Безопасность в детском саду

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Знакомить с явлениями живой и неживой природы (гроза, гром, молния, радуга).

Уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) о движении транспорта, о работе светофора.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту, закрепить навыки пользования бытовыми предметами. Знакомить со службой МЧС, закрепить номера телефонов «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, знать свой домашний адрес, имя, фамилию, возраст, телефон.

Олимпиады: Дошкольникам "Планета знаний"

Содержимое разработки

Группа «Радуга»

Планирование общих мероприятий


Тема: «Неделя безопасности!»

Цель. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Знакомить с явлениями живой и неживой природы (гроза, гром, молния, радуга).

Уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) о движении транспорта, о работе светофора.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года. Расширять знания об источниках опасности в быту, закрепить навыки пользования бытовыми предметами. Знакомить со службой МЧС, закрепить номера телефонов «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, знать свой домашний адрес, имя, фамилию, возраст, телефон.


Направление педагогической деятельности

Содержание работы, формы проведения

Сроки проведения

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Оформление среды, согласно теме: лэпбук, книги «Безопасность в вашем доме», «Правила безопасности в доме, на дороге», «Внимание переходим дорогу». Т. А. Шорыгина….

Книги- раскраски на тему безопасность.

Вносим атрибуты для с\р игры «Светофор», «Дорожные знаки», д\и; «Правила безопасности»…

Иллюстрации на тему: «Безопасность».


Интеграция деятельности специалистов дошкольного учреждения

Досуг «Колесо безопасности».


Мероприятия, которые повторяются в течении определенного отрезка времени.

1. Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора.

2. Гимнастика пробуждения: №1 (см. картотеку).

3. Гимнастика для дыхания: «Воздушные шары» (см. картотеку).

4. Гимнастика для глаз: «Поиграем в мяч» (см. картотеку).

5. Пальчиковые игры: «Братцы» (см. картотеку).

6. Физминутка: «Девочки и мальчики» (см. картотеку).

7. Речевая игра: «Раз, два, три…»(см. картотеку).


Организация самостоятельной деятельности дошкольников.

В развивающих центрах, с учетом интересов детей. (см. таблицу №4)..


Чтение художественной литературы

1. Проза. Л. Толстой «Лев и Собачка».

2. Отрывок из повести А. Ленингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

3. Сказка (рус. нар.) «Заяц хвастун».

4. Чтение по желанию детей.

5. Чтение русского народного фольклора.

Развивать интерес к художественной литературе, умение анализировать поступки героев произведения.


Взаимодействие с семьями воспитанников

1.Родительское собрание на тему: «Безопасность наших детей»

1. Консультация для родителей на тему: Безопасность детей в ваших руках. Буклеты «Осторожно москитная сетка», «Безопасность на дорогах».

2. Изготовление стенгазеты «Кресло детям».


Мероприятия мониторинга








Режимные

моменты


Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР)

и видов детской деятельности


Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа


Понедельник 9.09

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, дежурство)

1.Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

2.Д\и «Угадай вид транспорта по описанию». Закрепить: названия различных видов транспорта; умение описывать предмет и отгадывать его по описанию.

3. Экспер-е: Свет по всюду. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер) искусственные людьми (лампа, фонарик, свеча)

Викой ,Самирой,Зоей . Привлечь к труду в уголке. Вовлечь в игру пассивных детей Милана,Гошу,Женю

Организованная образовательная деятельность

Музыка

(09.00)


Познание (природа/ исслед. деят.)

(09.35)




По плану муз. руководителя.


1. Упрямые предметы «Познакомить детей с физическими св-ми предметов-инерцией. Г.П. Тугушева стр.48


С невнимательными детьми фиксировать результаты рассуждения, наблюдения Машу,Яну,Алису

Упр-ть Дашу,Машу,Арсения. и др. в рисовании каранд. (прав-но держать, закрашивать в одном направлении, штриховать).

Прогулка

(наблюдение, игра, труд, самост. деят-ть)


1.Наблюдения за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; Закрепить правила перехода через улицу, назначение светофора.

2.Труд: очистка участка от веток и камней. Воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно.

3.Подвижные игры: «Меняемся местами», «Третий лишний» - внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.

4.Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги – развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Упражнять подгруппу детей в беге соревновательного характера

2 половина

(Игры,

Конструирова

ние,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

1. С/р игра «Улица». Реализовывать и развивать сюжет игры. Закреп. название машин, правил поведения на улице, в транспорте. Н. В. Краснощекова «С/р игры» стр.173.

2. Конструирование по желанию детей.

3. Д/И (ЗОЖ) «Моя осанка» Показать значение правильной осанки для здоровья человека.


Подвижная игра «Не дай мяч водящему»

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» небо, солнце…


Привлечь к игре малоактивных детей (Ваню,Вику,Лизу и др.). Активизировать в ответах, поручить роли в игре.

Поучить Соню,Машу,Лизу вести мяч правой и левой ногой









Режимные

моменты


Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР)

и видов детской деятельности


Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа


Вторник10..09

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, дежурство)

1.КГН «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

2.Дидактическая игра «Разрезные знаки» - закрепить знание дорожных знаков и их назначение

3.Беседа: «Игры во дворе» стр.122 ОБЖ Н.Н. Авдеева Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. . 5.Хороводная игра «Ай, да березка». Выполнять движения под пение.

4. Хор игра: «Матрешки» с элементами фольклора

Поупражнять в произношении звуков детей с нечетким произношением звуков: Арсения, Ивана,Гошу

Организованная образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

(09.00)


Развитие речи

(09.35)


Физическая культура

(10.10)

1. Занятие №2 –упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с использованием различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длин аи ширина). И.А. Помораева стр.5


2. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков З-С и их диференциации; познакомить со скороговоркой. В.В. Гербова стр.29


По плану физ.инструктора

Поупражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 Милана,Антона, Вику .

Поупражнять в произношении звуков з-с плохог-х детей Машу ,Глеба,Рому

Прогулка

(наблюдение, игра, труд)


1. Наблюдение за дорогой. Уточнить правила перехода через проезжую часть улицы. Закреп. знания о планировке улицы, о назначении каждой части.

2.Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

3.П/и: «Пустое место» (с бегом), «Ловишка с приседанием – соблюдать правила игры.).

4. Физ упражнения. Упражнять в отбивании мяча на месте правой и левой рукой.

С группой детей

совершенствовать умение отбивать на месте.

2 половина

(Игры,

конструирование,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

1Самостоятельная игровая деятельность детей крупным строительным материалом.

Наблюдение за погодой, за людьми. Закрепить сезонные изменения в природе; развивать наблюдательность.

П\. Рассматривание альбома «Здоровая пища» Закрепить вредные продукты и питаться только полезными продуктами.

2.Д\и на развитие речи детей - «Доскажи словечко», «Закончи предложение».

3.Постройки и: «Невод», «Самый быстрый» по желанию детей.





1.Наблюдение за сезонными изменениями.

2. Спортивная игра «Парный бег» - учить детей бегать в парах, расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость внимание.

Привлечь к игре детей неусидчивых, с рассеянным вниманием Адама,Савелия,Ярика др.














Режимные

моменты


Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР)

и видов детской деятельности


Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа


Среда 11.09

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, дежурство)

1.КГН.Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

2. Беседа: «Не открывайте дверь чужим» -обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

3.Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой. Напомнить детям правила

пользования водопроводным краном, экономно и бережно относиться к воде.

4.Игр м\п «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» - развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Поупражнять в произношении звуков детей с нечетким произношением звуков: Арсения, Ваню,Вику.

Организованная образовательная деятельность

Познание

(ФЦКМ)

(09.00)


Художествен

ное творчество

(09.35)

Физическая культура(на прогулке)



1.«Наша улица». Знакомить детей с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию, соблюдать правила безопасного поведения на улице. Парамонова Л.А. стр. 55- 57.

2.Рисование (цв. кар, воск мелки) «Пожарная машина спешит на пожар» Учить отражать в рисунке эпизод из жизни города. Г.С. Швайко: «ИЗО» стр. 102



Игра «Баскетбол» - выполнение правильных бросков в корзину с места двумя руками снизу, двумя руками от груди, сохраняя равновесие при броске.


Поупражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 Полину У, Вику В.

Поупражнять в произношении звуков з-с плохог-х детей Машу,Милана,Гошу




Прогулка

(наблюдение, игра, труд)


1. Наблюдение за дорогой. Уточнить правила перехода через проезжую часть улицы. Закреп. знания о планировке улицы, о назначении каждой части.

2.Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

3.П/и: «Пустое место» (с бегом), «Ловишка с приседанием – соблюдать правила игры.).

4. Физ упражнения. Упражнять в отбивании мяча на месте правой и левой рукой.

С группой детей совершенствовать умение отбивать мяч на месте.

2 половина

(Игры,

Конст-ние,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

1Самостоятельная игровая деятельность детей крупным строительным материалом.

Наблюдение за погодой, за людьми. Закрепить сезонные изменения в природе; развивать наблюдательность.

П\. Рассматривание альбома «Здоровая пища» Закрепить вредные продукты и питаться только полезными продуктами.

2.Д\и на развитие речи детей - «Доскажи словечко», «Закончи предложение».

3.Постройки и: «Невод», «Самый быстрый» по желанию детей.


1.Наблюдение за сезонными изменениями.

2. Спортивная игра «Парный бег» - учить детей бегать в парах, расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость внимание.

Привлечь к игре детей неусидчивых, с рассеянным вниманием Ярика,Антона,Глеба.











Режимные

моменты


Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР)

и видов детской деятельности


Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа


Четверг12.09

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры. дежурство)

1.Д\.и «Угадай вид транспорта по описанию». Закрепить: названия различных видов транспорта; умение описывать предмет и отгадывать его по описанию.

2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» Творческое рассказывание «Правильная дорога домой и в детский сад»

3.Рассматривание картин известных художников. Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту.

4.М\Игра«Арбуз». Вот арбуз у нас какой! Круглый, словно мяч большой. Ты его скорей лови! Да смотри, не урони!

С подгруппой детей повторить дорожные знаки, их значение.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

(09.00)

Художествен

ное творчество

(09.35)

Физическая культура

(10.30)

1. Творческое рассказывание: «Зайка заблудился» - учить самостоятельно составлять творческий рассказ.(интернет источник)


2. Рисование (сюжет) акварель «Автомобиль остановился вечером» Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, время суток, пользоваться схемой для построения сюжетного рисунка. Г. С. Швайко стр.101


По плану физинструктора

С недост-ми в речи поупражнять в составлении рассказа (Ивана,Гошу)

Упражнять Соню,Милана,Женю и др. в рисовании кистью (правильно держать кисть, работать с красками)

Прогулка

(наблюдение, игра, труд)


1.Наблюдения за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; Закрепить правила перехода через улицу, назначение светофора.

2.Труд: очистка участка от веток и камней. Воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно.

3.Подвижные игры «Мы – шоферы», «Послушные листья» - внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.

4. Физ упр: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги – развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

5. Самост деят-ть: предложить хоз. инвентарь, физ. инвентарь, сюж. игрушки, песочн. наборы.

Поупражнять подгруппу. детей (Машу , Сабину, Вову ) в равновесии и умению прыгать с возвышенности..

2 половина

(Игры,

конструирова

ние,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

1. С/р игра «Улица». Реализовывать и развивать сюжет игры. Закреп. название машин, правил поведения на улице, в транспорте. Н. В. Краснощекова «С/р игры» стр.173.

2.Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

3. Конструирование: (лего) - закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, достопримечательностях родного города

1.Подвижная игра «Не дай мяч водящему» С\п игра «Волейбол». Научить отбивать мяч, делать подачу.

2..Самостоятельная деятельность в интересах детей.

Привлечь к инсценированию детей с недостатками в речи (Вову,Соню,Нане и др.), застенчивых детей

Вику, Виталика.









Режимные

моменты


Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ФР, СКР, РР, ПР, ХЭР)

и видов детской деятельности


Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа


Пятница 13.09

1 половина

(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, дежурство)


1. (КГН )Игровое упражнение «Аккуратные пальчики». Учить соблюдать правила гигиены.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, вытирать насухо полотенцем.

2.Беседа «Правила безопасности на качелях, «Безопасная игра в песочнице» - научить детей личному самоконтролю предотвращающему опасные ситуации для здоровья.

3. (ЗОЖ) Д\И «Аскорбинка и ее друзья», «Здоровый малыш».

4.Рассматривание архитектуры г. Тюмени- закрепить представления о родном городе и о достопримечательностях Тюмени.

Закрепить правила безопасности с Машей,Алисой,Женей,

Организованная образовательная деятельность

Художествен. творчество

(лепка/аппликация)

(09.00)



Музыка

(09.40)

Лепка: (по замыслу) « Слишком доверчивые герои сказок» Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов.

Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей.


По плану муз.рук-ля

Формировать умения лепить мелкие детали, пользуясь стекой(обозначить глаза, шерсть животного) с Родионом,Нуриком,Антоном

Прогулка

(наблюдение, игра, труд)


1.Наблюдение за солнцем .Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на свете. Чтение стих –я «Солнце отдыхает»

2.Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок

3. П/И: «Гори, гори ясно» (с бегом), «Медведь и пчелы» (с лазаньем). П/И по желанию детей.

Поупражнять подгруппу. детей в метании на дальность мяча малого диаметра

2 половина

(Игры,

конструирование,

Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)

Прогулка

1. Конструирование из бросового материала: (коробочки, бумага).

2. Театр с использованием фольклора (Лиса и журавль)Вызывать интерес к нар. творчеству (музыке, костюму). Развивать речь.

3. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - Учить самостоятельно расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах. Развивать трудолюбие, умение видеть порядок. Желание трудиться во благо других.



1. Сп/игра «Футбол». Учить вести мяч правой и левой ногой, направлять мяч в ворота. Развивать колл-ую игру.

2. Наблюдение за долготой дня. Дни стали короче. Развивать наблюдательность

Привлечь к инсценирование детей с недостатками в речи (Машу и Ивана), детей застенчивых Вику ,Женю


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее