ГБОУ РО Новошахтинская школа - интернат
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Давайте познакомимся!»
ПОДГОТОВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КЛАССА АРТЕМОВА О. М.
ВОСПИТАТЕЛЬ 9А КЛАССА КРИВЕНКО В. Р.
Школа – интернат 33
Г. Новошахтинск
2020г.
«Давайте познакомимся!»
Цель:
Способствовать созданию условий для снижения тревожности у учащихся 1 класса;
Способствовать созданию условий для более безболезненной адаптации учащихся 1 класса к условиям школьной жизни;
Способствовать созданию условий для воспитания чувства доверия, уважительного отношения к младшим и старшим сверстникам;
Способствовать созданию условий для создания у участников положительного эмоционального фона настроения.
Ход мероприятия.
Упражнение «Представление».
Цель: способствовать созданию условий для установления первого контакта между участниками группы, созданию позитивного настроя.
Все участники сидят в кругу. Воспитатель 1 класса: «Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня к нам в гости пришли наши шефы – ребята 9 – а класса со своим воспитателем Венерой Разимовной. Давайте их поприветствуем (аплодисменты) и предоставим ей слово.
Воспитатель 9-а класса: «Мы – учащиеся 9-а класса, ваши вожатые. Мы уже приходили к вам. Немного вы нас уже знаете. Вы хотите, чтобы мы приходили к вам? Тогда давайте знакомиться поближе.
Упражнение – перекличка «И у нас, и у вас есть…»
Цель: способствовать созданию условий для знакомства и уточнения сведений другу о друге.
У нас с вами много разного, но во многом мы похожи. Как вас зовут? Скажите своё имя вслух. Да, у нас есть одинаковые имена. У нас есть Оля. Мы её называем Олюшка. А у вас?
- А у нас тоже есть Оля (Фролова). А ещё у нас учится Олина сестричка Софа.
- В 9-а классе есть Машенька (Торопова).
- А в 1классе – Марьяша Дуболазова.
- В 9-а классе есть мальчик Валера.
- А в 1классе – девочка Лера.
- В 9-а классе есть Юля.
- И в 1классе есть Юля. (И так далее по именам, фамилиям и другим сходствам).
Воспитатель 1 класса: «Всем спасибо! Мы с вами уточнили наши имена, фамилии. А сейчас я предлагаю вам ещё раз поздороваться друг с другом несколько необычным способом.
Упражнение «Давайте поздороваемся».
Цель: способствовать созданию условий для снижения напряжения, созданию положительного эмоционального фона настроения, установлению контакта.
Участникам группы предлагают подвигаться по комнате и поздороваться с участниками мероприятия необычным способом обеими руками, коленочками, локоточками.
Ведущий благодарит всех участников и предлагает:
Упражнение «Поменяемся местами».
Цель: способствовать нахождению общих черт, объединяющих друг с другом.
Ведущий: «Встаньте и поменяйтесь местами те, кто любит яблоки (у кого светлые волосы, кто любит мультфильмы, кто умеет читать, кто живёт в Новошахтинске т др.)
Ведущий подводит итог: несмотря на то, что мы такие разные, у нас много общего.
Упражнение «Дракон, принцесса, самурай»
Цель: способствовать созданию условий для сплочения группы, развитию навыков работы в группе, команде.
Группа участников делится на две команды. Ведущий показывает движения и объясняет:
Дракон боится самурая, тот его победит (выносит руки вверх вперёд и рычит)
Самурай боится принцессу – она им повелевает (делает шаг вперед и руками выполняет рубящее движение мечом вниз)
Принцесса боится дракона – он её может похитить – делает мелкие шажки на месте, прижав руки к туловищу, ладошки в стороны и говорит «ти – ти - ти».
Каждая команда договаривается только об одном движении так, чтобы их никто не услышал. Далее, обе команды показывают движения сразу одновременно. Победитель получает 1 балл.
Упражнение «По кочкам»
Цель: способствовать созданию условий для развития навыков двигательной активности, работы в команде.
Участники команды, взявшись за руки, должны, не спеша перейти «по кочкам» через болотце. При этом не намочить в болотце ноги, не потерять ни одного участника.
ВОПРОСЫ:
Вам понравилась игра?
трудно ли вам было?
Кто вам помог?
Кому помогли вы?
Упражнение «Пожелание другу».
Цель: способствовать созданию условий для получения эмоциональной обратной связи от участников.
Участники бросают мяч друг другу, высказывают при этом пожелания. Ведущий следит за тем, чтобы все участники получили пожелания и ответили.
Завершение мероприятия. ВОПРОСЫ для обсуждения:
Что вам запомнилось на сегодняшнем мероприятии?
Что вы хотели бы предложить?