Общая характеристика учреждения
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровновская школа» Красногвардейского района Республики Крым
Учредитель: муниципальное образование Красногвардейский район
Юридический адрес: 297040, Российская Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район, с.Ровное, ул. Центральная. д.4.
Фактический адрес: 297040, Российская Федерация, Республика Крым, Красногвардейский район, с.Ровное, ул. Центральная. д.4.
Руководитель образовательного учреждения: Келарев Юрий Николаевич.
В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Уставом, локальными актами образовательного учреждения. Права участников образовательного процесса (обучающихся и педагогических работников) обеспечиваются в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012 г.), законодательством о труде. Режим функционирования: Режим работы школы определен в соответствии с Уставом как пятидневная учебная неделя для 1-11 классов. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, в 1 классе – 30 минут в I полугодии и 40 минут во II полугодии. Обучение осуществляется в две смены. Режим каникул – традиционный: осенние, зимние, весенние и летние (не менее 8 календарных недель); дополнительные каникулы в феврале продолжительностью в одну неделю для 1-х классов.
Учебный план МБОУ «Ровновская школа» на 2022/2023 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. Настоящий учебный план составлен в соответствии с требованиями нижеследующих нормативных правовых актов, иных распорядительных актов и документов рекомендательного характера:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373» (об учебном предмете «Основы религиозных культур и светской этики»).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 (с изменениями и дополнениями).
Учебный план на 2022/2023 учебный год принят на педагогическом совете (протокол №01 от 29.08.2022г.), утвержден директором учреждения 31.08.2022г. Основу учебного плана школы составляют ведущие «классические» учебные предметы современного научного знания, обеспечивающие передачу и освоение культурного опыта: - Русский язык, литература, иностранный язык;
- Математика, информатика и ИКТ;
- История, обществознание, география;
- Физика, химия, биология;
- Музыка, ИЗО;
- Технология;
- Физическая культура, ОБЖ
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
- основные общеобразовательные программы начального общего образования;
- основные общеобразовательные программы основного общего образования;
- основные общеобразовательные программы среднего общего образования;
- дополнительные общеразвивающие программы.
При реализации образовательных программ в учебной и внеурочной деятельности используются разнообразные технологии обучения, воспитания, развития и диагностики. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие общей культуры личности, креативности мышления и ключевых компетенций. Каждая образовательная программа по всем учебным предметам, курсам для всех классов полностью обеспечена рабочими программами, печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями и необходимыми средствами обучения и оборудованием. Все используемые учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность". Программы занятий по внеурочной деятельности для 1-11 классов разработаны учителями, приняты педагогическим советом школы и утверждены приказом по учреждению. Воспитательная работа в школе в 2022/2023 учебном году организована в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральным законом № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
• Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 №ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания»;
• Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №2945-Р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
• Программой воспитания МБОУ «Ровновская школа» и календарным планом воспитательной работы школы на 2022/2023 учебный год. На основании рабочей программы воспитания школы классные руководители, педагог-психолог, педагог-организатор и др. разрабатывали собственные рабочие документы. Контроль осуществлялся в соответствии с планом внутришкольного контроля на 2021/2022 учебный год, утвержденным директором школы. Цель воспитательной работы школы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи:
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, русской национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальных инициатив, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель»;
Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности; Личностный рост каждого учащегося, снижение количества учащихся группы «риска»; Адаптация выпускников к социуму, профориентационная работа со школьниками, создание условий для их успешной социализации;
Активизация работы ШМО классных руководителей, развитие профессионального мастерства педагогов;
Вовлечение семей школьников в процесс воспитания. Процесс воспитания в образовательной организации основывался на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
• Соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
• Ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
• реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов;
• яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
• организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
• системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности. В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по направлениям программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников: − гражданско-патриотическое; − духовно-нравственное; − социокультурное; − правовое и культура безопасности; − экологическое; − интеллектуальное; − здоровьесберегающее; − трудовое; − воспитание семейных ценностей; − коммуникативное.
Профориентационная работа. При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускного класса. Эта работа ведется с первого по одиннадцатый класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, службы занятости, общественных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью. Работа с родителями (законными представителями): Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9, 11 классе, во время индивидуальных консультаций - классный руководитель поднимает вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Работа с обучающимися: Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 11 класс. Она ведется по следующим направлениям:
1. Диагностика. Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 8, 9 классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности.
2. Встречи с людьми разных профессий. (1-7 класс)
3. Встречи обучающихся 9, 11 с преподавателями.
4.Совместные мероприятия с центром занятости населения.
Работа с родителями. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Для этого используется диагностика, просвещение, совместная деятельность, оказывается социальная и психолого-педагогическая деятельность. Цель этого направления - активизировать интерес родителей к проблемам детей и школы, повысить воспитательный потенциал семьи. Задачи: - создание условий взаимодействия семьи и школы на основе сотрудничества; - повышение педагогической культуры родителей; - вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей.
Можно выделить следующие направления работы школы с семьей:
1.Образовательная деятельность.
- Индивидуализация учебного процесса с учётом образовательных потребностей семьи (организация работы по индивидуальным планам).
- Адаптационная поддержка семьи при поступлении ребёнка в школу и при переходе его на новые ступени обучения.
- Организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых. В прошлом учебном году родители приняли участие в проведение многих мероприятий.
2.Просветительская деятельность.
- Просвещение родителей по вопросам педагогической культуры и родительской культуры, психологического и физического развития детей.
- Просвещение родителей об эффективных методах воспитания ребёнка в семье.
- Профилактика суицида среди детей.
3. Коррекционно-просветительская деятельность.
- Коррекция и диагностика девиантного поведения ребёнка в семье.
- Диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» - «ребёнок».
4. Социальная защита прав.
- Защита прав ребёнка в семье.
- При необходимости привлечение органов социальной защиты, полиции. В течение учебного года проведены консультации для родителей по вопросам, связанным с психологическими и учебными трудностями детей. Родители обращались с проблемами поведенческого характера, профессионального самоопределения обучающихся.
Родительские собрания проведены в полном объеме.
В целях эффективной организации учебно-воспитательного процесса, в рамках внутришкольного контроля, контроля за качеством образовательного был осуществлён сбор данных об успеваемости обучающихся 2-11-х классов с целью дальнейшего анализа и выработки рекомендаций.
Анализ итогов 2021/2022 учебного года показал следующее:
Численность учащихся на конец 2021/2022 учебного года составляет 276 человек, из которых 5 обучающихся на индивидуальном обучении на дому, 2- из которых "с выходом в школу".
В начальной школе (1-4 классы) 136 учащихся, из низ 3 учащийся на индивидуальном обучении на дому (2 кл. – Чинай Марлен, Бобков Евгений, 3-а класс – Пашина Анна), 10 учащихся в условиях инклюзивного обучения:
4а класс - Эминова Зоре, Пахучий Денис, Талятов Айдер
4-б класс – Асланова Элеонора
3-а- Пашина Валентина, Муждабаев Эльдар
3-б- Шевченко Татьяна, Александров Никита, Александрова Милана
1-а – Аблязова Лиля
В основной школе (5-9 классы) - 128 учащихся, из них 29 учащихся в 9 классе.
На индивидуальном обучении 2 учащихся (9 класс - Скакун Никита; 8 кл. – Демянчук Анна).
В условиях инклюзивного обучения 11 учащихся (8 класс - Гольберт Виталий; 9 кл.- Пурто Сабри, Бариев Арсен; 7-а кл.- Мовлютова Юлия, Чинай Мавиле, Жариков Андрей, Асланова Карина; 7-б – Велиев Белял, Эминов Тимур; 5-а – Усеинова Айше, 5-б- Ибрагимов Айдер).
В старшей школе (10-11 классы) - 12 учащихся, из них выпускников 5 человек в 11 классе.
В школе 16 классов-комплектов со средней наполняемостью классов - 16 человек. Обучение в школе ведется в первую смену.
В ходе анализа данных, представленных классными руководителями 2-11 классов, выявлено, что из 240 оцениваемых учащихся (кроме обучающихся 1-х классов) 11 учащихся (4,6%) закончили 2021/2022 учебный год на "отлично": на ступени НОО -10 учащихся ( 4,2 %) , на ступени ООО – 1 учащийся ( 0,4%).
Согласно графика проведения всероссийский проверочные работы (далее-ВПР) 03.03.2022г. и 15.03.2022г. были проведены всероссийский проверочные работы (далее –ВПР) в 11 классе по предметам: химия - 03.03.2022г; физика-15.03.2022 г.
На основании протоколов проверки видим следующие результаты:
№ | Код в ВПР | ФИ учащегося | Химия 03.03.2022 | Физика 15.03.2022 | ||||
Баллы по ВПР | 5-ти бальная отметка | Отметка по предмету за 1 полугодие 2021/2022 уч.г. | Баллы по ВПР | 5-ти бальная отметка | Отметка по предмету за 1 полугодие 2021/2022 уч.г. | |||
1 | 1001 | Коцюба Мелания | 29 | 5 | 5 | 12 | 3 | 4 |
2 | 1002 | Трасинов Ридван | 13 | 3 | 3 | 10 | 3 | 3 |
3 | 1003 | Муждабаев Марлен | 21 | 4 | 4 | 16 | 4 | 3 |
4 | 1004 | Куртмалаев Исмаил | 13 | 3 | 3 | 10 | 3 | 3 |
5 | 1005 | Пахучая Елена | Отс. |
| 3 | Отс. |
| 3 |
Результаты работ по физике и химии
| Результаты ВПР по химии | Результаты ВПР по физике |
Всего учащихся в классе | 5 | 5 |
Писали работу | 4 | 4 |
Качество знаний % | 50% | 25% |
Успеваемость % | 100% | 100% |
Средний балл | 3,75 | 3,25 |
Повысили (чел) | 0 | 1 |
Понизили (чел) | 0 | 1 |
Подтвердили (чел) | 4 | 2 |
Анализ выполнения ВПР обучающимися 11 класса по химии показывает, что обучающиеся справились с контрольными работами и подтвердили свои результаты, успеваемость по химии составила 100%, качество знаний – 50%
Анализ выполнения ВПР обучающимися 11 класса по физике показывает, что обучающиеся справились с работами, успеваемость по физике составила 100%, а качество знаний – 25% только один обучающийся написал работу на 4 балла. В результате анализа видно, что только 2 обучающихся (50%) подтвердили свои результаты по физике в сравнении с отметкой полученной по предмету за первое полугодие. Один обучающийся понизил свои результаты, а один повысил.
Успеваемость по школе по итогам 2021/2022 учебного года:
2-4 классы – 98 %
5-9 классы – 99 %
10-11 классы- 100%
Качество знаний по итогам 2021/2022 учебного года:
2-4 классы – 55 %
5-9 классы – 26%
10-11 классы- 27%
Успеваемость по школе по итогам 2021/2022 учебного года 99 %
Качество знаний по итогам 2021/2022 учебного года- 36 %
По итогам 2021/2022 учебного года 2 учащихся закончили с одной четверкой, что составляет ( 0,8 %) от общего количества оцениваемых учащихся.
Учащиеся, имеющие 2 четвёрки по итогам 2021/2022 учебного года – 3 человека ( 1,3%)
Учащиеся, имеющие 1 тройку по итогам 2021\2022 учебного года – 17 человека ( 7%)
Учащиеся, имеющие 2 тройки – 14 человек, что составляет ( 5,8 %)
По итогам 2021/2022 учебного года в школе 4 учащихся ( 1,7 %) с низким уровнем знаний: из них 1 двойку имеет– 1 человек ( 0,4%)
Наивысший показатель качества знаний – 3-а класс( 72%)- классный руководитель Соколенко Г.И. и 3-б класс (61%) классный руководитель Боднар Т.С. Низкий показатель качества знаний наблюдаем в 9 классе (14%), классный руководитель Лисицын А.А., в 10 классе – (14%), классный руководитель Евсюкова Е.Ю. и 0% в 7-б классе, классный руководитель Тишкова В.В.
Приоритетные направления работы школы на 2022/2023 учебный год.
Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС:
• создать условия для повышения качества образования;
• совершенствовать механизмы повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности;
• формировать у обучающихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями;
• совершенствовать межпредметные связи между базовым и дополнительным образованием;
• совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг;
• продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности;
• повысить эффективность контроля качества образования;
• продолжить работу над созданием безопасного образовательного пространства.
Совершенствовать воспитательную систему школы:
• способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации обучающихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, проектной деятельности;
• повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов,
• расширить формы взаимодействия с родителями;
• продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек;
• создание эффективной системы работы школьного самоуправления;
• реализация модулей и регионального компонента программы воспитания.
Совершенствовать систему дополнительного образования:
• повысить эффективность работы по развитию творческих способностей обучающихся;
• создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одарённых детей. • создать условия для самореализации, самообразования для профориентации обучающихся;
• расширить освоение и использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, исследовательские работы.);
• обеспечение повышения уровня педагогического мастерства учителей в области преподаваемого предмета и методики его преподавания и творческого мастерства;
• организация работы обучающихся и родителей (законных представителей) в системе дополнительного образования «Навигатор».
Повысить профессиональные компетентности:
• совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
• развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности;
• обеспечение повышения уровня педагогического мастерства учителей в области преподаваемого предмета, методики его преподавания и творческого мастерства.
Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы:
• модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• эффективное использование в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий;
• организация постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ;
• продолжение работы над использованием современных моделей информирования родительского сообщества о состоянии качества образовательной и материальнохозяйственной деятельности образовательной организации.