День летних именинников в 3 классе
Оборудование: медали «Самый везучий», «Самый сообразительный», «Самый читающий», «Лучший друг»; шляпка для конкурса, колпачки для именинников, карнавальные очки по количеству именинников, сладкие подарки от именинников одноклассникам, подарки именинникам, маски- шапочки и костюмы для сценки «Репка на именинный лад» (дед, бабка, собака, кошка, мышка).
Оформление: воздушные шары по количеству именинников, растяжка «С днем рождения», праздничные плакаты.
Ведущий:
Сегодня мы начнем наш праздник не совсем обычно.
Ведь каждый год происходит одно и то же: сначала мы приветствуем наших летних именинников, затем развлекаем их, читаем стихи, поем песни, танцуем. А сегодня пускай они нас повеселят!
А для этого пригласим их в центр зала с их визитками, которые они для нас подготовили.
Ой, погодите- ка, что же они без музыки даже первый свой выход осуществят? Как –то это неправильно. Давайте их поддержим и споем песенку «Пусть бегут неуклюже». Только петь мы будем необычно: мальчики поют "му-му-му", девочки "ме-ме-ме".
(песенка «Пусть бегут неуклюже» на новый лад)
Ведущий:
Ну вот, и наши именинники появились. Посмотрите, какие они у нас умные, красивые. А какие талантливые мы поймем после их представления! Итак, «Визитные карточки» именинников.
Встречаем первого именинника – Катя, Арсений, Вика, Александр, Полина, Маша!
(Визитки: именинники по очереди выступают, рассказывая о себе самое необычное и интересное )
Ведущий:
Ребята, а давайте проверим, кто из именинников самый везучий.
Конкурс «Волшебная шляпа». .
Именинников просят встать в круг, лицом внутрь. Одному из них в руки даётся «волшебная шляпа». Как только зазвучит музыка, нужно вокруг себя обернуться и передать шляпу соседу справа. Сосед, которому передали шляпу, делает то же самое (оборачивается вокруг себя и после этого передает шляпу своему соседу справа). Передача шляпы происходит до тех пор, пока музыка не остановится. У кого в руках шляпа – тот покидает игру. Остальные начинают вновь передавать шляпу. Конкурс заканчивается, когда останется один ребенок. Он победитель!
(вручается медаль «Самый везучий» («Счастливчик» и т.п.)
Ведущий:
А теперь просим именинников пройти за праздничные места, а мы проверим, кто из вас самый сообразительный.
(усаживаются отдельно на диван с украшенной зоной для фотосессии)
Ведущий: Ваша задача, как можно быстрее ответить на предлагаемые вопросы. Если вы затрудняетесь, то любому может предложить помощь одноклассник и ответить на вопрос за вас!
Конкурс «Самый сообразительный».
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
2.По чему собака бегает? (По земле)
3. За чем язык во рту? (За зубами)
4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
7. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
8. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)
9. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем (кочан капусты)
10. Что идет, не двигаясь с места (Время).
11. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
12. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)
(ответившему правильно вручается жетончик членами жюри из одноклассников, по окончанию конкурса (у кого больше правильных ответов) вручается медаль «Самый сообразительный»)
Ведущий:
А теперь посмотрим, кто из именинников самый читающий. Вы должны быстрее ответить на вопрос про сказочных героев и не запутаться!
Конкурс «Самый читающий»
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Он пиявок добывал
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной
Его звали … (Буратино-Дуремар).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка-
Его звали…(Чебурашка-Колобок).
С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка-актриса
И зовут ее…(Алиса-Мальвина).
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…(Пятачок-Ослик Иа).
Он большой шалун и комик.
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его …(Незнайка-Карлсон).
Бедных кукол бьет и мучит.
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид-
Это доктор..(Айболит-Карабас).
И красива и мила
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка).
(ответившему правильно вручается жетончик членами жюри из одноклассников, по окончанию конкурса (у кого больше правильных ответов) вручается медаль «Самый читающий»)
Ведущий:
Ой, дорогие именинники, пока мы с вами развлекались, ваши товарищи совсем заскучали. Давай те их тоже позовем поиграть вместе, чтобы узнать чей друг лучше всего знает Вас?
Конкурс «Хорошо ли я знаю своего друга?»
Предлагаю каждому имениннику выбрать себе в пару лучшего друга. Встаньте спиной друг к другу. Я задам каждой паре по несколько вопросов.
Сначала отвечает друг - одноклассник кивком головы, а затем именинник вслух. Кто не допустит ни одной ошибки, тот и победил и получает право называться «Лучшими друзьями»!
