«Зимний фестиваль знаний 2025»

Игра-занятие "мы разные, но так похожи"

занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе (по И.А.Пазухиной "Давай познакомимся")

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Занятие по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе

«Мы разные, но так похожи»

(по И.А.Пазухиной «Давай познакомимся»)

Подготовила и провела воспитатель Горбенок Ольга Александровна.


Цель: развивать восприятие образа ровесника по его внешности и индивидуальным особенностям.

Оборудование: микрофон, клубок, шаблон с лицами на каждого ребенка, цветные карандаши или фломастеры.


Игра «Паровозик».

игра «Интервью».

Игра «Ветер дует на...»

Упражнение «Чем я похож: на соседа справа». 

Игра «Зеркало»

Игра «Встань по порядку»

Игра «Дима, ты сейчас в лесу»


Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! сегодня к нам пришли гости, чтобы увидеть, что интересного у нас здесь происходит. Вы не против? Тогда давайте поприветствуем гостей.

-Ребята, а вы все сегодня утром поздоровались друг с другом? Ну, вдруг, кто то забыл или не успел… Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к любому, назвать его ласково по имени, сказать что-нибудь о себе и пригласить играть с нами. Приглашенный встает вперед и делает то же самое, пока все дети не станут участниками игры.

Воспитатель первым подходит к любому ребенку

-Здравствуй Ванечка, я сегодня очень веселая, хочешь поиграть со мной? Садись в наш поезд.......


- Ну вот мы все и собрались. Чтобы узнать друг о друге побольше, давайте поиграем, представим, что мы журналисты и по очереди все желающие будут брать интервью, передавая друг другу микрофон.

Каждому из детей можно задать несколько вопросов, попробуйте с их

помощью узнать друг о друге что-нибудь интересное.

(Любишь ли ты рисовать? Тебе нравится, когда тебе читают сказки? Ты любишь смотреть сны? И т. д.)

(Дети выполняют задание.)


- Вот мы и убедились в том, что каждый из вас имеет то-то свое, особенное, чего нет ни у кого другого.


-Давайте сделаем круг. Посмотрите друг на друга, все мы чем-то отличаемся друг от друга, но между нами есть и что-то общее.

- Вы согласны со мной, Мы все похожи?

(если дети говорят «нет», то предлагаю поиграть: Сейчас мы с вами поиграем, и вы убедитесь в правоте моих слов.;

Если дети говорят «да», то предлагаю поиграть: Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, действительно ли мы похожи)

Инструкция: Игра заключается в следующем: я произнесу какое- то определение, и те дети, которые решат, что это сказано про них, соберутся вокруг меня.

Например: ветер дует на того, у кого есть мама, ...у кого светлые волосы, ...кто обожает мороженое, кто смотрит вечером мультики, у кого карие глаза, кто сильный, кто любит поспать в субботу, кто чистит зубы утром, кто любит бегать, кому нравится прыгать на батуте и т. д.

(После окончания игры педагог подводит итог: у нас есть

сходства).

Мы много узнали друг о друге, давайте проверим нашу память, все ли мы запомнили. Сейчас мы будем по кругу передавать клубок и по очереди говорить, чем вы похожи на соседа справа. Вы можете называть сходства во внешности, поведении, увлечении.

Воспитатель: - Я похожа на своего соседа справа тем, что тоже люблю смотреть мультфильмы.

(люблю гулять, мы обе девочки и носим платье и т.д.)

(Все дети по кругу выполняют задание педагога.)

- Вот видите, ребята, как много у вас общего!

- Ребята, а где можно встретить человека во всем похожего на вас?

- в зеркале

- Правильно, в зеркале. Давайте поиграем в игру «Зеркало». Вам нужно найти себе пару, в которой один будет зеркалом, а другой будет смотреться в это зеркало и показывать разные движения, а зеркало будет повторять.

Дети находят пару и выполняют игровые действия.


- Здорово, а веселиться все любят и в этом вы очень похожи.

- А сейчас я предлагаю вам встать по росту: от самого высокого, до самого маленького.

- Как быстро вы построились, ребята, а вы ведь не только похожи, но и разные, разные по росту.

- А теперь постройтесь по длине волос: первый у кого самые длинные волосы.

- Ну что же у нас получилось?

Дети : мы разные по длине волос.

У меня есть еще одна интересная игра- называется «ау».

(Дима, ты сейчас в лесу, я зову тебя: - «Ау».

Ну-ка, время не теряй, кто позвал, отгадай).

Инструкция: Нам нужно выбрать водящего, он будет отгадывать того, кто его позвал.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривая текст, воспитатель жестом назначает того, кто будет звать водящего. Водящий стоит в стороне, закрыв глаза.

(После окончания игры дети подводят итог: мы отличаемся по голосу).



Рисунок «Сделай разными похожие лица».

На доску вывешивается 2 картинки с одинаковыми лицами.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (ответ – лицо).

- Что можно сказать об этих лицах? (ответ - Эти лица похожи).

- Я вам предлагаю сейчас сделать одинаковые лица разными.

(Каждому ребенку выдается шаблонный рисунок, который предлагается

дорисовать.)

Подумайте, каким каждый хочет сделать это лицо.

Затем дети еще раз проговаривают черты различия людей и выполняют задание.



- Ребята, что нового мы узнали сегодня из игр? (дети по очереди высказываются).




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее