«Зимний фестиваль знаний 2025»

"День именинника"

выбранная тема актуальна,потому что связана с жизьнью,удалось вовлечь всех участников.Мероприятин окзало положительное влияние на мировоззрение детей.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Сценарий праздника

«День именинника» 

в 3 классе

Цели:

-  учить детей дружить, помогать друг другу, совместно выполнять определённые действия;

-  воспитывать чувство ответственности друг за друга.

-  развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций.

Действующие лица:  клоун Именинка;   повар;    Баба Яга.

Оформление:   шарами;  бантиками;  цветами;

Учитель: Здравствуйте дорогие учителя и родители. Мы сегодня пригласили вас на наш праздник, а какой у нас праздник догадайтесь сами.

Чудный праздник есть на свете

По подаркам чемпион

Знают взрослые и дети

Раз в году бывает он

Любят все его и ждут

Торт со свечками пекут

Угадали? Без сомненья ,

Это праздник _день рожденья!

Всех кто летом и осенью родился

Сердечно поздравляем

И желаем вам , друзья,

Мира , счастья и добра.


Клоун: Здравствуйте. Меня зовут Именинка. Вы узнали меня. День рождение это мой любимый праздник, и поэтому я вместе с этим праздником у вас в гостях. Именины – это славно Это чудо и забавно Поздравленья принимать И подарки получать Именинники, где наши? Пусть споют нам и попляшут, чтобы их сюда позвать нужно, хлопать начинать. Все хлопают. Песенка «День рождение»

Именинка: Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А  сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.

Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет. Девочкам - 8 раз хлопаем, мальчикам - 8раз топаем, а вот кому  9лет - мы  постучим по надутым щекам.

Именинка: Дети, а что принято дарить на День рождения?

Все: Подарки!

Учитель: А вы любите подарки? Вы сегодня обязательно получите подарки. Именинника, будут сегодня для наших именинников подарки.

Клоун: Конечно, для наших именинников обязательно будут подарки.

Учитель: Хотите узнать, каким будет первый подарок. Вам надо разгадать загадку. А загадку эту пусть разгадают наши именинники. Загадка в этих картинках. Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы разгадать его, нужно выделить первый звук из каждого слова – названия картинки и из этих звуков получить новое слово.


Дети: Пирог

Клоун: Правильно ребята. Дорогие именинники занимайте свои места. Для вас и всех наших гостей уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами.

Учитель: Почему же не несут пирог?

Клоун: Наверно наш повар на пироге свечи именинные зажигает, свечей много, ведь именинников у нас вон сколько. Давайте ребята поторопим нашего повара и попросим: « Пирог! Пирог! Пирог!».

Повар:( с пустым подносом, плача).

Здравствуйте, ребята! Я его стерегла, я его берегла. Да видно, не уберегла. Пошла молоко снимать глядь, а пирога нет. Извините, простите, ребята.

Учитель: Да не расстраивайтесь вы так, тетя повар. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся,

что вы испекли для наших именинников замечательный пирог, Мы его обязательно найдем, правда ребята ,а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами. Кто же украл наш пирог?

Клоун: С чего же нам начинать поиски пропавшего пирога, Ребята мы даже не знаем, кто забрал наш праздничный пирог. Кажется, наши поиски зашли в тупик.

Ой, что это? Что за коробка? Красивая такая. Подарок, что ли давайте посмотрим.

Учитель: Давайте откроем и посмотрим. Ребята здесь письмо. Давайте прочтем, может, и узнаем, кто украл наш пирог.

Учитель: (читает письмо). Иногда меня Костяной ногой кличут. Можно подумать, что у вас у самих ноги без костей. А языки- то и подавно, поэтому и мелют про меня всякую чушь. А я вовсе не злая. Ну хотела я однажды, Аленушкиного братца-козленочка скушать. Так ведь это я не со зла, просто у меня друзья такие, что Леший, что Кощей Бессмертный. разве у них чему хорошему научишься? А так что за жизнь у меня: сижу себе в избушке, тоскую, разве что иногда на метле пролечу или в ступе покатаюсь. О ком же здесь идет речь, ребята.

Баба- яга: Ага, узнали меня! – Что за сборище такое?

Почему веселый смех?

Я вам праздничек устрою,

Разгоню сейчас же всех,

Ух какая же я злая

Я вас всех перепугаю

Вы должны меня бояться.

Не советую я вам,

На глаза мне попадаться.

Ух, меня вы не боитесь?

Ну, тогда вы все держитесь!

Учитель: Постойте, постойте Баба - яга. Так дело не пойдет, вы нам хотите праздник испортить? Это вы наш пирог украли?

Баба-яга: Да это я. Пирожок то у меня.

Спрятать я его смогла.

Яму вырыла в лесу.

Кто угодно пусть придет.

Пирог под елкой не найдет.(танцует).

Клоун: Ну все Баба-яга! Вы нас разозлили, не отдадите пирог, останутся от вашей метелки одни палки и елки. Вон нас сколько!

Баба-яга: Ну ладно так и быть. Верну я вам ваш пирог, если вы выполните все мои задания. Я такая выдумщица , я такая игрунья ,а еще я люблю командовать. Пока я не дала вам задания, я бы хотела послушать пожелания именинникам.

Учитель: Давайте поздравим наших именинников и вручим им подарки.

Баба-яга: А теперь вы должны совершить путешествие по стране, а по пути много станций и на каждой станции вас ждут испытания. Пройдете, все испытания верну пирог, а не пройдете сама съем!

Клоун: А на чем же мы отправимся в путь?

Баба-яга: А вы отгадайте загадку.(слайд).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.(поезд)

Баба-яга: А вот вам задания, а я буду наблюдать за вами, как вы будете их выполнять.

Учитель: Какие же задания приготовила нам Баба-яга, давайте посмотрим. Давайте отправимся в путь. 1 станция у нас «Именинная».

На этой станции у нас такое задание. К празднику мы готовимся, целый день и очень много вкусного готовят ваши мамы.1 задание для мам, с каждой команды выходят по одной маме и вы должны на листочках написать меню вашего праздничного стола, а жюри посмотрит и оценит ваш труд. У кого еда будет разнообразнее на столе.

Пока мамы готовятся ,дети должны маме помогать накрыть стол. Следующее задание для детей называется задание «Сервировка стола». Кто быстрее и правильнее накроет стол.

Составили меню, накрыли стол, а теперь пора и отведать. Ребята, а вы знаете, что лето – это пора сочных фруктов и ягод. А давайте сейчас отгадаем загадку и узнаем, какой фрукт является самым любимым у всех детей.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Правильно, яблоко. И следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Укуси яблоко».
3 задание. Выходят по одной маме со своим ребенком. Вы должны накормить своего ребенка с закрытыми глазами.яблоком

Баба-яга: 1 станцию вы прошли, посмотрим дальше. А эту станцию они не пройдут.

Учитель: Поехали дальше. 2 станция «Болотистая». Здесь нас встречает Мудрая черепаха Тортилла. Она тоже поздравляет вас с вашим праздником.

Милый друг всегда будь юным.

Ты взрослеть не торопись.

Будь всегда веселым, добрым.

И друзей имей, побольше.

Учитель: Чтобы отправиться дальше, нам нужно преодолеть болото. Болото преодолеть надо, перекладывая эти картонки, будьте осторожны болото это опасно, оступиться нельзя.(девочкам).

А мальчикам «Кто быстрее» перепрыгнет болото, а в болоте у нас кочки. А кочками у нас будут шарики вы должны лопнуть эти шарики, .

Учитель: Следующая станция «Олимпийская» Я надеюсь что здесь нам поможет олимпийский мишка

Баба-яга: Ох, какие вы шустрые, какие быстрые. А сценку показать сможете?

Учитель: Ну что ребята, покажем Бабе-яге сценку.

Клоун: Мы все умеем, давайте покажем сценку «Помощник».

Баба-яга: Ну вы и молодцы. Ну вы и шустрые, со всеми заданиями справились. Какое бы еще задание вам придумать, чтобы ваш пирожок у меня остался. Придумала!!! Кричать и топать вы умеете , отгадывать загадки тоже , а вот частушки спеть, не сможете.

Клоун: Не угадала Баба-яга, и частушки петь мы умеем, и танцевать умеем. Ну что ребята споем для бабушки частушки. Мы с ребятами выполнили все твои задания, верни нам наш пирог.

Баба Яга: А вот и не верну. Ну ладно пошутила я. Вы такие дружные и весёлые. Всё вы умеете и загадки отгадывать, и рисовать, и песни петь, а вот поздравления именинникам я не слышала, ну-ка,

И вот наступило время подарков для наших именинников (вручаются памятные подарки).


. Учитель:

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья




Всех детей мы поздравляем,
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести


Вас, ребята, поздравляем,
И подарки вам вручаем!!

Желаем всем вам
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, чудесно и классно!
Желаем задорного смеха,
Побольше удач и успеха


Споют частушки.
Ты чаво меня ударил
Балалайкой по плечу?
Я пропеть сейчас частушки
Имениннику хочу.

Будь красивым, будь здоровым,
Кушай макароны.
Будь бесстрашным и крутым,
Как Сильвестр Сталлоне!

Я хочу тебя поздравить
И похлопать по плечу.
Пусть тебе подарки дарят
Так, как Якубовичу.

Именинникам частушки

Мы сегодня пропоём.

Пусть запомнЯТ на все годы,

Как мы весело живём.


День рожденья – вот причина,

Почему мы здесь поём.

Именинников родных

Мы поздравим с этим днём!


День рожденья – день чудесный,

Радостный, весёлый.

Мы желаем на «отлично»

Всем учиться в школе.


Я подружке подарил

Плитку шоколада,

А в открытке написал,

Что делиться надо.


 Имениннику душевно
Мы частушки здесь поём,
А когда мы петь закончим,
Ему уши надерём!


 Я тебе на день рожденья
Подарил три розочки.
Пусть твои глаза от счастья
Светятся, как звездочки.

 

Всё в квартире вверх ногами,

Вазы, чашки кверху дном.

День рожденья мы справляем –

Дом наш ходит ходуном.





Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы легко и быстро справились с этим заданием.
Ведущий 1: Ребята, а где мы живём? (Дагестан) Правильно, мы живем в Дагестане. И все наши мальчики хотят быть смелыми, ловкими и сильными, как джигиты. Сейчас мы посмотрим, кто из наших джигитов самый ловкий. Игра называется «Три джигита».
Подвижная игра «Три джигита».
Для игры нужно три мальчика и одна девочка. Девочка встает на стул и держит в руке платок. Джигиты скачут на лошадках под музыку вокруг девочки. Как только музыка остановилась, джигит должен схватить платок у девочки. Победитель получает приз. Девочка должна его поцеловать.
Дети играют.

Клоун: Не угадала Баба-яга, и частушки петь мы умеем, и танцевать умеем. Ну что ребята споем для бабушки частушки. Мы с ребятами выполнили все твои задания, верни нам наш пирог.

Повар: Поздравляю вас вашим праздником. От всей души желаю всем здоровья и удачи во всем.

Учитель: Славно мы повеселились, поиграли, пошутили.

А теперь пришла пора всех за праздничный стол приглашать. Угощайтесь гости дорогие, спасибо всем за внимание.








Провела учительница

нач.классов Гасанова Г.Х.




2023 г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее