«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Деепричастие как особая форма глагола. Контрольная работа

Контрольная работа

Деепричастие как особая форма глагола

Часть 1. Теоретические вопросы (на каждый из теоретических вопросов нужно привести минимум один пример)

  1. Дайте определение деепричастия. Чем оно отличается от причастия и глагола?
  2. Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?
  3. Объясните синтаксическую роль деепричастий и деепричастных оборотов в предложении.
  4. В каких случаях употребление деепричастного оборота считается ошибочным?

Часть 2. Практические задания

1. Определите вид деепричастий (совершенный или несовершенный). а) Читая книгу, я делал пометки. б) Закончив работу, он отправился домой. в) Улыбаясь, она вошла в комнату. г) Прочитав письмо, он задумался.

2. Образуйте деепричастия от данных глаголов: а) Писать (несов. вид) б) Прочитать (сов. вид) в) Говорить (несов. вид) г) Сказать (сов. вид)

3. Найдите деепричастия и укажите, к каким глаголам они относятся. а) Устав от долгой дороги, он прилёг отдохнуть. б) Девочка, смеясь, побежала к маме. в) Услышав шум, он обернулся.

4. Вставьте пропущенные буквы в деепричастия. а) Говор. (я) по телефону, он записывал адрес. б) Выслуш. (в) просьбу, он кивнул. в) Готов. (в) завтрак, она позвала семью к столу.

5. Найдите предложения с деепричастным оборотом и подчеркните его. а) Сидя на скамейке, старик рассказывал интересные истории. б) Я быстро собрал вещи и ушёл. в) Выйдя из дома, она оглянулась. г) По дороге в школу он слушал музыку.

Дополнительное задание (повышенной сложности): Составьте 3 предложения с деепричастными оборотами, используя глаголы разного вида.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Часть 1. Теоретические вопросы

  1. Дайте определение деепричастия. Чем оно отличается от причастия и глагола?

  2. Какие бывают деепричастия по значению? Приведите примеры.

  3. Как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?

  4. Объясните синтаксическую роль деепричастий и деепричастных оборотов в предложении.

  5. В каких случаях употребление деепричастного оборота считается ошибочным?

Часть 2. Практические задания

1. Определите вид деепричастий (совершенный или несовершенный).
а) Читая книгу, я делал пометки.
б) Закончив работу, он отправился домой.
в) Улыбаясь, она вошла в комнату.
г) Прочитав письмо, он задумался.

2. Образуйте деепричастия от данных глаголов:
а) Писать (несов. вид)
б) Прочитать (сов. вид)
в) Говорить (несов. вид)
г) Сказать (сов. вид)

3. Найдите деепричастия и укажите, к каким глаголам они относятся.
а) Устав от долгой дороги, он прилёг отдохнуть.
б) Девочка, смеясь, побежала к маме.
в) Услышав шум, он обернулся.

4. Вставьте пропущенные буквы в деепричастия.
а) Говор... (я) по телефону, он записывал адрес.
б) Выслуш... (в) просьбу, он кивнул.
в) Готов... (в) завтрак, она позвала семью к столу.

5. Найдите предложения с деепричастным оборотом и подчеркните его.
а) Сидя на скамейке, старик рассказывал интересные истории.
б) Я быстро собрал вещи и ушёл.
в) Выйдя из дома, она оглянулась.
г) По дороге в школу он слушал музыку.

Дополнительное задание (повышенной сложности):
Составьте 3 предложения с деепричастными оборотами, используя глаголы разного вида.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее