Тема урока:
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
флаги – фла г берега – бере г сапоги – сапо г уроки – уро к ужи-у ж пляжи-пля ж шалаши-шала ш малыши-малы ш сады-са д города-горо д огороды-огоро д заводы-заво д
Пч..ла д..леко за м..дком л..тает.
Пч е ла д а леко за м е дком л е тает.
Проверьте! Гор о д, к а р а ндаш, м о р о з, о г о род, а рбуз, м е дведь.
м о рковь
Тема урока:
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Алгоритм 1. Читаю слово 2. Нахожу парный согласный звук 3. Выделяю корень (если орфограмма в корне надо проверить) 4. Изменяю слово: 5. Проверяю 6. Пишу букву 7. Подчеркиваю орфограмму
Алгоритм 1 . Читаю слово 2. Нахожу парный согласный звук 3. Выделяю корень (если орфограмма в корне надо проверить) 4. Изменяю слово:
- назови ласково
- один - много
- много - один
- подставь слово «нет» 5. Проверяю 6. Пишу букву 7. Подчеркиваю орфограмму
Найдите и исправьте ошибки, объсните.
Пончик любит лимонат
Шоколат и мармелат
А Авоська – плюжки
И слаткие ватружки.
Торопыжка любит торд
И из персиков компод.
Все мы слаткоежки,
Щёлкаем орежки.
Найдите и исправьте ошибки, объсните.
Пончик любит лимона т д
Шокола т д и мармела т д
А Авоська – плю ж ш ки
И сла т д кие ватру ж ш ки.
Торопыжка любит тор д т
И из персиков компо д т .
Все мы сла т д коежки,
Щёлкаем оре ж ш ки.
бума…ка тру…ка
ю…ка фла…ки
шу.. ка гря…ка
бесе…ка ска…ка
кра…ка ша…ка
пу…ка мы…ка
кно..ка до…ка
бума ж ка тру б ка
ю б ка фла ж ки
шу б ка гря д ка
бесе д ка ска з ка
кра с ка ша п ка
пу ш ка мы ш ка
кно п ка до с ка
Заполните таблицу, подбирая подходящие по смыслу слова.
Вставьте пропущенные буквы. Слова для справок: табуре…, крова…ка, ча…ка, тя…ка, алма…, кру…ка, рома…ка, люти…, конфе…ка, морко…ка, лопа…ка, изумру…, зябли…, пряни….
сладости
конфе т ка, пряни к
цветы
рома ш ка, люти к
посуда
ча ш ка, кру ж ка
драгоценные камни
алма з, изумру д
мебель
птицы
табуре т, крова т ка
зябли к
овощи
морко в ка
орудия труда
тя п ка, лопа т ка
Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Вставьте пропущенные буквы.
Ло…ка, игру…ка, кату…ка, клю…ка.
Доро…ка, кры…ка, варе…ка, но…ка.
Лоша…ка, лю…ской, лопа…ка, зага…ка.
Мину…ка, моне…ка, гря…ка, конфе…ка.
Оши…ка, гри…ки, тру…ка, ла…ка.
Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Вставьте пропущенные буквы.
Ло д ка , игру ш ка, кату ш ка, клю ш ка.
Доро ж ка, кры ш ка , варе ж ка, но ж ка.
Лоша д ка, лопа т ка , зага д ка.
Мину т ка, моне т ка, гря д ка, конфе т ка.
Оши б ка, гри б ки, тру б ка, ла п ка .
Назвать ласкательными словами, что есть у куклы. В словах должны быть парные согласные. Подобрать проверочные.
Но ж ки, зу б ки, бро в ки, гла з ки, гу б ки, у ш ки…
Урок
Я на уроке
1. Интересно
Итог
1. Работал
2. Скучно
1. Понял материал
2. Отдыхал
3.Безразлично
2. Узнал больше, чем знал
3. Помогал другим
3. Не понял материал
Спасибо за работу!