Картотека дидактических
игр по патриотическому
воспитанию
Дидактическая игра «Наш детский сад»
Цель: закрепление знаний детей о дет. саде, о работниках дет. сада .Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал: фотографии и иллюстрации дет. сада ,работников дет. сада. Планы дет.сада,1,2эта-
жа, группы.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада.По плану дети ориентируются в пространстве.
Дидактическая игра «Как найти дорожку в детский сад?»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.
Материал: план местности, макет местности
Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете.
Дидактическая игра «Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы
Ход игры: дети передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.
Ход игры, Дети выкладывают сериационные ряды членов своих семей и рассказывают о них.
Дидактическая игра «История родного города»
Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля 9штук с изображением видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрывать своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Дидактическая игра «Заколдованный город»
Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений ;познакомить с архитектурными особенностями города.
Материал: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города: фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Ход игры.
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми беседу:
Как называется наша страна?
Как называется город в котором мы живём?
Какие улицы вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живёшь?
Какие памятники города вы знаете?
Что ты хотел узнать о нашем городе?
контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: знакомить с родным городом.
Материал: лабиринт-участок родного города.
Ход игры: Дети по маршрутам ищут здание, куда они попадут, следуя указанному маршруту.
Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.
Материал: изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагменты ,дети собирают из них картинку. фрагментов. Ход игры: воспитатель перемешивает
Дидактическая игра «Подбери профессии»
Цель: Расширить знания о профессиях в нашем городе
Материал: картинки о профессиях, карандаши, бумага.
Ход игры: Дети выбирают из картинок те картинки, профессии, которые есть в нашем городе и рисуют им инструменты.
Дидактическая игра«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, развивать ориентировку в родном городе.
Материалы: изображения памятников
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображение памятников, просит рассказать ,где установлен этот памятник.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города
Материал: портреты известных соотечественников. Ход игры: Воспитатель показывает портреты предлагает детям назвать того, кто изображён на портрете, и рассказать, чем он знаменит.