МКДОУ "Детский сад "ХАРАДА"
Яшалтинский район Республика Калмыкия
с. Ульяновское
Что могут добрые слова?
Автор работы: Мурадова Арзу
Руководитель: Вакуленко О.А.
Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова?» разработан воспитателем детского сада с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.
Автором исследовательского проекта в ДОУ о добрых словах «Что могут добрые слова?» была поставлена цель выяснить, как влияют слова на свойства воды и на рост и развитие растений. В детском проекте исследуется сила доброго слова человека, а также влияние добрых и злых слов на живые организмы, например, различные домашние растения.
Данная исследовательская работа в ДОУ «Что могут добрые слова?» содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один и тот же вид растения в одних и тех же условиях и при одном и том же уходе совершенно по разному растет в зависимости от слов, которые ему говорят. Автор детского проекта знакомится с исследованиями ученых, анализирует найденный материал, делает выводы в работе.
Данный детский проект о влиянии добрых слов на воду и живые организмы познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей детского сада в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с воздействием добрых слов на вкусовые качества воды и качество роста растения. В рамках проекта и по результатам исследования оформляется презентация.
Оглавление
Введение
1. Сила доброго слова.
Заключение
Литература и источники.
Приложение
Причины проведения исследования. После выходных Арзу пришла в детский сад очень расстроенная, как выяснилось, она поругалась со своей лучшей подругой и они наговорили друг другу много обидных слов. Она рассказала, что когда мама разговаривала с ней дома на эту тему, она вспомнила пословицу «Доброе слово лечит, а злое убивает». Ее очень заинтересовало это высказывание, и она решила выяснить, что это значит. Действительно ли слова обладают особой силой, такой, что могут и лечить и убивать. С этой проблемой Арзу обратилась к воспитателям.
Проблемный вопрос: Какое влияние оказывают слова на живые организмы?
Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.
Предмет исследования: вода и растения.
Гипотеза: Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.
Цель исследования:
Выяснить:
как влияют слова на свойства воды
как влияют слова на рост и развитие растений.
Задачи исследования:
Познакомиться с исследованиями ученых.
Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме .
Проанализировать полученную информацию и сделать выводы .
Оформить электронную презентацию к исследованию.
Методы исследования:
Сбор информации.
Анализ собранных материалов.
Проведение опытов.
Наблюдение и изучение.
Анализ полученных результатов.
Сила добрых слов
Что бы убедиться в том, что слова действительно имеют особую силу, мы решили провести в группе свой эксперимент.
На первом этапе мы прочитали и изучили литературу на данную тему, познакомились с пословицами и поговорками о влиянии слов и узнали, что по исследованиям ученых (приложение 1) вода имеет память и реагирует на эмоции, а так как все живые существа частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), то значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.
На втором этапе мы решили выяснить, как слова влияют на свойства воды.
Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой. Банки подписали (+), (- ), (0).
В течение 10 дней первой банке мы говорили добрые слова. Вторую банку периодически ругали. Третью игнорировали. Слова мы говорили, изолируя банки друг от друга.
На пятый день:
В банке «+» вода оставалась чистая, не имела запаха.
В банке «-» вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, неприятный запах.
В банке «0» содержимое сильно закисает, много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах неприятный.
На 10 день:
В банке «+» на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.
В банке «-» вода желтоватого цвета, на поверхности воды пленка и плесень, имеет неприятный запах.
В банке «0» содержимое очень сильно закисло, очень много пузырьков, на поверхности желтая пленка и плесень, запах очень неприятный.
На третьем этапе мы выясняли, как влияют слова на рост растений. Ученые много раз проводили эксперименты над растениями. И доказали, что под влиянием добрых слов растения растут и развиваются гораздо лучше.
Мы решили это проверить и провели свой эксперимент. Взяли семена гороха, землю, три одинаковых горшка. Семена поделили на три группы по 2 горошины в каждой.
-Первой группе горошин (пометили ее «+») мы говорили добрые слова.
-Второй группе (пометили ее «-») – говорили неприятные слова.
-Третьей группе (пометили ее «0») – ничего не говорили (игнорировали)
Посадили семена в горшочки и стали разговаривать с ними так же, как до этого поступали с водой и рисом. (При этом, изолируя горшки друг от друга) Поливали землю по мере необходимости.
В первую очередь ростки появились в горшке «+», затем в горшке «-»
И самыми последними в горшке «0»
На 10 день:
В горшке «+» растения самые высокие, зеленые, сочные.
В горшке «-» растения поменьше, развивались плохо.
В горшке «0» растения практически не росли.
В результате нашего исследования мы сделали следующие выводы:
Cлова оказывают большое влияние на живые организмы. Доброе слово - лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает.
Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду.
Заключение
По результатам нашего исследования, мы сделали такое заключение:
Вода запомнила информацию, сказанную человеком, и отреагировала по- разному. Вода, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат.
Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие. Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений. Плохое и равнодушное отношение к растениям, на всхожесть семян почти не влияет, но рост растений замедляется.
Благодаря нашему эксперименту, выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.
Слова - это не пустой звук, они действительно обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.
Литература
Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001
Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006
Детская энциклопедия. Вода – это жизнь.№10-2006
Масару Эмото . Послание воды. Минск, 2006
Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «Почему». С- Петербург, 2007
Главная энциклопедия о воде. Интернет.