Занятие по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе
«Мы разные, но так похожи»
(по И.А.Пазухиной «Давай познакомимся»)
Подготовила и провела воспитатель Горбенок Ольга Александровна.
Цель: развивать восприятие образа ровесника по его внешности и индивидуальным особенностям.
Оборудование: микрофон, клубок, шаблон с лицами на каждого ребенка, цветные карандаши или фломастеры.
Игра «Паровозик».
игра «Интервью».
Игра «Ветер дует на...»
Упражнение «Чем я похож: на соседа справа».
Игра «Зеркало»
Игра «Встань по порядку»
Игра «Дима, ты сейчас в лесу»
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! сегодня к нам пришли гости, чтобы увидеть, что интересного у нас здесь происходит. Вы не против? Тогда давайте поприветствуем гостей.
-Ребята, а вы все сегодня утром поздоровались друг с другом? Ну, вдруг, кто то забыл или не успел… Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.
Инструкция. Надо повернуться к любому, назвать его ласково по имени, сказать что-нибудь о себе и пригласить играть с нами. Приглашенный встает вперед и делает то же самое, пока все дети не станут участниками игры.
Воспитатель первым подходит к любому ребенку
-Здравствуй Ванечка, я сегодня очень веселая, хочешь поиграть со мной? Садись в наш поезд.......
- Ну вот мы все и собрались. Чтобы узнать друг о друге побольше, давайте поиграем, представим, что мы журналисты и по очереди все желающие будут брать интервью, передавая друг другу микрофон.
Каждому из детей можно задать несколько вопросов, попробуйте с их
помощью узнать друг о друге что-нибудь интересное.
(Любишь ли ты рисовать? Тебе нравится, когда тебе читают сказки? Ты любишь смотреть сны? И т. д.)
(Дети выполняют задание.)
- Вот мы и убедились в том, что каждый из вас имеет то-то свое, особенное, чего нет ни у кого другого.
-Давайте сделаем круг. Посмотрите друг на друга, все мы чем-то отличаемся друг от друга, но между нами есть и что-то общее.
- Вы согласны со мной, Мы все похожи?
(если дети говорят «нет», то предлагаю поиграть: Сейчас мы с вами поиграем, и вы убедитесь в правоте моих слов.;
Если дети говорят «да», то предлагаю поиграть: Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, действительно ли мы похожи)
Инструкция: Игра заключается в следующем: я произнесу какое- то определение, и те дети, которые решат, что это сказано про них, соберутся вокруг меня.
Например: ветер дует на того, у кого есть мама, ...у кого светлые волосы, ...кто обожает мороженое, кто смотрит вечером мультики, у кого карие глаза, кто сильный, кто любит поспать в субботу, кто чистит зубы утром, кто любит бегать, кому нравится прыгать на батуте и т. д.
(После окончания игры педагог подводит итог: у нас есть
сходства).
Мы много узнали друг о друге, давайте проверим нашу память, все ли мы запомнили. Сейчас мы будем по кругу передавать клубок и по очереди говорить, чем вы похожи на соседа справа. Вы можете называть сходства во внешности, поведении, увлечении.
Воспитатель: - Я похожа на своего соседа справа тем, что тоже люблю смотреть мультфильмы.
(люблю гулять, мы обе девочки и носим платье и т.д.)
(Все дети по кругу выполняют задание педагога.)
- Вот видите, ребята, как много у вас общего!
- Ребята, а где можно встретить человека во всем похожего на вас?
- в зеркале
- Правильно, в зеркале. Давайте поиграем в игру «Зеркало». Вам нужно найти себе пару, в которой один будет зеркалом, а другой будет смотреться в это зеркало и показывать разные движения, а зеркало будет повторять.
Дети находят пару и выполняют игровые действия.
- Здорово, а веселиться все любят и в этом вы очень похожи.
- А сейчас я предлагаю вам встать по росту: от самого высокого, до самого маленького.
- Как быстро вы построились, ребята, а вы ведь не только похожи, но и разные, разные по росту.
- А теперь постройтесь по длине волос: первый у кого самые длинные волосы.
- Ну что же у нас получилось?
Дети : мы разные по длине волос.
У меня есть еще одна интересная игра- называется «ау».
(Дима, ты сейчас в лесу, я зову тебя: - «Ау».
Ну-ка, время не теряй, кто позвал, отгадай).
Инструкция: Нам нужно выбрать водящего, он будет отгадывать того, кто его позвал.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривая текст, воспитатель жестом назначает того, кто будет звать водящего. Водящий стоит в стороне, закрыв глаза.
(После окончания игры дети подводят итог: мы отличаемся по голосу).
Рисунок «Сделай разными похожие лица».
На доску вывешивается 2 картинки с одинаковыми лицами.
- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (ответ – лицо).
- Что можно сказать об этих лицах? (ответ - Эти лица похожи).
- Я вам предлагаю сейчас сделать одинаковые лица разными.
(Каждому ребенку выдается шаблонный рисунок, который предлагается
дорисовать.)
Подумайте, каким каждый хочет сделать это лицо.
Затем дети еще раз проговаривают черты различия людей и выполняют задание.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня из игр? (дети по очереди высказываются).