«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут владеть приёмами проверки парных звонких и глухих согласных

Задачи:

содействовать формированию умений анализировать языковой материал, устанавливать причинно-следственные связи и моделировать их в знаково-символической форме, действовать с опорой на алгоритм;

способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса учащихся;

содействовать воспитанию целеустремленности, уверенности в успехе.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут владеть приёмами проверки парных звонких и глухих согласных

Задачи:

содействовать формированию умений анализировать языковой материал, устанавливать причинно-следственные связи и моделировать их в знаково-символической форме, действовать с опорой на алгоритм;

способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса учащихся;

содействовать воспитанию целеустремленности, уверенности в успехе.

Оборудование: учебник «Русский язык» , тетради, карточки

Ход урока:

I. Организационный этап

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

II. Этап проверки домашнего задания

-что надо было обозначить? (корень и суффикс)

-что называем корнем слова? Суффиксом?

Свет луны-__________________________,

дом из камня-_______________________,

день весной-_________________________,

дождь осенью-_______________________.

(проходит проверка дом.задания)

– Кто выполнил дополнительное задание: составил предложение с одним из вставленных слов? Прочитайте предложения.

III. Этап актуализации знаний

1.Орфографическая минутка (Парная работа)

-прочитайте стихотворение на доске

Словно белые пушинки

С н..бес падают сн..жинки.

Щедро сыпет сн..жок з..ма,

Все доро..ки замела.

-какова тема стихотворения?

-какие зимние месяцы знаете?

-какой месяц начинает год? заканчивает год?

-вставьте буквы, объясняя (устно), какое слово будет проверочным

-запишите в тетрадь слова с пропущенными буквами, выделите корень.

-какое слово «лишнее»? Почему? В какой части слова пропущена парная согласная?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Скажите, эта тема новая для вас?

-Что вам уже известно по этой теме? (знаем парные согласные, подбираем проверочные слова для написания. Способы проверки.)

-тогда какова будет цель урока?

ЦЕЛЬ: закрепить умение проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами (на доске закрыто)

2.Чистописание

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

-Запишите парами –звонкие на 1 строке,глухие-на 2 строке

-Сколько мы знаем пар звон и глух согл звуков?

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

-Запишем соединения с гласными буквами: ба,во,гу,ды,жи,зе,


IV. Этап закрепления знаний и способов деятельности

- прочитайте слова

-Совпадают ли звук и обозначающая его выделенная буква?

-Что нужно делать в такой ситуации?

-давайте вспомним, как проверить парный согласный в слове?

Правило (схема проверки на доске)

(работа с 2 словами с объяснением устно по образцу)

-поработайте с остальными словами самостоятельно по вариантам. Запишите их вместе с проверочными словами.


улыбка-слог, ... (2 человека – у доски)

сосед-глаз, …


Физкультминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)

И покажем дома маме (вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги (руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает. (Кружатся на месте)

Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)

Все тропинки занесло!

Ну, а мы идем, идём

И к себе приходим в дом.(ходьба, посадка за парты)


V.Этап применения знаний и способов деятельности

- Работа с упражнением в учебнике

- Спиши текст, выбирая букву и записывая проверочные слова.

Красив зимний наря(д/т) леса. На тонких ве(т/д)ках берё(з/с)ки лежит сне(г/к).


VI.Этап контроля и коррекции.

-сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы усвоили написание парных согласных и способы их проверки.


Тря(б/п)ка-…, руба..ка-…, ни(т/д)ка-…, сколь..кие-…., лоша..ка-…. .

Ука..ка-…, се(д/т)ка-…, голо..ка-…, кре..кие-.., клю(ж/ш)ка-… .


(встают поочерёдно в зависимости от кол-ва ошибок)


VII. Этап информации о домашнем задании

- дома вы продолжите отрабатывать умение правильно писать в словах парные согласные

-прочитайте задание к упр.

-Что надо будет повторить перед выполнением упражнения?

(способы проверки слов с парными согласными)


VIII. Этап подведения итогов.

-Какова была тема нашего урока?

-Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

-Всё ли нам удалось в работе?


IX. Этап рефлексии

Отметки








Замените сочетания слов близкими по смыслу. Запишите по образцу:

сок лимона-лимонный сок. Выделите корень и суффикс.

Свет луны-________________________________,

забор из камня-______________________________,

день весной-__________________________________,

каникулы осенью-____________________________________.





Замените сочетания слов близкими по смыслу. Запишите по образцу.

сок лимона-лимонный сок. Выделите корень и суффикс.

Свет луны-________________________________,

забор из камня-______________________________,

день весной-__________________________________,

каникулы осенью-____________________________________.



Замените сочетания слов близкими по смыслу. Запишите по образцу.

сок лимона-лимонный сок. Выделите корень и суффикс.

Свет луны-________________________________,

забор из камня-______________________________,

день весной-__________________________________,

каникулы осенью-____________________________________.




Замените сочетания слов близкими по смыслу. Запишите по образцу.

сок лимона-лимонный сок. Выделите корень и суффикс.

Свет луны-________________________________,

забор из камня-______________________________,

день весной-__________________________________,

каникулы осенью-____________________________________.



Тря(б/п)ка-…, руба..ка-…, ни(т/д)ка-…, сколь..кие-…., лоша..ка-…. .

Ука..ка-…, се(д/т)ка-…, голо..ка-…, кре..кие-.., клю(ж/ш)ка-… .


Тря(б/п)ка-…, руба..ка-…, ни(т/д)ка-…, сколь..кие-…., лоша..ка-…. .

Ука..ка-…, се(д/т)ка-…, голо..ка-…, кре..кие-.., клю(ж/ш)ка-… .


Тря(б/п)ка-…, руба..ка-…, ни(т/д)ка-…, сколь..кие-…., лоша..ка-…. .

Ука..ка-…, се(д/т)ка-…, голо..ка-…, кре..кие-.., клю(ж/ш)ка-… .


Тря(б/п)ка-…, руба..ка-…, ни(т/д)ка-…, сколь..кие-…., лоша..ка-…. .

Ука..ка-…, се(д/т)ка-…, голо..ка-…, кре..кие-.., клю(ж/ш)ка-… .



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее