Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш, дифференциация И-Ы"

В конспекте занятия представлены разнообразные задания для раазличения звуков и-ы, а также для автоматизации звука ш в словах, предложениях.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки



ОТКРЫТОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ по формированию

речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Тема:

«Дифференциация звуков И – Ы»

«Автоматизация звука «Ш»

Цели:

  1. Коррекционно-развивающие:

1). Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

2). Продолжать развивать умение глубже вдыхать и с силой выдыхать воздух, направляя воздушную струю посередине языка.

3). Развивать тактильно-вибрационные ощущения. Учить пользоваться голосом при воспроизведении звуков «И -Ы».

4). Продолжать формировать навык правильного воспроизведения звука «Ш»

в начальной позиции перед гласными в слогах, словах.

5). Продолжать развивать слуховое, слухо-зрительное восприятия, навык чтения с губ.

6). Продолжать расширять словарный запас ученика.

7). Продолжать развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения).

II. Воспитательные цели:

1). Воспитывать положительный настрой на занятии и желание учиться.

2). Создание эмоциональной обстановки на занятии.

Оборудование:

ИКТ; дидактический наглядный материал (карточки, картинки, картотека дидактических игр); карточки с приклеенным горохом буквами;



План занятия

  1. Организационный момент.

Учитель: - Тима, у нас гости. Поздоровайся с ними.

Ученик: - Здравствуйте.

Учитель: - Проверь аппарат. Как ты меня слышишь?

Ученик: - Я слышу хорошо. Слайд 1.

Как тебя зовут?

Где ты учишься?

Сегодня тепло или холодно?

Какое у тебя настроение?

Как ты думаешь, что мы будем делать?

Ученик: - Будем заниматься.

  1. Основная часть.

- Будем делать артикуляционную гимнастику.

Что будем делать?.



1). Артикуляционная гимнастика.

Каждое упражнение повторяй 5 раз.

- «Вкусное варенье».

- «Чашечка».

- «Лошадка».

- «Грибок».

2). Дыхательное упражнение «Фокус».



Я тебе даю мешочек, ты находишь там бусинки и мы узнаем с какими звуками нам придется сегодня работать.

  1. Дифференциация И-Ы.

  2. Прочитай слоги(слайд 2) Буду читать слоги

  3. Прочитай слова (слайд 3) Буду читать слова

  4. Ответь на вопросы Буду отвечать на вопросы

  5. Подпиши картинки (слова в единственном и множественном числе)

(иллюстрация с предметами)





2. Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции

перед гласными в игровых упражнениях.

Тима, закрой глаза, я тебе дам карточку, ты пальчиками ее потрогаешь и скажешь, над каким звуком будем работать дальше.

1). Игра «Узнай букву».

Перед учеником раскладываются карточки, с приклеенным горохом буквами. Учитель дает одну карточку-букву и говорит, что необходимо сделать (закрыть глаза, потрогать определенную карточку-букву, сказать, какая это буква).



Звук Ш.

Презентация –слайды 5-8

Учитель: -Будем правильно произносить звук «Ш» в слогах и в словах.

Чтение слогов, слов со звуком «Ш» в начальной позиции и перед гласными с использованием ИКТ.(слайд 9)





2). Игра «Послушай, повтори, найди и покажи».

Перед учеником лежат картинки со звуком «Ш» в начальной позиции

перед гласными, а карточки с названиями картинок лежат с другой стороны в перепутанном порядке. Учитель сначала называет слово за экраном, и лишь потом, если ученик не правильно его произнес или не услышал, убирает экран и воспроизводит слово на слухо-зрительной основе. После этого, ученик проговаривает слово и ищет карточку с определенным словом, затем подкладывает карточку к картинке.



3). Игра «Перепутались слова».

На экране картинки со звуком «Ш» в начальной позиции перед гласными, а слова не соответствуют картинке. Учитель спрашивает у ученика: - Правильно? Ученик находит несоответствия и проговаривает, где и что не так.

4). Игра «Назови слова ».

Перед учеником карточка с разными картинками и стрелочками. Ученику необходимо следовать направлению стрелок и называть слова.

5) Составь предложение по картинке.

(Все ребята любят кашу)

6). Игра «Ответь кратко».

Ученику необходимо назвать действие, изображенное на картинке и составить предложение.

7). Игра « Дополни предложение».

8) Считалочка.

Прочитать считалку, расставить ударение и дома выучить.

III. Заключительная часть.

Учитель: - Тима, занятие закончено. Что ты делал на занятии?

Ученик: - Я занимался.

Проговаривание всего, что делал ученик на занятии. Подведение итога занятия.

Учитель: - Молодец.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее