«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Закрепление знаний детей о детском саде,как ориентироваться по плану местности,сформировать представление о себе,как о члене семьи

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки







Картотека дидактических

игр по патриотическому

воспитанию













Дидактическая игра «Наш детский сад»

Цель: закрепление знаний детей о дет. саде, о работниках дет. сада .Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации дет. сада ,работников дет. сада. Планы дет.сада,1,2эта-

жа, группы.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада.По плану дети ориентируются в пространстве.



Дидактическая игра «Как найти дорожку в детский сад?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материал: план местности, макет местности

Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете.



Дидактическая игра «Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы

Ход игры: дети передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.



Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

Ход игры, Дети выкладывают сериационные ряды членов своих семей и рассказывают о них.



Дидактическая игра «История родного города»

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровые поля 9штук с изображением видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрывать своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.



Дидактическая игра «Заколдованный город»

Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений ;познакомить с архитектурными особенностями города.

Материал: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города: фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми беседу:

Как называется наша страна?

Как называется город в котором мы живём?

Какие улицы вы знаете?

Как называется улица, на которой ты живёшь?

Какие памятники города вы знаете?

Что ты хотел узнать о нашем городе?

контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.



Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом.

Материал: лабиринт-участок родного города.

Ход игры: Дети по маршрутам ищут здание, куда они попадут, следуя указанному маршруту.



Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»



Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.

Материал: изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагменты ,дети собирают из них картинку. фрагментов. Ход игры: воспитатель перемешивает





Дидактическая игра «Подбери профессии»

Цель: Расширить знания о профессиях в нашем городе

Материал: картинки о профессиях, карандаши, бумага.

Ход игры: Дети выбирают из картинок те картинки, профессии, которые есть в нашем городе и рисуют им инструменты.



Дидактическая игра«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, развивать ориентировку в родном городе.

Материалы: изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображение памятников, просит рассказать ,где установлен этот памятник.



Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города

Материал: портреты известных соотечественников. Ход игры: Воспитатель показывает портреты предлагает детям назвать того, кто изображён на портрете, и рассказать, чем он знаменит.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее