Праздник рождения группы «Давайте познакомимся»
Цель - введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними, формирование толерантных взаимоотношений между учащимися, создание в классе атмосферы доброжелательности и взаимопомощи.
Задачи:
-воспитание культуры общения
-развитие навыков устного общения (умение говорить и слушать другого)
-развитие речи учащихся через создание коммуникативно-речевых ситуаций
-практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации
-осмысление роли слова в общении
-использование формул речевого этикета
-воспитание толерантного отношения к другим людям
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Объявление темы и целей урока
-Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас, как и для меня, это очень важный день. Вы становитесь учениками.
- Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками, мы узнаем позже, но сегодня не об этом. Каждый день мы с вами будем встречаться в этом классе. Здесь вы будете знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и интересное.
- Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня новоселье.
- Что значит «новоселье»?
- Как отмечают этот праздник?
- Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать новоселье.
3. Основная часть.
Знакомство друг с другом
- Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Меня зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем.
Встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать. Если названо ваше имя - подпрыгиваете и кричите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите. ( после игры дети возвращаются на места)
- Очень много разных и красивых имен у нас в классе.
Знакомство с классом
- У каждого праздника есть свои традиции, особенности. Например, в день рождения зажигают столько свечей на торте, сколько лет имениннику; в Новый год - наряжают елку; на Пасху - пекут куличи и красят яйца, а вот у новоселья свои традиции.
- Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?
- На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого. Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи. И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку.
- Где же мы возьмем кошку?
- Нарисуем!
Игра:
Дети делятся на три команды. На доске три листа бумаги каждый по очереди с завязанными глазами рисует часть кошки.
- Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться.
- Наш класс - это часть большого дома. Дом этот называется школа. В школе свои правила и законы, с которыми мы сейчас познакомимся, и которые должны будете всегда соблюдать.
-Правила поведения в группе продленного дня.
ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.
В школу, знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять -
Эй, друзья, пора вставать!
СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.
Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка –
Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной –
Проглотил ее больной!
Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.
Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в школе - не шутка
И она к другим ушла.
А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех. –
В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа - новая семья.
ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: - Спасите, кто тут есть!
Недалеко Лисенок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал –
Как сам в расщелине застрял.
Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела Большого умного Кота .
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.
УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Все игрушки разобрали,
А Собачке не хватило.
Все вокруг нее играли,
А она грустила.
Но грустить ей надоело –
Собачка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.
Прибежали все зверюшки,
Собачке стали помогать,
Принесли свои игрушки –
В теремок хотят играть.
С Собачки пример берите:
Нет игрушек - не грустите,
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками!
РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ.
Играть с Котенком не любили.
Не раз Котенку говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Котенок понять и не пытался.
Чуть что - он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.
Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!
НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.
Обезьянка – задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайку, Белочку, Собаку, Льва и крокодила.
Обзывалась, как попало,
Брызгалась из лужи –
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.
Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!
Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить!
НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ.
Котенок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.
Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это Котенка Никто не любил.
И с ним не играют, не верят ему: -
Рассказывай сказки себе самому!
Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.
ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ.
Котята смеялись,
Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала: -
Не надо, детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметим, друзья, примиренье!
Прошу вас, ребята, Совсем не забыть,
Поссорился кто-то - Спешите мирить!
НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.
Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.
ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ.
Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.
Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: - Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?
Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?
Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.
СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ОПРЯТНО.
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать –
Не могла его узнать!
За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.
Собачка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка: -
Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В СТОЛОВОЙ.
За столом Коты сидят,
Нос воротят, не едят: -
Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Котам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут –
Ешьте все, что вам дадут!
ЖИВИТЕ В ЧИСТОТЕ.
Солнце катится над лесом.
Смотрит солнце с интересом:
Что за пыль стоит под горкой?
У зверей идет уборка!
Из берлоги мишки
Выметают шишки.
Мыли белочки дупло,
В нем и чисто, и светло!
Зайка веником метет,
Лось с ведром воды идет.
Тряпку еж несет на спинке:
Лисы вымоют тропинки.
А веселые кроты,
Хоть не видят чистоты,
От души стараются,
В норках убираются.
Даже крошки-мышки
Чистили домишки,
Наводили красоту!
Звери любят чистоту!
НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ.
Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.
Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: «А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь».
Но не прав колючий Ежик:
Вдруг откроется талант?
Засверкать на сцене может
Настоящий бриллиант!
УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.
Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет,
Уходить домой не хочет.
Ведь с друзьями интересно –
Это каждому известно!
БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ.
Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку –
Разобрал на половинки.
Мячик маленький нашел –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫМОЙ РУКИ.
Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой.
Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!
НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!
Грязь - вредна, она опасна,
В ней - микробы! Это ясно?
ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде –
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.
Пора на прогулку!
Спеши одеваться!
Но начал Котенок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: -
А я ? Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
НЕ УХОДИ ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ.
Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался: -
Мне совсем недалеко,
Добегу один легко!
Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет: -
Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!
УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.
Вот и вечер на подходе.
За детишками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.
НЕ УХОДИ ИЗ ШКОЛЫ С НЕЗНАКОМЦАМИ.
Случай такой был в школе у нас:
Волк за Козленком пришел в 1-ый класс.
Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем,
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из школы злодей!
Нельзя уходить из школы с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!
ЛЮБИ ШКОЛУ - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в школе живут,
Здесь читают и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Школа - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Будьте добрее !!!
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!!!
-Вот такие несложные правила мы с вами будем соблюдать у себя в группе. Вы с ними согласны?
4.Итог занятия.
Прогулка «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»
Цель: - Отдых детей на свежем воздухе, укрепление здоровья, учить детей видеть изменение в природе, совершенствовать знания об изменениях в живой и неживой природе; расширять, обогащать словарь; учить делать выводы ; играть в подвижные игры.
Ход прогулки:
Организационный момент. ( психологический настрой)
- Отгадайте загадку, узнаете ,о чём будем говорить:
- Что будем делать?
(- Будем отгадывать загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
2. Сообщение темы и цели прогулки.
- Будем говорить о зиме, играть, наблюдать
- Что будем делать?
- ( Будем….).
3. Отметить состояние погоды.( индивид. Работа для …….)
-Отметь, какая сегодня погода?
Сегодня погода :
Тёплая (холодная)
Ясная (пасмурная)
Идёт дождь(дождя нет)
Идёт снег (снега нет)
Дует ветер ( ветра нет)
Небо чистое
Плывут облака (тучи)
( В это время провожу групповое задание за изменением в природе. Цель: Научить анализировать, обобщать, делать вывод об изменении в природе)
Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)
- А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
4. Наблюдение за изменением в природе.
- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово». Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д. Молодцы! Все знаете признаки зимы.
5. Д.ИГРА
- Будем играть.
- Что будем делать?
( Будем ……)
- Игра называется « Хлопни в ладоши»
- Как называется игра?( ….)
Игра « Хлопни в ладоши».
Цель: Коррекция внимания.
- Ребята, будьте внимательны.
Задание: - Слово, относится к зиме – хлопни.
- Слово не относиться к зиме – топни.
Слова: листопад, тает, снежинка, ярче, холодно, набухают, солнышко, прилетают, мороз, метель, и другие.
- Молодцы! Найдите лишние слова.( Задание дано для развития лог. мышления)
- Что мы делали?
- Мы ………
7. Подвижные игры.
Игры планирую с учётом индивидуальных способностей детей.
«Найди себе пару»( повторение)
Цель: учить детей реагировать на сигнал, бегать, не толкая друг друга; развивать внимание, ловкость, быстроту. Учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, проведение техники безопасности при игре. Сплочение коллектива.
Словарь: - Толкать друг друга нельзя.
- Не кричать, не махать руками.
- Внимательно слушать воспитателя.
Ход игры
Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»
Спрашиваю детей, как правильно играть в игру?
Дети бегают по площадке, по сигналу флажка, дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
Наблюдения воспитателя:
Во время игры, наблюдая за ходом, выясняю, что умеет ребёнок, что знает, что боится, что ему нравиться, а что не нравиться. Благодаря чёткости игровых правил, игра становится великолепной школой произвольного поведения, школы самодисциплины и самоорганизации.
8. Итог прогулки:
- Что мы делали на прогулке?
( Мы …….)
В какую н игру мы играли?
( Мы играли ……)
Поощрение……
Во время наблюдения создавала ситуации побуждающие детей к речевой деятельности.( Что это? Что ты видишь? )
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.
Рисование «Я и мои друзья»
Цель: Создать условия для развития доброты, эмоциональной отзывчивости, через создание эмблемы дружбы.
Задачи:
1.Формировать правила культурного поведения со сверстниками, умения различать настроение.
2. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений друг к другу, воспитывать заботливое отношения к близким и друзьям;
3.Совершенствовать умения детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности, активизировать разные приемы работы.
Ход деятельности.
Организационный момент.
В группе звучит песня о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», показывается отрывок мультика (Крошка Енот с палкой у ручья).
-: Ребята Крошка Енот все ли правильно делает? А почему?(ответы детей). А будут ли с Крошкой Енотом дружить, если он будет так себя вести? А почему? Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже несколько друзей. Без друзей жить на свете тяжело и скучно!
- Кто хочет рассказать о своем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества его характера вам нравятся?
- Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и в правду замечательные свойства человеческой души.
Послушайте стихотворение
Лучший друг
Мой любимый друг хороший -
Это сверстник мой Алеша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор,
Понимает шутки, смех.
Друг Алеша – лучше всех!
- О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении?
- Вы помните веселую песенку о дружбе из мультфильма «Крошка Енот», в ней есть замечательные слова:
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки…
- А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки?
Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
-: Давайте мы тоже улыбнемся друг другу, своему соседу. Что вы почувствовали, когда увидели улыбку друга или соседа? (тепло, добро, внимание, радость)
2.Основная часть.
-А бывает ли так что вы ругаетесь или ссоритесь с другом? А почему так происходит? А есть ли правила у дружбы? А какие? А вы хотели бы сделать эмблему дружбы и подарить ее своему другу, что бы помнить о правилах дружбы? Дети делятся на пары и изготавливают эмблему в парах, выбрав себе самостоятельно художественный материал. Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (дети предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы цветок.
- Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем в середине цветка Дружбы? (дети рисуют)
- На лепестках цветка мы приклеем картинки с теми чертами характера , которыми должен обладать друг.
Дети называют качества,
Доброта (не обижает, не дерется, не обзывается, не злится)
Честность (он не врет, честно признается, не хвастается)
Щедрость (он не жадный, делится игрушками)
Преданность, надежный (не расскажет секреты, не уйдет к другому, а будет дружит со мной, не жалуется, не ябедничает)
Помощь (поможет в сложной ситуации, если что-то не получается)
Ум (он умный с ним интересно, узнаешь много нового)
Забота (делает для себя и для друга, помог завязать, застегнуть, заправить)
Смелость (он храбрый, ничего не боится)
- Ребята, у нас с вами получилась замечательная эмблема Дружбы, посмотрите!
-: «Дружба крепкая не сломается, не испортится от дождей и вьюг». А от чего она может испортиться?
Как сделать, чтоб наша дружба не сломалась? Что нужно сделать?
Если друг к тебе добр, то и ты должен быть добр к нему.
Если друг щедрый, то и ты должен быть щедрым с ним. И тд.
- Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наша Эмблема Дружбы– это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот ее и выполнять правила, то дружба останется с нами. Я предлагаю каждому из вас подарить своему другу эмблему, чтобы он напоминал вам о хрупкости дружбы и о том, что ее может сберечь.
4. Итог.
— Ребята что мы сегодня с вами делали? А зачем нам нужна эмблема дружбы? А какие правила есть у дружбы? -Давайте вспомним каким должен быть настоящий друг.
Прогулка «Я знаю 5 правил»
Цели:
1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения;
2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности
В. – Дети, вам тепло?
Д.- Да!
В. – В классе светло?
Д. – Да!
В. – Хотите учиться?
Д. – Да!
В. – Значит можно всем садиться!
2. Постановка цели занятия:
(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)
- Что произошло с волком на дороге?
- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)
- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)
-Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
На дороге - множество правил, кто где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!
Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
А человек, который едет на коне? (Водитель).
Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
3. Работа в группах
- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.
Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)
4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками ) слайд 5-13
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.
Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».
Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 15
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
- Ребята, перед вами изображения светофора.
- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)
- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)
- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.
Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.
(Дети выполняют задание)
- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)
5. Игра "Да, нет”. слайд 16
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
6.. Физминутка слайд 17
- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.
- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 18
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.
-А какие вы еще знаки знаете?
5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд
7. Практическая работа. Игра «Собери знак»
-На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».
8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;
-жёлтый свет.
9. Самооценка
- А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:
красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;
синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;
желтого цвета, если вы допустили ошибки.
- А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.
10. Итог занятия
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)
Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?.....
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? ( это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит - путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).
Работа с бумагой. Аппликация
«Осень касается листьев рукой»
Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.
Задачи:
Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.
Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.
Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
Развитие слухового внимания.
Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».
Тип занятия: Усвоение новых знаний и умений, интегрированное.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: воспитанники старшей группы.
Возраст обучающихся: 6 лет
Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1), картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод (приложение 2), картинка с изображением лужи (приложение 3), белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.
Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.
Методы и приемы работы с детьми. Наглядный метод – работа с иллюстрациями. Словесный метод: рассказ об особенностях осени. Игровой метод: игра «Перепрыгни лужу».
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Организационный момент
Создается положительный настрой, активизируется внимание, память.
3 мин
Беседа
Развивается творческий интерес к работе, закрепляется представление о времени года «Осень».
5 мин
Физкультминутка
Повышение и удержание умственной активности
3 мин
Практическая часть
Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям
6 мин
Заключительная часть
Подведение итогов занятия
3 мин
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.
На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1).
Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы (приложение 2). После дождя в лесу много грибов (приложение 2). На кустах спеют ягоды (приложение 2). В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.
Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).
Какого они цвета?
Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.
Дети: Листья разноцветные.
Воспитатель: Правильно.
Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.
Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…
Физкультминутка.
А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?
Дети: Да.
Практическая часть.
После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.
Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.
Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.
Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.
Дети показывают свои аппликации.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
Дети дают свои ответы.