«Осенний фестиваль знаний 2024»

Адаптированная рабочая программа 9 класс СБО.

Рабочая программа учебного предмета "Социально-бытовая ориентировка (для учащихся с легкой умственной отсталостью).Курс направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний,умений и навыков,способствующих социальной адаптации.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки





Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (для учащихся с легкой умственной отсталостью) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);

  2. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 5-9 кл., сборник №1 под редакцией В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2018,

  1. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Новоульяновская СШ №2.

  2. Учебный план МОУ Новоульяновская СШ №2 на 2020-2021 учебный год

При реализации рабочей программы используется учебник для 9 класса образовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Владос Москва 2017. Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку воспитанника к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у воспитанника необходимые ему навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса ребенка.

Цель программы - подготовить воспитанника к самостоятельной жизни и труду.

Задачи:

- формировать у воспитанника знания и умения, навыки, способствующие социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития; - совершенствовать у воспитанника необходимые ему навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи; - - способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми.

Программа рассчитана на 1 год,1час в неделю, 33 часа в год.















I Планируемые результаты обучения

Уметь:

- подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями и размером; - определять стиль одежды, пользоваться журналом мод; рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности; выводить пятна различными способами и средствами; готовить национальные блюда, сервировать праздничный стол; - готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста, диетические блюда; анализировать различные семейные ситуации и давать им правильно встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей; анализировать поступки людей и давать им правильную оценку; - соблюдать морально-этические нормы в семье и обществе;расставлять мебель в квартире (на макете), подбирать детали интерьера; - ориентироваться в расписании, определять маршрут и выбирать транспортные средства, выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями; вежливо обращаться к продавцу, подсчитывать стоимость покупок; заполнять бланки почтового и телеграфного переводов; оформлять квитанцию по оплате телефонных услуг; одевать, умывать, кормить больного (взрослого ,ребенка); - измерять температуру, ставить горчичники (на куклу); перестилать постель лежачего больного; - обращаться с вопросами, просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания, планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности; соблюдать правила экономики; - заполнять ордера на получение и внесение денег в сберкассу,соотносить выбранную профессию со своими возможностями, заполнять анкету, расписку, докладную записку; писать заявление, автобиографию; составлять заявки на материалы, инструменты; обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу.

Знать:

-размеры одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата; способы обновления одежды с помощью мелких деталей; средства для выведения пятен в домашних условиях; - общие правила выведения жирных, фруктовых пятен, пятен от масляной краски, крови, молока, мороженого, шоколада, кофе, следов от горячего утюга и др.; санитарно-гигиенические требования и правила техники (безопасности при работе со средствами для выведения пятен); способы приготовления национальных блюд; правила сервировки праздничного стола; - меню ребенка ясельного возраста; культуру поведения, нормы морали и этики в современном обществе, нормы поведения с соседями по коммунальной квартире т по площадке (приветствие, взаимоуважение, взаимопомощь); правила приема гостей (поведения хозяев при встрече, расставании, во время визита); правила расстановки мебели в квартире (с учетом размера и особенностей площади, назначения комнат, наличия мебели); - требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера; правила сохранения жилищного фонда; - основные маршруты самолетов, службы аэровокзала;порядок приобретения и возврата билетов; правила посадки в самолет; отделы рынка; цены на отдельные товары; отличия цен на ярмарке, рынке и в магазинах; - правила сдачи вещей в скупку, комиссионный магазин; правила получения денег за проданные вещи; - современные виды связи; виды денежных переводов, их стоимость; меры по предупреждению инфекционных заболеваний; - правила ухода за больными; условия освобождения от работы (по болезни, для ухода за больным); - местонахождение предприятий бытового обслуживания;виды оказываемых ими услуг; - правила пользования услугами предприятий бытового обслуживания;

профессии работников предприятий; правила экономики (учет реальных возможностей, контроль расходов, перелицовка и реставрация вещей, экономия электроэнергии и т.д., виды и цели сбережений; - отвечают ли личностные данные требованиям выбранной профессии, учреждения и отделы по трудоустройству; - местонахождение и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе; - виды документов, необходимых для поступления на работу; правила перехода на другую работу; - перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.



II Содержание учебного предмета



Название раздела

Содержание тем учебного курса

Одежда и обувь.

Стиль одежды, мода, обновление одежды. Как определить свой размер одежды. Подбор размера обуви .Мужская обувь. Женская обувь.

Питание.

Подготовка плодов и овощей к консервированию. Подготовка инвентаря и тары. Способы консервирования со стерилизацией. Рецепт приготовления капусты на зиму. Огурцы. Способы заготовки огурцов. Помидоры.

Я и моя будущая семья

Какой она должна быть ,моя будущая семья? Химера. Вскармливание ребенка первого года жизни. Как ухаживать за детскими бутылочками? Первая каша..

Культура поведения.

Прием гостей и правила хорошего тона в общении с другими людьми. Как правильно себя вести в общественных местах. Рациональная расстановка мебели в квартире. Сохранение жилищного фонда. Подсчет расходов на косметический ремонт. Косметический ремонт.

Авиатранспорт.

Авиатранспорт.

Торговля.

Рынок. Виды рынков.

Средства связи.

Современные Виды связи. Виды денежных переводов..

Медицинская помощь.

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению. Уход за больными. Листок нетрудоспособности.

Трудоустройство.


«Где работать мне тогда,чем заниматься?».

Повторение

Повторение изученного материала













III Тематическое планирование учебного курса

№ п/п

Раздел учебного курса

Количество

часов

1

Одежда и обувь

6

2

Питание.

7

3

Я и моя будущая сесмья

5

4

Культура поведения.

6

5

Авиатранспорт.

1

6

Торговля.

1

7

Средства связи.

2

8

Медицинская помощь.

3

9

Трудоустройство.

1

10

Повторение

1


Итого

33





Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Мода, стиль,вкус

1

02.09.20


2

Стили одежды

1

09.09.20


3

Как определить свой размер одежды.

1

16.09.20


4

Подбор размера обуви

1

23.09.20


5

Мужская обувь

1

30.09.20


6

Женская обувь

1

21.10.20


7

Подготовка плодов и овощей к консервированию

1

28.10.20


8

Подготовка инвентаря и тары.

1

11.11.20


9

Способы консервирования со стерилизацией

1

25.11.20


10

Рецепт приготовления капусты на зиму

1

02.12.20


11

Огурцы

1

09.12.20


12

Способы заготовки огурцов

1

16.12.20


13

Помидоры

1

23.12.20


14

Какой она должна быть ,моя будущая семья?

1

13.01.21


15

Химера

1

20.01.21


16

Вскармливание ребенка первого года жизни

1

27.01.21


17

Как ухаживать за детскими бутылочками

1

03.02.21


18

Первая каша

1

10.02.21


19

Прием гостей и правила хорошего тона в общении с другими людьми

1

17.02.21


20

Как правильно себя вести в общественных местах

1

24.02.21


21

Рациональная расстановка мебели в квартире

1

03.03.21


22

. Сохранение жилищного фонда

1

10.03.21


23

Подсчет расходов на косметический ремонт.

1

17.03.21


24

Косметический ремонт

1

24.03.21


25

Авиатранспорт

1

31.04.21


26

Рынок. Виды рынков

1

08.04.21


27

Виды денежных переводов

1

14.04.21


28

Современные виды связи

1

21.04.21


29

Инфекционные заболевания и меры их предупреждения

1

28.04.21


30

Уход за лежачим больным

1

05.05.21


31

Листок нетрудоспособности

1

12.05.21


32

Где работать мне тогда, чем заниматься?

1

19.05.21


33

Повторение

1

25.05




Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Тема

Причина





















































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее