«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях"

Представляем конспект подгруппового логопедического занятия для старших дошкольников "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях". Коррекционные задания и игры подобраны таким образом, чтобы максимально активно использовать в связной речи автоматизируемый звук "Л".

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект подгруппового занятия

( подготовительная группа)



Тема: «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях».

Цели: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.

Дифференциация звука «Л» в словах и предложениях.

Совершенствование грамматического строя речи на базе речевого материала для

автоматизации.

Совершенствование связной речи на базе речевого материала для автоматизации.

Формирование навыка фонематического анализа и синтеза.

Развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления.

Оборудование: предметные картинки для автоматизации звука «Л», рабочие листы «4-й лишний», «Ассоциации», «Волшебный поезд», фишки для фонематического анализа, карточки с чистоговорками, волшебная палочка, фотоаппараты, карточки-гномики, карточки для голосовой гимнастики, орешки для массажа, песочные часы.



Ход занятия



Оргмомент.

- речедвигательная игра «Поздняя осень»

«Солнышко светит уже еле-еле,

Перелетные птицы давно улетели.

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Реки покроются льдом в ноябре.

Поздняя осень стоит во дворе».

- артикуляционная гимнастика.





Основная часть.

- уточнение артикуляции звука «Л»,

- КРИ «Эхо» ( автоматизация звука в слоговых рядах)



- КРИ «Лабиринт» ( автоматизация звука «Л» в словах палка, галка, фиалка, балкон, колпак, молния, иголка, футболка, бутылки).

- КРИ «Эхо», «Загадки», «Чего не стало?», «Считалка», «Фотограф» ( повторение цепочки слов, согласование существительных с прилагательными, с числительными, изменение существительных в Р.п. ед. числа, развитие памяти).



- КРИ «4-й лишний» ( обобщающие понятия, выделение заданного звука в словах, определение позиции звука в слове: «крыжовник-клубника- яблоко-облепиха», «корова-белка-коза-собака», «колбаса-конфета-ложка-пельмени», «туфли-платье-тапки-кроссовки»).

- КРИ «Волшебный поезд» ( деление слов на слоги «волк, слон, белка, ласточка, дятел, колобок, клоун, волшебница »)

Физминутка.

« Орешковый»» массаж» ( с использованием грецких орехов)

«Сидит белка на тележке, раздает она орешки.

Кому? Лисичке-сестричке, синичке,

Воробью мохнатому, мишке толстопятому,

Зайчишке усатому… Всем раздала!»

- КРИ «Чья голова, чей хвост, чье ухо?» ( согласование существительных с притяжательными прилагательными «волчья, волчий …», «слоновья, слоновий…», «лошадиная, лошадиный»).

- КРИ «Ассоциации» ( составление сложных предложений с использованием предлогов по ассоциативному признаку «яблоко-яблоня», «белка-дупло», «мыло-полотенце», «лодка-весло», «водолаз-ласты», «лошадь-седло»).Например: «Я выбираю яблоню и яблоко потому, что яблоко растет на яблоне», и т.д.



- Работа с чистоговорками ( звукопроизношение, выразительность речи: тихо-громко, медленно-быстро, изменение эмоциональной окраски: грусть, веселье, удивление, злость)

«Белая болонка пила у колонки, пила у колонки белая болонка»

«Кошка Алла молоко лакала, а лакомка Полкан молоко не лакал»



Итог.

- Рефлексия.

«Что вы сегодня делали на занятии? С каким звуком играли? Какие игры запомнили? И т.д.»

- Речедвигательная игра

«Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку,

Красиво, четко, правильно я говорить хочу».







































Корась Татьяна Федоровна

Учитель-логопед высшей категории, ГККП я/сад № 35

Стаж работы 29 лет.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее