Познавательно-развлекательная игра.
Будь природе другом.
Цель: формирование у детей экологического мировоззрения.
Задачи: Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.
Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах.
Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Природа родная,
В тебе растворяюсь.
Краски и звуки жадно ловлю.
Пред красою Земли преклоняюсь.
Я этот мир бесконечно люблю.
Т. Пушкарева.
Ведущий: Сегодня я с вами проведу познавательную игру и девизом этой игры будут слова «Будь природе другом». Значит о чем мы будем говорить?
- О природе
Ведущий: Работать будите всей дружной группой. За правильные ответы будите получать жетоны в виде буквы, а в конце занятия посмотрим, что получится из этих букв.
Ведущий: И вот первое задание «Угадай-ка»
Ведущий: Мы говорим о близких и родных нам обитателях наших лесов и парков. А точнее попытаемся узнать их в загадках.
Русская красавица.
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза) Чем интересно это дерево?
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись;
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы.
Ну а ягоды вкусней. (Рябина)
Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь)
К речке дерево склонилось
А, склонилось, удивилось:
- Как же я красива!
Я- речная … (Ива) Дается жетон
Ведущий: Ребята, какие времена года вы знаите?
Что происходит в природе в данное время года? (Ответы детей)
Игра «Когда это бывает»
(Распределить картинки по временам года) Дети получают житон.
Ведущий: А сейчас следующее задание. «Назови одним словом»
- Волк, лиса, песец, олень- это
- Ель, сосна, береза, ива- это
- Клубника, черника, клюква, земляника- это
- Воробей, синица, дятел, сорока- это
- Ромашка, роза, тюльпан, астра- это
- Комар, муравей, оса, кузнечик- это
- Карась, сом, щука, карп- это
Молодцы ребята! Заработали жетон.
Ведущий: А сейчас поиграем и закрепим наши знания.
Игра с мячом «Я знаю»
(Воспитатель называет обьект природы, а дети озвучивают его)
Ведущий: Ребята, как вы относитесь к птицам?
А каких птиц вы знаете?
Конкурс «Птичий базар»
Скажите, как называются:
- дом птицы (гнездо)
- руки птицы (крылья)
- птичьи дети (птенцы)
- «рот» птицы» (клюв)
- встреча двух петухов (петушиный бой)
- ноги птицы (лапы)
- дом птицы в неволе (клетка)
- дом еще не родившегося птенца (яйцо)
- песня соловья (трель)
Ведущий: Вы отлично справляетесь с заданиями и я вас приглашаю на прогулку в лес. Закройте глаза, раслабтесь и внимательно .слушайте. Потом поделитесь своими впечатлениями об услышенном. Дети слушают музыку прогулка в лесу.
Ведущий: А сейчас посмотрим какие вы внимательные. Игра «Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово, обьясните свой выбор.
- медведь, дятел, лось, барсук
- сорока. скворец, курица, журавль
- волк, еж, конь, лиса
- заяц, кот, кролик, собака
- береза, дуб, шиповник, тополь
- клен, рябина, ель, тюльпан
- галка, белка, воробей, синица (жетон)
Ведущий: Следующее задание «Сложи пословицу»
Увидел скворца весна у крыльца.
Рощи да леса родного края краса.
Много леса не губи, мало леса береги, нет леса посади.
Не нужна соловью золотая ветка, а нужна ему земная ветка.
Ведущий: Игра. «Узнай по жестам животное»
Ведущий: Ребята, вы сегодня отлично поработали, справились со всеми заданиями, а сейчас посмотрим, какое слово у нас получилось из букв МОЛОДЦЫ!.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Л Е Т О
О С Е Н Ь
З И М А
В Е С Н А
З А Я Ц
М Е Д В Е Д Ь
Л И С А
М Ы Ш К А
С Л О Н
Б Е Л К А
Л О Ш А Д Ь
Е Ж И К