Группа «Радуга»
Планирование общих мероприятий
Тема: «Неделя безопасности!»
Цель. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Знакомить с явлениями живой и неживой природы (гроза, гром, молния, радуга).
Уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) о движении транспорта, о работе светофора.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту, закрепить навыки пользования бытовыми предметами. Знакомить со службой МЧС, закрепить номера телефонов «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, знать свой домашний адрес, имя, фамилию, возраст, телефон.
Направление педагогической деятельности | Содержание работы, формы проведения | Сроки проведения |
Организация развивающей предметно-пространственной среды | Оформление среды, согласно теме: лэпбук, книги «Безопасность в вашем доме», «Правила безопасности в доме, на дороге», «Внимание переходим дорогу». Т. А. Шорыгина…. Книги- раскраски на тему безопасность. Вносим атрибуты для с\р игры «Светофор», «Дорожные знаки», д\и; «Правила безопасности»… Иллюстрации на тему: «Безопасность». |
|
Интеграция деятельности специалистов дошкольного учреждения | Досуг «Колесо безопасности». |
|
Мероприятия, которые повторяются в течении определенного отрезка времени. | 1. Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора. 2. Гимнастика пробуждения: №1 (см. картотеку). 3. Гимнастика для дыхания: «Воздушные шары» (см. картотеку). 4. Гимнастика для глаз: «Поиграем в мяч» (см. картотеку). 5. Пальчиковые игры: «Братцы» (см. картотеку). 6. Физминутка: «Девочки и мальчики» (см. картотеку). 7. Речевая игра: «Раз, два, три…»(см. картотеку). |
|
Организация самостоятельной деятельности дошкольников. | В развивающих центрах, с учетом интересов детей. (см. таблицу №4).. |
|
Чтение художественной литературы | 1. Проза. Л. Толстой «Лев и Собачка». 2. Отрывок из повести А. Ленингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». 3. Сказка (рус. нар.) «Заяц хвастун». 4. Чтение по желанию детей. 5. Чтение русского народного фольклора. Развивать интерес к художественной литературе, умение анализировать поступки героев произведения. |
|
Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Родительское собрание на тему: «Безопасность наших детей» 1. Консультация для родителей на тему: Безопасность детей в ваших руках. Буклеты «Осторожно москитная сетка», «Безопасность на дорогах». 2. Изготовление стенгазеты «Кресло детям». |
|
Мероприятия мониторинга |
|
|
|
Режимные моменты |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР) и видов детской деятельности
| |
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа
| ||
Понедельник 9.09 | 1 половина (утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, дежурство) | 1.Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. 2.Д\и «Угадай вид транспорта по описанию». Закрепить: названия различных видов транспорта; умение описывать предмет и отгадывать его по описанию. 3. Экспер-е: Свет по всюду. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер) искусственные людьми (лампа, фонарик, свеча) | Викой ,Самирой,Зоей . Привлечь к труду в уголке. Вовлечь в игру пассивных детей Милана,Гошу,Женю |
Организованная образовательная деятельность | |||
Музыка (09.00)
Познание (природа/ исслед. деят.) (09.35)
| По плану муз. руководителя.
1. Упрямые предметы «Познакомить детей с физическими св-ми предметов-инерцией. Г.П. Тугушева стр.48
| С невнимательными детьми фиксировать результаты рассуждения, наблюдения Машу,Яну,Алису Упр-ть Дашу,Машу,Арсения. и др. в рисовании каранд. (прав-но держать, закрашивать в одном направлении, штриховать). | |
Прогулка (наблюдение, игра, труд, самост. деят-ть)
| 1.Наблюдения за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; Закрепить правила перехода через улицу, назначение светофора. 2.Труд: очистка участка от веток и камней. Воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно. 3.Подвижные игры: «Меняемся местами», «Третий лишний» - внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. 4.Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги – развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Упражнять подгруппу детей в беге соревновательного характера | |
2 половина (Игры, Конструирова ние, Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы) Прогулка | 1. С/р игра «Улица». Реализовывать и развивать сюжет игры. Закреп. название машин, правил поведения на улице, в транспорте. Н. В. Краснощекова «С/р игры» стр.173. 2. Конструирование по желанию детей. 3. Д/И (ЗОЖ) «Моя осанка» Показать значение правильной осанки для здоровья человека.
Подвижная игра «Не дай мяч водящему» Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» небо, солнце… | Привлечь к игре малоактивных детей (Ваню,Вику,Лизу и др.). Активизировать в ответах, поручить роли в игре. Поучить Соню,Машу,Лизу вести мяч правой и левой ногой |
|
Режимные моменты |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР) и видов детской деятельности
| |
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа
| ||
Вторник10..09 | 1 половина (утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, дежурство) | 1.КГН «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться 2.Дидактическая игра «Разрезные знаки» - закрепить знание дорожных знаков и их назначение 3.Беседа: «Игры во дворе» стр.122 ОБЖ Н.Н. Авдеева Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. . 5.Хороводная игра «Ай, да березка». Выполнять движения под пение. 4. Хор игра: «Матрешки» с элементами фольклора | Поупражнять в произношении звуков детей с нечетким произношением звуков: Арсения, Ивана,Гошу |
Организованная образовательная деятельность | |||
Познание (ФЭМП) (09.00)
Развитие речи (09.35)
Физическая культура (10.10) | 1. Занятие №2 –упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с использованием различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длин аи ширина). И.А. Помораева стр.5
2. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков З-С и их диференциации; познакомить со скороговоркой. В.В. Гербова стр.29
По плану физ.инструктора | Поупражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 Милана,Антона, Вику . Поупражнять в произношении звуков з-с плохог-х детей Машу ,Глеба,Рому | |
Прогулка (наблюдение, игра, труд)
| 1. Наблюдение за дорогой. Уточнить правила перехода через проезжую часть улицы. Закреп. знания о планировке улицы, о назначении каждой части. 2.Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок. 3.П/и: «Пустое место» (с бегом), «Ловишка с приседанием – соблюдать правила игры.). 4. Физ упражнения. Упражнять в отбивании мяча на месте правой и левой рукой. | С группой детей совершенствовать умение отбивать на месте. | |
2 половина (Игры, конструирование, Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы) Прогулка | 1Самостоятельная игровая деятельность детей крупным строительным материалом. Наблюдение за погодой, за людьми. Закрепить сезонные изменения в природе; развивать наблюдательность. П\. Рассматривание альбома «Здоровая пища» Закрепить вредные продукты и питаться только полезными продуктами. 2.Д\и на развитие речи детей - «Доскажи словечко», «Закончи предложение». 3.Постройки и: «Невод», «Самый быстрый» по желанию детей.
1.Наблюдение за сезонными изменениями. 2. Спортивная игра «Парный бег» - учить детей бегать в парах, расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость внимание. | Привлечь к игре детей неусидчивых, с рассеянным вниманием Адама,Савелия,Ярика др. |
|
Режимные моменты |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР) и видов детской деятельности
| |
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа
| ||
Среда 11.09 | 1 половина (утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, дежурство) | 1.КГН.Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. 2. Беседа: «Не открывайте дверь чужим» -обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. 3.Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой. Напомнить детям правила пользования водопроводным краном, экономно и бережно относиться к воде. 4.Игр м\п «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» - развивать сообразительность и наблюдательность детей. | Поупражнять в произношении звуков детей с нечетким произношением звуков: Арсения, Ваню,Вику. |
Организованная образовательная деятельность | |||
Познание (ФЦКМ) (09.00)
Художествен ное творчество (09.35) Физическая культура(на прогулке)
| 1.«Наша улица». Знакомить детей с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию, соблюдать правила безопасного поведения на улице. Парамонова Л.А. стр. 55- 57. 2.Рисование (цв. кар, воск мелки) «Пожарная машина спешит на пожар» Учить отражать в рисунке эпизод из жизни города. Г.С. Швайко: «ИЗО» стр. 102
Игра «Баскетбол» - выполнение правильных бросков в корзину с места двумя руками снизу, двумя руками от груди, сохраняя равновесие при броске. |
Поупражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 Полину У, Вику В. Поупражнять в произношении звуков з-с плохог-х детей Машу,Милана,Гошу
| |
Прогулка (наблюдение, игра, труд)
| 1. Наблюдение за дорогой. Уточнить правила перехода через проезжую часть улицы. Закреп. знания о планировке улицы, о назначении каждой части. 2.Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок. 3.П/и: «Пустое место» (с бегом), «Ловишка с приседанием – соблюдать правила игры.). 4. Физ упражнения. Упражнять в отбивании мяча на месте правой и левой рукой. | С группой детей совершенствовать умение отбивать мяч на месте. | |
2 половина (Игры, Конст-ние, Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы) Прогулка | 1Самостоятельная игровая деятельность детей крупным строительным материалом. Наблюдение за погодой, за людьми. Закрепить сезонные изменения в природе; развивать наблюдательность. П\. Рассматривание альбома «Здоровая пища» Закрепить вредные продукты и питаться только полезными продуктами. 2.Д\и на развитие речи детей - «Доскажи словечко», «Закончи предложение». 3.Постройки и: «Невод», «Самый быстрый» по желанию детей.
1.Наблюдение за сезонными изменениями. 2. Спортивная игра «Парный бег» - учить детей бегать в парах, расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость внимание. | Привлечь к игре детей неусидчивых, с рассеянным вниманием Ярика,Антона,Глеба. |
|
Режимные моменты |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР) и видов детской деятельности
| |
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа
| ||
Четверг12.09 | 1 половина (утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры. дежурство) | 1.Д\.и «Угадай вид транспорта по описанию». Закрепить: названия различных видов транспорта; умение описывать предмет и отгадывать его по описанию. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» Творческое рассказывание «Правильная дорога домой и в детский сад» 3.Рассматривание картин известных художников. Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту. 4.М\Игра«Арбуз». Вот арбуз у нас какой! Круглый, словно мяч большой. Ты его скорей лови! Да смотри, не урони! | С подгруппой детей повторить дорожные знаки, их значение. |
Организованная образовательная деятельность | |||
Развитие речи (09.00) Художествен ное творчество (09.35) Физическая культура (10.30) | 1. Творческое рассказывание: «Зайка заблудился» - учить самостоятельно составлять творческий рассказ.(интернет источник)
2. Рисование (сюжет) акварель «Автомобиль остановился вечером» Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, время суток, пользоваться схемой для построения сюжетного рисунка. Г. С. Швайко стр.101
По плану физинструктора | С недост-ми в речи поупражнять в составлении рассказа (Ивана,Гошу) Упражнять Соню,Милана,Женю и др. в рисовании кистью (правильно держать кисть, работать с красками) | |
Прогулка (наблюдение, игра, труд)
| 1.Наблюдения за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; Закрепить правила перехода через улицу, назначение светофора. 2.Труд: очистка участка от веток и камней. Воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно. 3.Подвижные игры «Мы – шоферы», «Послушные листья» - внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. 4. Физ упр: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги – развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. 5. Самост деят-ть: предложить хоз. инвентарь, физ. инвентарь, сюж. игрушки, песочн. наборы. | Поупражнять подгруппу. детей (Машу , Сабину, Вову ) в равновесии и умению прыгать с возвышенности.. | |
2 половина (Игры, конструирова ние, Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы) Прогулка | 1. С/р игра «Улица». Реализовывать и развивать сюжет игры. Закреп. название машин, правил поведения на улице, в транспорте. Н. В. Краснощекова «С/р игры» стр.173. 2.Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте» 3. Конструирование: (лего) - закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, достопримечательностях родного города 1.Подвижная игра «Не дай мяч водящему» С\п игра «Волейбол». Научить отбивать мяч, делать подачу. 2..Самостоятельная деятельность в интересах детей. | Привлечь к инсценированию детей с недостатками в речи (Вову,Соню,Нане и др.), застенчивых детей Вику, Виталика. |
|
Режимные моменты |
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР) и видов детской деятельности
| |
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа
| ||
Пятница 13.09 | 1 половина (утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, дежурство)
| 1. (КГН )Игровое упражнение «Аккуратные пальчики». Учить соблюдать правила гигиены. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, вытирать насухо полотенцем. 2.Беседа «Правила безопасности на качелях, «Безопасная игра в песочнице» - научить детей личному самоконтролю предотвращающему опасные ситуации для здоровья. 3. (ЗОЖ) Д\И «Аскорбинка и ее друзья», «Здоровый малыш». 4.Рассматривание архитектуры г. Тюмени- закрепить представления о родном городе и о достопримечательностях Тюмени. | Закрепить правила безопасности с Машей,Алисой,Женей, |
Организованная образовательная деятельность | |||
Художествен. творчество (лепка/аппликация) (09.00)
Музыка (09.40) | Лепка: (по замыслу) « Слишком доверчивые герои сказок» Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей.
По плану муз.рук-ля | Формировать умения лепить мелкие детали, пользуясь стекой(обозначить глаза, шерсть животного) с Родионом,Нуриком,Антоном | |
Прогулка (наблюдение, игра, труд)
| 1.Наблюдение за солнцем .Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на свете. Чтение стих –я «Солнце отдыхает» 2.Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок 3. П/И: «Гори, гори ясно» (с бегом), «Медведь и пчелы» (с лазаньем). П/И по желанию детей. | Поупражнять подгруппу. детей в метании на дальность мяча малого диаметра | |
2 половина (Игры, конструирование, Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы) Прогулка | 1. Конструирование из бросового материала: (коробочки, бумага). 2. Театр с использованием фольклора (Лиса и журавль)Вызывать интерес к нар. творчеству (музыке, костюму). Развивать речь. 3. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - Учить самостоятельно расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах. Развивать трудолюбие, умение видеть порядок. Желание трудиться во благо других.
1. Сп/игра «Футбол». Учить вести мяч правой и левой ногой, направлять мяч в ворота. Развивать колл-ую игру. 2. Наблюдение за долготой дня. Дни стали короче. Развивать наблюдательность | Привлечь к инсценирование детей с недостатками в речи (Машу и Ивана), детей застенчивых Вику ,Женю |