«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "С" "Света и снеговик"

Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Света и снеговик»

Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях

Задачи:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях.

  • Закрепить умение определять наличие и место звуки [с] в словах.

  • Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми пред­ложениями.

  • Развивать зрительное восприятие, умение концентрировать внимание, слуховую память и мелкую моторику пальцев рук, а также развивать мыслительные процессы обобщения и выделения существенных признаков.

Оборудование:

куклы Света, Соня, Саня; игрушка-дразнилка «Снеговик»; комплект предметных карти­нок (со звуком [с] в названии и без него); зашумленные изображения кастрюли и ведра; картинки «Снеговики», кукольный диван.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л о г о п е д. Сегодня к нам в гости пришла девочка Света. Ночью ей приснился сон, как будто она подружилась со Снеговиком, и они вместе играют. Вот такой Снеговик ей приснился.

  1. Артикуляционная гимнастика с игрушкой-дразнилкой «Снеговик».

Л о г о п е д. Света и снеговик весело улыбались во сне друг другу (упраж­нение «Улыбка»), показывали зубки. Вот так. У кого белее? (упраж­нение «Забор»). Расчищали дорожки лопатой (упражнение «Лопаточка»), прокладывали дорожки (упражнение «Желобок»), а потом катались с ледяной горки (упражнение «Горка»). Весело Свете играть со Снеговиком.

3. Пальчиковая гимнастика.

Л о г о п е д. Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. По­звала она друзей на улицу гулять. Решили они слепить снегови­ка. Идут друзья, а снег под ногами скрипит: с-с-с. (Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с].)

Стали дети лепить из снега комки. Сначала они получались у них маленькие:
са-са сы-сы сэ-сэ

Затем комки стали получаться побольше:

ос-ос-ос ус-ус-ус ыс-ыс-ыс

Затем самые большие комки:
аста-аста-аста аска-аска-аска асма-асма-асма
(Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды).

  1. Определение наличия / отсутствия звука [с] в словах.

Хорошие получились комья, но они не хотели катиться. Решили друзья
убрать с них все лишнее, чтобы комья получились круглыми.
(На столе раскладываются картинки в виде маленького кома.) По­моги Свете и ее друзьям, убери те картинки, название которых не начинается со звука [с]. (Ребенок выполняет).

Теперь, посмотри этому снежному кому мешаются слова, в которых вообще нет звука [с]. Помоги Свете и выбери только те картинке, в названии которых нет звука [с].

Самый большой ком у нас будет состоять из слов, заканчивающихся звуком [с]. Помо­ги детям выполнить эту сложную работу.

(Ребенок выбирает картинки по месту звука в слове).

Получилось три кома! Картинки заменяются кругами разной величины.

Теперь эти комки очень крепко соедини. А вот здесь у меня приготовлены глаза для снеговика, пуговицы, нос и рот. Собирай Снеговика!

5. Графическое упражнение «Обведи изображения по точкам».

Л о г о п е д. Нужно что-то надеть снеговику на голову? Посмотри на подсказки: что здесь нарисовано? Обведи изображения по точкам.

Л о г о п е д. Так что же дети наденут на голову снеговику?

Р е б е н о к. Кастрюлю или ведро.

Л о г о п е д. Посмотри, каждый из друзей сделал своего Снеговика. Найди того Снеговика, которого сделала Света. Она голове у него нет ведра, и он не держит в руках лопаты.

Закрой глаза, ой произошло чудо: Снеговик стал настоящим!

С н е г о в и к. Здравствуйте, я – Снеговик!

С в е т а. здравствуй, Снеговик! Меня зовут Света. Я хочу познакомить тебя с моими друзьями. Вот это Соня. Соня любит кататься на санках.

А это Саня. Саня любит скользить на коньках.

И я, и Соня, и Саня – мы очень любим зимой играть в снежки.

Мы хотим пойти на улицу прямо сейчас, Снеговик, ты идешь с нами играть?

С н е г о в и к. Да!

Л о г о п е д. Наши друзья ушли гулять на улицу, а мы с тобой будем их сейчас вспоминать.

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Как зовут подругу Светы? (Отвечай полным предложением).

А как зовут ее друга?

Чем он любит заниматься?

Во что они любят играть все вместе?

На чем любит кататься Соня?

Кто приснился Свете ночью?

Что надела Света на голову Снеговику, когда слепила его?

Что держал Снеговик в руках?

Что вместо носа вставила Света Снеговику?

Логопед. Дети замерзли во время прогулки, прибежали домой греться. Сели на диван и стали приговаривать:

Снеговик, снеговик!

С детства к холоду привык.

Ты надел кастрюлю ловко,

Угольки — твои глаза,

Нос твой — красная морковка,

Твоя гордость и краса!

Ребенок по одной строчке повторяет стихотворение за логопедом.

10. Итог.

Логопед. Хорошо, когда есть друзья. А у тебя есть друзья? (Да.) Они, наверное, заждались тебя в группе? Сейчас ты пойдешь к ним, потому что наше путешествие подошло к концу. Ты сегодня познакомился со Светой и ее друзьями и закрепляла произне­сение очень важного звука. Какого?

Ребенок. С-с-с.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее