классов - 16 человек. Обучение в школе ведется в первую смену.

В ходе анализа данных, представленных классными руководителями 2-11 классов, выявлено, что из 240 оцениваемых учащихся (кроме обучающихся 1-х классов) 11 учащихся (4,6%) закончили 2021/2022 учебный год на "отлично": на ступени НОО -10 учащихся ( 4,2 %) , на ступени ООО – 1 учащийся ( 0,4%).

Согласно графика проведения всероссийский проверочные работы (далее-ВПР) 03.03.2022г. и 15.03.2022г. были проведены всероссийский проверочные работы (далее –ВПР) в 11 классе по предметам: химия - 03.03.2022г; физика-15.03.2022 г.

На основании протоколов проверки видим следующие результаты:



Код в

ВПР

ФИ учащегося

Химия

03.03.2022

Физика

15.03.2022

Баллы по ВПР

5-ти бальная отметка

Отметка по предмету за 1 полугодие 2021/2022 уч.г.

Баллы по ВПР

5-ти бальная отметка

Отметка по предмету за 1 полугодие 2021/2022 уч.г.

1

1001

Коцюба Мелания

29

5

5

12

3

4

2

1002

Трасинов Ридван

13

3

3

10

3

3

3

1003

Муждабаев Марлен

21

4

4

16

4

3

4

1004

Куртмалаев Исмаил

13

3

3

10

3

3

5

1005

Пахучая Елена

Отс.


3

Отс.


3

Результаты работ по физике и химии


Результаты ВПР по химии

Результаты ВПР по физике

Всего учащихся в классе

5

5

Писали работу

4

4

Качество знаний %

50%

25%

Успеваемость %

100%

100%

Средний балл

3,75

3,25

Повысили (чел)

0

1

Понизили (чел)

0

1

Подтвердили (чел)

4

2

Анализ выполнения ВПР обучающимися 11 класса по химии показывает, что обучающиеся справились с контрольными работами и подтвердили свои результаты, успеваемость по химии составила 100%, качество знаний – 50%

Анализ выполнения ВПР обучающимися 11 класса по физике показывает, что обучающиеся справились с работами, успеваемость по физике составила 100%, а качество знаний – 25% только один обучающийся написал работу на 4 балла. В результате анализа видно, что только 2 обучающихся (50%) подтвердили свои результаты по физике в сравнении с отметкой полученной по предмету за первое полугодие. Один обучающийся понизил свои результаты, а один повысил.

Успеваемость по школе по итогам 2021/2022 учебного года:

2-4 классы – 98 %

5-9 классы – 99 %

10-11 классы- 100%

Качество знаний по итогам 2021/2022 учебного года:

2-4 классы – 55 %

5-9 классы – 26%

10-11 классы- 27%

Успеваемость по школе по итогам 2021/2022 учебного года 99 %

Качество знаний по итогам 2021/2022 учебного года- 36 %

По итогам 2021/2022 учебного года 2 учащихся закончили с одной четверкой, что составляет ( 0,8 %) от общего количества оцениваемых учащихся.

Учащиеся, имеющие 2 четвёрки по итогам 2021/2022 учебного года – 3 человека ( 1,3%)

Учащиеся, имеющие 1 тройку по итогам 2021\2022 учебного года – 17 человека ( 7%)

Учащиеся, имеющие 2 тройки – 14 человек, что составляет ( 5,8 %)

По итогам 2021/2022 учебного года в школе 4 учащихся ( 1,7 %) с низким уровнем знаний: из них 1 двойку имеет– 1 человек ( 0,4%)

Наивысший показатель качества знаний – 3-а класс( 72%)- классный руководитель Соколенко Г.И. и 3-б класс (61%) классный руководитель Боднар Т.С. Низкий показатель качества знаний наблюдаем в 9 классе (14%), классный руководитель Лисицын А.А., в 10 классе – (14%), классный руководитель Евсюкова Е.Ю. и 0% в 7-б классе, классный руководитель Тишкова В.В.

  1. Приоритетные направления работы школы на 2022/2023 учебный год.

  1. Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС:

• создать условия для повышения качества образования;

• совершенствовать механизмы повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности;

• формировать у обучающихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями;

• совершенствовать межпредметные связи между базовым и дополнительным образованием;

• совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг;

• продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности;

• повысить эффективность контроля качества образования;

• продолжить работу над созданием безопасного образовательного пространства.

  1. Совершенствовать воспитательную систему школы:

• способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, проектной деятельности;

• повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов,

• расширить формы взаимодействия с родителями;

• продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек;

• создание эффективной системы работы школьного самоуправления;

• реализация модулей и регионального компонента программы воспитания.

  1. Совершенствовать систему дополнительного образования:

• повысить эффективность работы по развитию творческих способностей обучающихся;

• создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одарённых детей. • создать условия для самореализации, самообразования для профориентации обучающихся;

• расширить освоение и использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, исследовательские работы.);

• обеспечение повышения уровня педагогического мастерства учителей в области преподаваемого предмета и методики его преподавания и творческого мастерства;

• организация работы обучающихся и родителей (законных представителей) в системе дополнительного образования «Навигатор».

  1. Повысить профессиональные компетентности:

• совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;

• развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности;

• обеспечение повышения уровня педагогического мастерства учителей в области преподаваемого предмета, методики его преподавания и творческого мастерства.

  1. Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы:

• модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса;

• эффективное использование в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий;

• организация постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ;

• продолжение работы над использованием современных моделей информирования родительского сообщества о состоянии качества образовательной и материальнохозяйственной деятельности образовательной организации.























































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее