Урок по курсу «Введение в школьную жизнь»
Тема: Давайте познакомимся
Цели: развивать интерес к школе, любознательность, стремление к знаниям; объединить общими целями и задачами учеников и учителя; способствовать личностному росту каждого ученика.
Оборудование: сигналы светофора (каждому ученику), паровозик, картинки сказочных героев, конверты, символ мира – голуби.
Ход урока
1. Организационный момент
- День знаний, день весёлый –
Приходит в сентябре.
Так радостно со школой
Встречаться детворе!
Мальчишки и девчонки
Как солнышки блестят,
И колокольчик звонкий
Приветствует ребят!
2. Знакомство
- Дорогие ребята, сегодня вы переступили порог школы. Это не просто здание – это дом, который поможет попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки, спорта, радости. С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы первоклассники, вы школьники. Вся страна, все люди, все учителя от всей души приветствуют вас и радуются тому, что такие красивые, умные и хорошие детки пришли в школу. Вы – наше будущее и наша надежда.
- 1 сентября в нашей стране большой праздник – День знаний. И для вас, ребята этот день особенный: вы стали школьниками. Я поздравляю вас с этим событием.
- Итак, вы ученики 1 «Б» класса. Целых 4 года мы с вами вместе будем учиться, дружить, ходить в походы, на экскурсии, вместе радоваться и помогать друг другу. Ребята, я очень-очень хочу, чтобы наш класс был самым дружным, самым умным, самым весёлым. А вы этого хотите?
- Тогда давайте познакомимся. Меня зовут Елена Николаевна. Сегодня рано утром через открытое окно в наш класс влетели замечательные птицы. Что это за птицы? Чем они замечательны?
- Это голубь – символ мира. Они будут напоминать вам о том, что именно мы должны сберечь наш мир. А ещё на своих крыльях они принесли ваши имена. Чьё имя я назову, пожалуйста, встаньте.
(Учитель дарит каждому ученику эмблему птицы с его именем).
- Вот какие дети с красивыми именами будут учиться в нашем классе. А эти удивительные птицы останутся у вас на память о первом школьном дне. А теперь, для того, чтобы в нашем уютном классе стало еще светлее и радостнее, давайте улыбнёмся: сначала соседи по парте повернуться друг к другу лицом; возьмутся за руки и улыбнуться; а теперь вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.
- Какие у вас красивые и добрые улыбки. Улыбайтесь чаще!
- Ребята, а вы знаете номер школы в которой будете учиться?
Наша школа не простая. В ней не только получают знания, но и много поют, рисуют, танцуют. А ученики нашей школы – самые талантливые, аккуратные и воспитанные дети. Я уверена, что и про вас можно так сказать. Давайте сейчас проверим, знаете ли вы волшебные вежливые слова.
Физминутка для зрения
3. Игра «Доскажи словечко»
а) На прогулке или дома
Всех друзей или знакомых
Поприветствуй от души
Громко «здравствуйте » скажи.
б) Когда ты уходишь, то на прощанье
Сказать не забудь всем друзьям «до свидания».
Друзья улыбнуться, помашут рукой.
4. Загадки
- Ребята, в этот праздничный день в школу пришло много телеграмм сказочных героев. Отгадайте, от они?
(Вместе с отгадкой на доске появляются изображения сказочного героя).
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит,
Добрый доктор …
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладку и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вам ответ на крыше.
Я хочу вам пожелать
Лишь 10-ки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица пьеро, Мальвины,
Ваш дружище …
5. Паровозик
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по школьной стране знаний. От вас будет зависеть, какими вы станете в этой стране – знайками или незнайками.
- Посмотрите, что это у меня в руках? (Ответы)
- Это необычный паровозик. Сегодня он познакомит вас с некоторыми предметами, которые мы будем изучать в этом учебном году.
(Вывешивается на доске, постепенно прикрепляются вагончики)
Вагончик «Чтение»
- Что мы будем делать на таком уроке, как чтение?
- Кто сможет прочитать слова на доске?
БЕЛКА - Как можно о них сказать одним словом?
ВОЛК - Какое слово в этом столбике лишнее? Почему?
ЛИСА
КОШКА
- На уроке чтения мы будем учиться не только читать, но и думать, рассуждать, делать выводы.
Вагончик «Письмо»
Чтобы ты, малыш, немножко
Посидел и отдохнул,
Он стоит: четыре ножки,
Сзади спинка. Это … (стул)
- Кто сможет написать это слово на доске?
- Посмотрите, как это слово напишу я прописными буквами. Этому вы тоже будете учиться.
Физминутка
Учитель показывает светофор. Что это такое?
- Сейчас символы светофора помогут нам отдохнуть и немножко расслабиться.
«красный» - тишина
«жёлтый» - дети хлопают в ладоши
«зелёный» - топают ногами.
Вагончик «Математика»
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке математики? (Ответы)
- А давайте прямо сейчас попробуем немножко посчитать.
Бежал однажды зайчик вдоль равнин,
Зайчик этот был совсем …
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего … зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало …
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, уж их …
Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев стало …
Вагончик «Беларуская мова»
- Чему мы будем учится на этом уроке? (Ответы)
- Для чего нам нужен беларуский язык? (Мы живем в Беларуси и должны знать свой родной язык)
- А кто знает, как зовут нашего президента?
- Сегодня в вашей жизни очень важный день. Сегодня вы стали школьниками. И чтобы ваш день запомнился, наш президент каждому первокласснику дарит вот эти книги. Она о нашей Беларуси. Полистайте её, в ней много рисунков, схем. Она рассказывает нам о том, что мы живем в замечательной стране и должны её любить и гордиться ею. Эту книгу вы можете взять домой и вместе с родителями прочитать её, рассмотреть повнимательнее.
- Вы знаете, у каждого ученика есть много помощников. Без них невозможно учиться. Это школьные принадлежности. О них я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
- А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны, то отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, сидите молча.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
- Ребята, а вы хотели бы вернуться завтра в школу без родителей?
- Тогда я прочитаю вам сказку. Вы внимательно послушайте и узнаете один секрет. Зная его, вы всегда свободно и уверенно будете себя чувствовать в школе.
Чтение сказки «Ладошка с поцелуем»
- Я думаю, что завтра каждый принесет завтра в ладошке поцелуй и он поможет вам чувствовать себя в школе спокойно и свободно.
Рефлексия
- У вас на партах есть кружки.
«красный» - ваш день в школе был радостным и ярким,
«желтый» - ваш день был просто спокойным,
«зелёный» - ваш день был грустным.
- Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Я желаю вам хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!