![Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_0.jpg)
Тема урока:
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
![флаги – фла г берега – бере г сапоги – сапо г уроки – уро к ужи-у ж пляжи-пля ж шалаши-шала ш малыши-малы ш сады-са д города-горо д огороды-огоро д заводы-заво д](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_1.jpg)
флаги – фла г берега – бере г сапоги – сапо г уроки – уро к ужи-у ж пляжи-пля ж шалаши-шала ш малыши-малы ш сады-са д города-горо д огороды-огоро д заводы-заво д
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_2.jpg)
![Пч..ла д..леко за м..дком л..тает.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_3.jpg)
Пч..ла д..леко за м..дком л..тает.
![Пч е ла д а леко за м е дком л е тает.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_4.jpg)
Пч е ла д а леко за м е дком л е тает.
![Проверьте! Гор о д, к а р а ндаш, м о р о з, о г о род, а рбуз, м е дведь.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_5.jpg)
Проверьте! Гор о д, к а р а ндаш, м о р о з, о г о род, а рбуз, м е дведь.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_6.jpg)
![м о рковь](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_7.jpg)
м о рковь
![Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_8.jpg)
Тема урока:
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
![Алгоритм 1. Читаю слово 2. Нахожу парный согласный звук 3. Выделяю корень (если орфограмма в корне надо проверить) 4. Изменяю слово: 5. Проверяю 6. Пишу букву 7. Подчеркиваю орфограмму](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_9.jpg)
Алгоритм 1. Читаю слово 2. Нахожу парный согласный звук 3. Выделяю корень (если орфограмма в корне надо проверить) 4. Изменяю слово: 5. Проверяю 6. Пишу букву 7. Подчеркиваю орфограмму
![Алгоритм 1 . Читаю слово 2. Нахожу парный согласный звук 3. Выделяю корень (если орфограмма в корне надо проверить) 4. Изменяю слово:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_10.jpg)
Алгоритм 1 . Читаю слово 2. Нахожу парный согласный звук 3. Выделяю корень (если орфограмма в корне надо проверить) 4. Изменяю слово:
- назови ласково
- один - много
- много - один
- подставь слово «нет» 5. Проверяю 6. Пишу букву 7. Подчеркиваю орфограмму
![Найдите и исправьте ошибки, объсните. Пончик любит лимонат Шоколат и мармелат А Авоська – плюжки И слаткие ватружки. Торопыжка любит торд И из персиков компод. Все мы слаткоежки, Щёлкаем орежки.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_11.jpg)
Найдите и исправьте ошибки, объсните.
Пончик любит лимонат
Шоколат и мармелат
А Авоська – плюжки
И слаткие ватружки.
Торопыжка любит торд
И из персиков компод.
Все мы слаткоежки,
Щёлкаем орежки.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_12.jpg)
![Найдите и исправьте ошибки, объсните. Пончик любит лимона т д Шокола т д и мармела т д А Авоська – плю ж ш ки И сла т д кие ватру ж ш ки. Торопыжка любит тор д т И из персиков компо д т . Все мы сла т д коежки, Щёлкаем оре ж ш ки.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_13.jpg)
Найдите и исправьте ошибки, объсните.
Пончик любит лимона т д
Шокола т д и мармела т д
А Авоська – плю ж ш ки
И сла т д кие ватру ж ш ки.
Торопыжка любит тор д т
И из персиков компо д т .
Все мы сла т д коежки,
Щёлкаем оре ж ш ки.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_14.jpg)
![бума…ка тру…ка ю…ка фла…ки шу.. ка гря…ка бесе…ка ска…ка кра…ка ша…ка пу…ка мы…ка кно..ка до…ка](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_15.jpg)
бума…ка тру…ка
ю…ка фла…ки
шу.. ка гря…ка
бесе…ка ска…ка
кра…ка ша…ка
пу…ка мы…ка
кно..ка до…ка
![бума ж ка тру б ка ю б ка фла ж ки шу б ка гря д ка бесе д ка ска з ка кра с ка ша п ка пу ш ка мы ш ка кно п ка до с ка](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_16.jpg)
бума ж ка тру б ка
ю б ка фла ж ки
шу б ка гря д ка
бесе д ка ска з ка
кра с ка ша п ка
пу ш ка мы ш ка
кно п ка до с ка
![Заполните таблицу, подбирая подходящие по смыслу слова. Вставьте пропущенные буквы. Слова для справок: табуре…, крова…ка, ча…ка, тя…ка, алма…, кру…ка, рома…ка, люти…, конфе…ка, морко…ка, лопа…ка, изумру…, зябли…, пряни…. сладости конфе т ка, пряни к цветы рома ш ка, люти к посуда ча ш ка, кру ж ка драгоценные камни алма з, изумру д мебель птицы табуре т, крова т ка зябли к овощи морко в ка орудия труда тя п ка, лопа т ка](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_17.jpg)
Заполните таблицу, подбирая подходящие по смыслу слова.
Вставьте пропущенные буквы. Слова для справок: табуре…, крова…ка, ча…ка, тя…ка, алма…, кру…ка, рома…ка, люти…, конфе…ка, морко…ка, лопа…ка, изумру…, зябли…, пряни….
сладости
конфе т ка, пряни к
цветы
рома ш ка, люти к
посуда
ча ш ка, кру ж ка
драгоценные камни
алма з, изумру д
мебель
птицы
табуре т, крова т ка
зябли к
овощи
морко в ка
орудия труда
тя п ка, лопа т ка
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_18.jpg)
![Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Вставьте пропущенные буквы. Ло…ка, игру…ка, кату…ка, клю…ка. Доро…ка, кры…ка, варе…ка, но…ка. Лоша…ка, лю…ской, лопа…ка, зага…ка. Мину…ка, моне…ка, гря…ка, конфе…ка. Оши…ка, гри…ки, тру…ка, ла…ка.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_19.jpg)
Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Вставьте пропущенные буквы.
Ло…ка, игру…ка, кату…ка, клю…ка.
Доро…ка, кры…ка, варе…ка, но…ка.
Лоша…ка, лю…ской, лопа…ка, зага…ка.
Мину…ка, моне…ка, гря…ка, конфе…ка.
Оши…ка, гри…ки, тру…ка, ла…ка.
![Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Вставьте пропущенные буквы. Ло д ка , игру ш ка, кату ш ка, клю ш ка. Доро ж ка, кры ш ка , варе ж ка, но ж ка. Лоша д ка, лопа т ка , зага д ка. Мину т ка, моне т ка, гря д ка, конфе т ка. Оши б ка, гри б ки, тру б ка, ла п ка .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_20.jpg)
Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее. Вставьте пропущенные буквы.
Ло д ка , игру ш ка, кату ш ка, клю ш ка.
Доро ж ка, кры ш ка , варе ж ка, но ж ка.
Лоша д ка, лопа т ка , зага д ка.
Мину т ка, моне т ка, гря д ка, конфе т ка.
Оши б ка, гри б ки, тру б ка, ла п ка .
![Назвать ласкательными словами, что есть у куклы. В словах должны быть парные согласные. Подобрать проверочные.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_21.jpg)
Назвать ласкательными словами, что есть у куклы. В словах должны быть парные согласные. Подобрать проверочные.
![Но ж ки, зу б ки, бро в ки, гла з ки, гу б ки, у ш ки…](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_22.jpg)
Но ж ки, зу б ки, бро в ки, гла з ки, гу б ки, у ш ки…
![Урок Я на уроке 1. Интересно Итог 1. Работал 2. Скучно 1. Понял материал 2. Отдыхал 3.Безразлично 2. Узнал больше, чем знал 3. Помогал другим 3. Не понял материал](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_23.jpg)
Урок
Я на уроке
1. Интересно
Итог
1. Работал
2. Скучно
1. Понял материал
2. Отдыхал
3.Безразлично
2. Узнал больше, чем знал
3. Помогал другим
3. Не понял материал
![Спасибо за работу!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/15/i_5a0be972be578/img_phpIbjJzC_Pravopisanie-parnyh-zvonkih-i-gluhih-soglasnyh_24.jpg)
Спасибо за работу!