(пары, нарушившие правила игры, выбывают)
Вопросы: Любит ли именинник манную кашу? Моет ли именинник сам посуду? Нравится ли ему валять дурака? Он хоть раз обманывал кого- нибудь? Любит ли именинник чистить зубы? Ложится ли спать именинник в 9 часов? Считает ли он, что родителям надо говорить только правду? Падает ли он ночью с кровати? Застилает ли именинник постель по утрам? Любит ли именинник читать книжки? Любит ли он делать другим подарки и устраивать сюрпризы? Есть ли у него недостатки? Нравится ли учиться имениннику в школе? Любит ли он есть котлеты? Списывал ли он хоть раз у соседа по парте? Хотел бы он стать миллионером? Любит ли он учить английский язык? Ходил ли он в школу хоть раз один? Готов ли ты ко встрече с инопланетянами? Пошел бы он ночью один через лес?
(в конце игры оставшимся парам и ответившим правильно на наибольшее количество вопросов вручаются медали «Лучший друг»)
Ведущий:
Наши именинники совсем устали, и мы разрешаем Вам немного отдохнуть и принять наши поздравления!
А теперь настало время
Поздравленья принимать.
Будут лучшие друзья
Пожеланья вам читать.
(В центр комнаты выходят одноклассники, читают поздравления именинникам)
Ученик 1:
Мы вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И пятерки получать!
Ученик 2:
Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
Сто подарков получать
Ученик 3:
Кем бы в жизни вы не стали,
Лишь бы только не устали
Открывать и удивляться,
Покорять, не покоряться.
Ученик 4:
Верить чуду, верить людям.
Мы же помогать вам будем.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать.
И все намеченное вами
Пусть будет сделано на пять!
Ученик 5:
Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!
Ученик 6:
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить.
Крепкой дружбой дорожить!
Ведущий:
А сейчас предлагаем вашему внимаю шуточные сценки.
(розыгрыш сценки – шутки)
(Дети- одноклассники (2 пары) разыгрывают весёлые сценки – шутки)
Пара №1:
- Как тебе не стыдно! Сегодня на тебя опять учительница жаловалась.
- За что?! Я же сегодня не был в школе.
Пара №2:
- Вася, за тебя всегда мама уроки делает?
- Нет, когда мама на работе, то папа.
Пара №1:
- Леночка, вымой руки – они у тебя грязные.
- Но ведь ты же сама говорила, что нельзя расти белоручкой.
Пара №2:
- Почему ты вырвала листы из моей тетради?
- Потому, что на ней написано «Общая»!
Ведущий:
А теперь для Вас сказка «Репка» на именинный лад!
(инсценировка сказки «Репка»)
(Дети показывают инсценировку сказки «Репка», актеры в костюмах или масках-шапочках)
Ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом.
Репка:
« Я вас всех люблю!» (Руки разводит в стороны)
Дед:
«Ох, ты моя сладенькая!» (Сложенные вместе ладони прижимает
к груди)
Бабка:
«Дай я тебя поцелую» (Правая рука опускается резко вниз)
Внучка:
«Сейчас будут танцы!» (Делает реверанс)
Жучка:
« Чужих нет?» ( Делает правой рукой «козырёк» над головой)
Кошка:
« А тортик весь съели?» ( Говорит подбоченясь)
Мышка:
«Вы что, меня забыли?» ( Говорит пискляво, с тревогой и обидой»)
Ведущий:
Отдохнули? Готовы опять играть? Тогда я сейчас буду читать загадки про наш праздник, а вы – дружно, всем классом, отвечайте!
(загадки)
Всех желаний исполненье –
Классный праздник – … (День рожденья)
Папа к празднику испек
Сладкий яблочный … (пирог)
Все дела свои забросьте,
К нам скорей идите в … (гости)
Подарил мне мой сосед
Ароматных роз … (букет)
В упаковке новой ярок
В комнате стоит … (подарок)
Всех, кто в гости к нам пришел
Попрошу пройти за … (стол)
В ярких фантиках одеты
Шоколадные … (конфеты)
Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный … (торт)
Вы держите торт покрепче,
Я сейчас задую … (свечи)
За столом ты не скучай,
С тортом пей горячий … (чай)
Ведущий:
А в конце нашего праздника я предлагаю испечь вкуснейший торт
(Игра "Торт")
(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Ведущая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.)
Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
(Дети разбегаются в разные стороны)
(В конце праздника именинники раздают угощения, им вручаются подарки,
устраивается фотосессия)