«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Автоматизация звука [р] в словах и предложениях

Цели: упражняться в правильном произношении звука [р] в слогах, словах и

предложениях;

развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

совершенствовать линейно-грамматические категории;

продолжать учиться составлять предложения по опорным словам;

развивать целостное восприятие, мелкую моторику

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Автоматизация звука [р] в словах и предложениях



Цели: упражняться в правильном произношении звука [р] в слогах, словах и

предложениях;

развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

совершенствовать линейно-грамматические категории;

продолжать учиться составлять предложения по опорным словам;

развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: настольная игра «Путешествие», игрушки: корабль, крокодил,

рыбка, кенгуру, счетные палочки, карточки с заданиями, мяч.


Ход занятия



  1. Организационный момент.
    - Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ, а помогать в поисках будет звук, который слышится в словах «рыба», «матрос», «корабль», «шторм».
    - Р-Р-Р

  2. Артикуляционная гимнастика
    Но прежде, чем отправиться в путь, мы должны подготовиться: сделать зарядку для язычка и пальчиков.
    1) «Заборчик»
    2) «Почистим зубки»
    3) «Маляр»
    4) «Блинчик» - подкрепляемся
    5) «Вкусное варенье»
    6) «Лошадка»
    7) «Найдем «Грибок»
    8) «Поиграем на «Гармошке»
    9) «Побарабаним в «Барабан»


А теперь зарядка для пальчиков:
1) сжимание пальцев в кулак и разжимание
2) чередование выгибания и прогиба кистей рук
3) пальчики здороваются
4) сгибание и разгибание пальцев по очереди в кулак под счет прямой и обратный
5) «ножницы»
6) «птички полетели»

  1. Теперь мы готовы к путешествию и можно отправляться в путь на нашем кор-р-рабле.
    Наблюдать за нами, чтобы ничего плохого не случилось, будет пилот в самолете.
    Для этого мы должны узнать, из какого ангара вылетел самолет.
    Ты проведешь карандашом по дорожке, которую оставил самолет и на всем пути будешь произносить звук, который издает мотор самолета: р-р-р-р-р-р-.
    Будем отправляться в путь из … (порта). Что такое порт? Это место, откуда отправляются и прибывают из путешествия корабли.
    Путь нам преграждает пиратский корабль (какой корабль?) со своим главным пиратом.
    Для того, чтобы он нас надолго не задержал, мы должны найти правильные слова, а для этого сделать такое задание:


1) – «Найти слово» и правильно определить место звука [р] в слове (нача-
ло, середина, конец).
– Молодец, ты правильно выполнила задание.
Пират стал добрым и не задерживает нас.
А мы тем временем приплыли на первый остров, который называется «Сочный остров». Здесь, наверное, растет много сочных фруктов.


2) А ещё ездит «Веселый поезд», который возит своих пассажиров.
Нам нужно правильно посадить всех в свои вагоны, а для этого посчитать количество слогов и провести линии от каждого пассажира к своему вагону.
– Молодец, ты все правильно сделала.
И мы плывем дальше. Долгий путь к следующему острову нам преграждает вот этот грозный обитатель (крокодил). Какой он? (грозный).
Чтобы нам от него отбиться, мы должны немножко размяться.


3) Физкульт-минутка.

Как живешь? – Вот так!
Как плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!





4) Крокодил от нас отстал, и мы приплыли на второй остров – «Остров
фантазии». Так давай с тобой пофантазируем.
«Бывает – не бывает»
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызет Иру.
– Дорога едет по грузовику.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.


5) Плывем дальше. Подплыли к земле изобилия. Посмотри, какая здесь живет красивая рыба. И её наверное много. Давай мы с тобой из палочек выложи такую рыбку.


6) Рыбка уплыла, и мы поплыли дальше, и вот мы на третьем острове.
Как он называется? (Сладкий остров) и его хозяйка – кенгуру. А здесь наверное много всяких сладостей. И чтобы их получить, надо правильно выполнить следующие задание.
«Подбери слова на слоги»


7) Отправляемся к следующему острову и попадаем в опасный водоворот.
Чтобы нам из него выбраться, мы должны правильно назвать слова со звуком [р].
Заменить первый звук на звук [р]
мак- сын-
нога- бок-
кот- сок-
мука- миг-
хобот- пас-
козы- сон-
Игра с мячом.


8) Наконец мы выбрались из водоворота и плывем к последнему острову. Он называется «Остров красоты». Если мы выполним задание на этом острове, то точно найдем сокровища. Мы должны составить красивые предложения с данными словами и картинками про девочку Иру.
9) Ну а теперь осталось совсем чуть-чуть и мы найдем сокровища.
В сухом бассейне спрятан сундучок.

IV. Итог. Какой звук нам сегодня помогал? Понравилось ли тебе путешествие?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее