«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

День осенних именинников

Воспитательное мероприятие "День осенних именинников" способствует сплочению коллектива, развитию толлерантности и творческих способностей обучающихся.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



День именинника


Цели:  поздравление  с днем рождения  летних и осенних именинников; сплочение детского коллектива.

Задачи:

1. Закрепить знания о временах года – осени, о признаках и ассоциациях в рамках осенней и летней темы.

2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

3. Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

4. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование: фонограммы с песнями, ободки на голову (капуста, перец, кабачок, морковь, лук, свекла); плакаты с рожицами, шнур, воздушные шарики, лыжная палка.

Украшение зала: плакат «С днём рождения»; разноцветные листья; работы детей на тему «Осень».


Ход праздника



Ребята исполняют песенку крокодила Гены.

Учитель:

-Добрый день, уважаемые родители, ребята и гости нашего праздника!

Сегодня у нас день рождения,

День радости, счастья, веселья, волнения.

Мы поздравляем летних и осенних именинников!



Учитель:

- А какой летний месяц первый,  вы знаете?



1 ученик: 

Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый.
Собрал ребят со всех концов
На пруд: «Ребята, плавай!»



Учитель:

- В июне отметил свой день рождения …..угадайте кто?

Скажем без обмана.

Серьёзна, но упряма.

С большим желанием учится она

Вот пример для нас всегда!

(Мирсаяпова Юля)

Учитель:

- Какой летний месяц второй?



2 ученик:

Июль пшеницу на полях-
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах-
По небесам просторным.



Учитель:

- В июле свой день рождения отметили сразу двое учеников. Угадайте их.

Он милый, и приветливый,

Но чуточку стеснительный.

Пусть он поверит, мы - друзья,

К нему добры и уважительны.

Хотим, чтоб ты и дальше был таким:

Весёлым, прежним, озорным.

Добился в спорте высоких побед

И жил бы как минимум до ста тридцати  лет!

(Султанов Артур)


Очень подвижный, неугомонный,

Все переменки, как заводной.

Но только услышит звонок на уроки

Сразу к уроку готовится он.

Ему мы хотим пожелать

Счастья и радости, учиться на «5»,

С  братишкой  крепко дружить

И никогда-никогда не тужить.

(Давлетгареев Марат)

Учитель:

- Назовите третий летний месяц.



3 ученик:

Август вынес дыню с грушей, 
И душистый каравай.
– Ну, досыта каждый кушай,
И соседа угощай!



Учитель:

- В августе свой день рождения отметил….. кто?

Он любознателен, начитан

И к творчеству способен он,

Рассудителен, умён

А зовут его ....

(Кибаев Глеб)


Учитель:

- А какой осенний месяц первый,  вы знаете?



4 ученик: 

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.



- В сентябре  отметила свой день рождения

Хорошая ученица,

Бабушке помогает.

И друзей любимых,

Ценит, не теряет.

Она - любительница весёлых затей,

Поэтому много у неё есть друзей.

 (Селезнёва Настя)

Учитель:

- Какой осенний месяц второй?





5 ученик:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик,

Заготовлены дрова

На зиму для печек.



Учитель:

- В октябре свой день рождения отметила:

И выучит урокии мамочке поможет,

без дела посидеть она не может.        

Хоть ростом пусть невелика,        

Зато изящна и легка.        

Не зря в народе говорят:        

«Мал золотник, да дорог.        

Спроси и ты у всех ребят,

Как эту девочку зовут....  

(Аптреева Виктория)

Учитель:

- А третий осенний месяц….



6 ученик:

Разгулялась непогода,

Мелкий дождик на дворе.

Такова судьба природы-

Ветер стонет в ноябре.



Учитель:

- В ноябре свой День рождения отметили….

Это - новый ученик.

К нам уже почти привык.

Мы желаем быть активней,

Не бояться ничего.

Ведь открыты для общенья

Примем уж как своего.

                                                  (Зинов Сергей)

Эта ученица  мила и приятна,

Ходит в школу очень опрятна.

Скромность девочке присуще всегда.

К одноклассникам очень добра.

Будь активнее в жизни, смелее,

Энергичнее будь и  быстрее!

(Исламгалеева Настя)



Учитель:

- Общее поздравление от одноклассников.

Егор:

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!

Никита:

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья  

Сто подарков получать

Роксана:

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться.

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Айгуль:

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать.

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!



Учитель:

– Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть,
К нам быстрее, не зевай! (танцуют Каравай)



Учитель:

- Всем именинникам и ребятам хочу пожелать крепкого здоровья! Чтобы сильными и здоровыми быть нужно в пищу употреблять свежие овощи.

Предлагаем вашему вниманию сценку «Парад овощей».



Осенняя сказочная сценка "Парад овощей"

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Сочный, нежный Кабачок
Завалился на бочок.
Рос, под солнцем лёжа,
И твердела кожа.

Прилетел к нему Комар,
Запищал:

КОМАР: Кандаков Егор

Какой кошмар!
Ты такой огромный,
Толстый, неподъёмный!
Много ль дней ещё расти?
Ведь тебя не унести!

ВЕДУЩИЙ:

Кабачок ему в ответ:

КАБАЧОК: Давлетгареев Марат

У меня секретов нет –
Я всё лето пухнул,
Мне пора на кухню!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Тут, услышав разговор,
С ветки спрыгнул Помидор,
На восторги комара
Он изрёк:

ПОМИДОР: Султанов Артур

И мне пора,
Перерос я, перезрел –
Дачник, знать, не досмотрел.
Щеки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слёз!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Подал голос ОГУРЕЦ: Иманбаев Родион

ОГУРЕЦ:
Помидор, ты – молодец!
Слышал, как твой старший брат
Называл тебя – ТОМАТ.
Целых два тебя в одном?
Не сравнюсь с тобой умом!

 

ПЕРЧИК: Кибаев Глеб

Вы незаслуженно, друзья,
Забыли Перчик, вот он – я!
Смотрите все, как я хорош!
Красивый, сладкий и пригож!
Такой ещё ты где найдёшь,
Чтоб витаминов – целый ряд?
И все – болезни победят!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

От возмущенья сдвинув бровь,
Вступила в этот спор Морковь:

МОРКОВЬ: Мирсаяпова Юлия

К чему вся эта болтовня?!
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
И дети с радостью грызут,
Лишь попаду я к ним на зуб.
Нужна и для приправы!

ОГУРЕЦ:
Вы абсолютно правы!

ВЕДУЩИЙ:
Сказал с улыбкой ОГУРЕЦ.

ОГУРЕЦ:

Не видит это лишь слепец!
Морковь нужна везде и всюду
К любому праздничному блюду!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Капуста хрустнула листом:

КАПУСТА: Исламгалеева Настя
Речь поведу не о простом –
В борще я и в салате
Вкусна. Меня восславьте!
К тому ж болезни я лечу –
Весь организм обогащу,
Со мной не будет лиха

 

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Шепнула Перцу тихо:

КАПУСТА (Перцу на ушко):
Попей-ка сок капустный –
Полезный он и вкусный!

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Засуетился зрелый ЛУК:

ЛУК: Айдугулов Никита

Я излечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слёзы проливает.
Я убиваю все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
Но мы о Свёкле все забыли!
О ней давно слагают были!

СВЁКЛА: Нуретдинова Айгуль

Я – Свёкла загорелая,
И яркая, и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
Сладка я, словно мармелад.
Хочу к ребятам в детский сад!
Мы вместе встанем в хоровод
И спляшем польку и гавот.

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

Вдруг слышен голос звонкий,
И жалобный, и тонкий…

РЕПКА: Аптреева Виктория

Ой, помогите Репке,
Спасите от сурепки,
Она связала ноги,
И я в плену в итоге.
Я так отстала в росте
И мне охота в гости!
Прошу вас, помогите!
От сорняков спасите!    (Дети-овощи освобождают Репку)

Хотя я маленького роста,
Но с вами мне легко и просто.
Здесь обрела своих друзей –
И вместе стало веселей.
Давно на кухню я прошусь,
В любой кастрюльке умещусь.
Иль запекайте докрасна,
М-м-м! Я удивительно вкусна!

ГОРОШЕК: Настя Селезнёва

Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте!
Давайте встанем все в кружок
И первый сделаем шажок:
Вначале вправо и вперёд,
Потом - совсем наоборот.

ВЕДУЩИЙ: Султанаева Роксана

И овощи пустились в пляс.

  (Овощи пляшут)

Учитель:

- Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок

Ну, а мы с тобою

Ребята, давай споем песню о дружбе!



Ребята исполняют песню «Дружба» (Барбарики)



Учитель:

- Переходим к конкурсной программе.



1 конкурс.

Самый сообразительный.

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

 2.По чему собака бегает? (По земле)

 3. За чем язык во рту? (За зубами)

 4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

 5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

7.   Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

8. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)

9. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем (кочан капусты)

10. Что идет, не двигаясь с места (Время).

11. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)

12. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)



2 конкурс.

Самый читающий.

Дети вытягивают  карточку и ищут к нему подходящее слово (Например, Карабас – Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…... (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Ковер……… (Самолет)



3 конкурс

«Юный художник»

Выдаются ватманы с рожицами. Им нужно дорисовать улыбку с закрытыми глазами.



 4 конкурс

«Хорошо ли я знаю своего друга?»

- Приглашаю сюда 2 пары (именинник и ребёнок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем именинник вслух.



Любит ли именинник манную кашу?

Ложится ли спать именинник в 9 часов?

Застилает ли именинник постель по утрам?

Любит ли именинник читать книжки?

Нравится ли  учиться имениннику в школе?

Любимый предмет – математика?



5 конкурс

«Самый подвижный»

К концам шнура привязать карандаши. По сигналу ведущего 2 игрока начинают наматывать шнур на свой карандаш. Тот, кто первым дойдет до середины побеждает.



6 конкурс

«Аукцион имен»

Двое играющих по очереди называют имена мальчиков (девочек), одновременно берясь за низ лыжной палки. Тот, чья рука окажется вверху выигрывает.



7 конкурс «Воздушный шарик»

Кто дальше кинет воздушный шарик, тот и выигрывает.



8 конкурс-игра «По секрету, всему свету»

Класс делится на две команды. Тянут жребий (вопросы, ответы)

Вопросы:

-Слушаешь ли ты родителей?

-Когда ты будешь учиться на пятёрки?

-Что тебе сегодня снилось?

-Прогуливаешь ли ты уроки?

-Умеешь ли ты читать?

-Считаешь ли ты себя умным?

-Твоё желание?

-Ты обижаешь девочек?

-Что тебе сегодня снилось?

Ответы:

Когда сплю

Только этим и занимаюсь

- Об этом лучше скажет учитель

- Яйца курицу не учат

- Не ем, не сплю, только об этом и думаю

- Когда рак свиснет

- Временами бывает

- И это называется «по секрету всему свету»



Родитель:

-День рожденья!

День рожденья! –

Пироги, подарки, смех –

Это праздник угощенья –

Приглашаю в гости всех!

(Чаепитие, торт со свечами, задувают свечи, загадывают желание.)



Учитель:

- Ребята, перед вами плакат с изображением зимнего дерева. Надо нарядить это дерево. Кому очень понравился праздник -  жёлтый листочек прикрепить, кому просто понравился – зелёный, а кому не понравился – коричневый.



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее