«Осенний фестиваль знаний 2024»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2 ) ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант 7.2 ) ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки





МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)















АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА

ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (вариант7.2 )

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа коррекционной работы по предмету математика, предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ , с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптациюи оказание помощи детям этой категории в освоении ООП.. Данная программа предназначается обучающимся с ЗПР 5 класса для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие.

Коррекционная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598 (в части требованиям к предметным результатам); Федеральным государственным стандартом ООО,

индивидуальным учебным планом учащегося с ЗПР .


Общая характеристика детей с ЗПР:

У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.

У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы (её незрелость) и стойкие нарушения в познавательной деятельности.

Эмоционально - волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности.

Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений.

Для детей с ЗПР характерны ограниченный (гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста) запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к 7 годам. У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста.

В условиях массовой школы дети с ЗПР попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к обучению.


Цель и задачи программы коррекционной работы

Цель:восполнение пробелов предшествующего развития; коррекция дефекта; подготовка ребенка к усвоению программного материала; создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

1. обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка, оказание комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования;

2. развитие познавательной активности, активизация интеллектуальной деятельности путем формирования умственных операций;

3. развитие речи, обогащения и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи, составлению сюжетных и описательных рассказов;

4. коррекции индивидуальных недостатков развития ребенка, отклонений в его психическом, речевом и интеллектуальном развитии;

5. восполнение пробелов предшествующего развития, расширение кругозора, дальнейшее накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка;

6. выявление в содержании предметных областей универсальных учебных действий и определение условий их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях;

7. формирование способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта


Особенности программы:

  • Программа коррекционной работы позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

  • Материал урока отбирается в зависимости от имеющихся нарушений. При планировании и проведении занятий особое внимание следует уделять предметно-практической деятельности.

  • Содержание индивидуальных занятий не допускает «натаскивания», формального механического подхода, должно быть максимально направлено развитие ученика. На занятиях необходимо использовать различные виды практической деятельности. Действия с реальными предметами, использованием наглядно-графических схем и т. п.

  • Создают возможность для широкой подготовки учащихся к выполнению различного типа задач: формирования пространственных представлений, умения сравнивать, обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры; осмысления художественных текстов; развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

  • При работе с каждым типом упражнений, заданий нужно добиваться полного понимания и безошибочного выполнения, только после этого следует переходить к другому типу заданий. Желательно часть занятий проводить в игровой форме. Этим будет поддерживаться постоянный интерес к занятиям.

  • При проведении игр и упражнений следует исключить ситуацию неудач. Реакция на ошибки должна быть формой помощи.

  • Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.

  • Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.

  • Индивидуальные коррекционные занятия учитель проводит по мере выявления у учащихся индивидуальных проблем в развитии, отставания в обучении. Индивидуальная помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении.

  • Периодически на индивидуальные занятия привлекаются дети, не усвоившие материал вследствие пропусков из-за болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков

Формы проведения занятий

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок.

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) .

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника

  1. Общие сведения об обучающемся


Ф.И.О.


Класс


Заключение ПМПК

Выявлены трудности в обучении, обусловленные парциальной недостаточностью вербально-логического компонента деятельности, с недоразвитием речи системного характера (3 ур. реч. развития) , нарушением чтения и письма

Рекомендации ПМПК


Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования, разработанной с ориентацией на АООП варианта 7.2, с учётом специальных условий получения образования до окончания основногообщего образования (пр. №1598 от 19.12.2014)

Форма получения образования

В составе класса и 1 час в неделю коррекции во внеурочное время.

Форма обучения (очная/заочная/очно-заочная)

очная

Режим обучения (полный/неполный/один выходной)

полный

Специальные технические средства

Не нуждается


Предоставление услуг ассистента, тьютора

Не нуждается


Специальные организационные условия

Соблюдение общих и специфических особых образовательных потребностейдетей с задержкой психического развития (ЗПР) и нарушениями речи; организация учебного процессас учётом психофизиологических особенностей и возможностейобучающегося с ЗПР; соблюдение охранительного педагогического режима; разработка и применение индивидуально- ориентированной системы оценивания ребёнка, адекватной его возможностям; учёт речевых нарушений;




Трудности в изучении математики

-проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;

-смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);

-неспособность установить зависимость между величинами (часть- целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1-2 действия;

-неумение пользоваться математической терминологией;

-неумение применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;

-неумение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений с рациональными числами;

-проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на...», «больше/меньше в ...», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).


Общая характеристика общеучебных трудностей обучении:

-неумение включиться в учебную работу; неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

-неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

-непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

-недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);

-неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;

-неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);

-смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;

-подмена задания (логически и алгоритмически более простым);

-неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;

-неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;

-неумение применить знания в нестандартной ситуации;

-неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.

Особые образовательные потребности:

-Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным); в формировании социальной компетентности.

-Развитие всех компонентов речи, языковой компетентности.

-Трудности в усвоении лексико-грамматических категорий создают потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи; дети с ТНР нуждаются в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики.

-Формирование навыков чтения и письма.

-Развитие пространственной ориентировки, внимания, восприятия, памяти, мыслительных процессов.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:.

  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир . Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2020.

  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир . Математика.Дидактические материалы 5 класс: М.: Вентана-Граф, 2018

В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.

Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Воспитательный потенциал предмета "Математика" реализуется через:

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Методы и приемы: обсуждение правил общения со старшими (учителями) и сверстниками(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков. Методы и приемы: организация работы с получаемой на уроке социально - значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения, выработки своего отношения;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Методы и приемы: демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

-выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Методы и приемы: реализация индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды;

-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. Методы и приемы: наставничество.

Сроки реализации программы: программа разработана для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Рассчитана на 2023-2024 учебный год.

Система оценки достижений учащихся.

Промежуточная аттестация учебного курса осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты.

Предлагаются учащимся разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части – базовый уровень(обязательный), повышенный и высокий уровень (необязательный). Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Итоговая аттестация учебного курса: происходит по итогам написания тематических контрольных работ

Методы контроля:

ежедневное наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях.

устный опрос (индивидуальный и фронтальный, устные зачеты, экзамены и т.д.).

письменный контроль знаний и умений осуществляется с помощью письменных работ (диктанты, письменные ответы на вопросы, рефераты, решения различных задач и упражнений).

При оценке предметных результатов обучающихся могут использоваться следующие виды контроля:

Вводный – проводиться педагогом в начале учебного года для определения уровня остаточных знаний

Текущий – проводиться педагогом для оценки результатов повседневной работы с целью анализа хода формирования системы предметных знаний и принятия необходимых мер к устранению причин отставания. Проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием по окончании изучения раздела или темы.

Административный контроль (аудит) – проводиться независимой административной группой для оценки соответствия предметных знаний учащегося требованиям государственного образовательного стандарта для каждой ступени (класса) каждого уровня общего образования, проводится один раз в полугодие.

Промежуточный - проводится педагогом для оценки результатов обучения за определенный период - четверть, полугодия, год.

Методы и формы контроля:

Устный контроль - проверка знаний в форме воспроизведения изученного, умения обосновывать отдельные понятия и законы, делать выводы, применять правила. При этом могут использоваться различные формы, в том числе:

- фронтальный опрос (опрашивается весь класс)

- индивидуальная форма (ответ ученика на один или серию вопросов);

- взаимный опрос (ученики среднего звена по очереди формулируют вопросы одноклассникам и сами оценивают ответ);

- групповая работа (оцениваются как предметные умения так личностные и метапредментые результаты);

- самоконтроль, взаимоконтроль.

Письменный контроль - осуществляется в ограниченные сроки. При этом используются разнообразные формы, в том числе:

  1. самостоятельная работа (письменная проверка по небольшой теме на 15-20 минут); Могут проводиться фронтально, выборочно, индивидуально.

  2. контрольная работа - используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки предметных знаний по завершенному разделу программы (темы).

  3. тестирование - проверка по полностью изученной теме или всем темам, изученными за полугодие, год по специально подготовленным заданиям (тестам) с выборочным ответом или свободным ответом.

  4. зачет (зачетная работа) - контроль в устной или письменной форме по итогам изучения ряда тем учебной программы. При этом используется безотметочная или пятибалльная системы оценки.

  5. практической работы – контроль усвоения практической части предмета (темы, раздела) – лабораторная работа, практическая работа.


Содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы (4 ч).

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (5 ч).

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Решение линейных уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел (6 ч).

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

4. Площади и объемы (5 ч).

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5. Обыкновенные дроби (5 ч).

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (6ч).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.

  1. Повторение. Решение задач (4 ч).

Планируемые результаты усвоения

Должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби; правила выполнения действий с ними;

  • свойства арифметических действий;

  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

  • определение отрезка, луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Должны уметь:

  • выполнять устно и письменно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • применять свойства арифметических действий при решении примеров;

  • решать уравнения, упрощать выражения;

  • решать задачи на нахождение дроби от числа и обратной, нахождение % от числа и обратная задача;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Личностные, метапрадметные и предметные результаты освоения учебного курса «Математика 5 класс»

В результате освоения курса математики в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• целостное восприятие окружающего мира.

• развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

• рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

• установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на достижение результата и динамики развития.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты:

Предметная область «Арифметика»

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Календарно-тематическое планирование по математике 5 В класс2023-2024 учебный год 1 час в неделю (35 часов в год)






п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Электронные ресурсы

Примечание (при необходимости)

всего

контрольные работы

практические работы


Раздел 1.  Натуральные числа. Действия с натуральными числами

15

1

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce


1

Повторение. Порядок действий. Решение задач.

1

0

0

04.09.2023




  2

Повторение. Решение уравнений

1

0

0

11.09.2023



3

Обозначение натуральных чисел

1

0

0

18.09.2023



4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

0

0

25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce


5

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

0

0

02.10.2023



6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

0

0

09.10.2023



7

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

0

0

16.10.2023



8

Вычитание

1

0

0

23.10.2023



9

Вычитание

1

0

0

06.11.2023



10

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

0

0

13.11.2023



11

Деление

1

0

0

20.11.2023



12

Упрощение выражений

1

0

0

27.11.2023



13

Упрощение выражений

1

1

0

04.12.2023



14

Порядок выполнения действий

1

0

0

11.12.2023



15

Квадрат и куб числа

1

0

0

18.12.2023




Площади и объемы

5

1

0




16

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

0

0

25.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce


17

Единицы измерения площадей

1

0

0

15.01.2024



18

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

22.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce


19

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

22.01.2024



20

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

1

0

29.01.2024




Обыкновенные дроби

5

1

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce


21

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби

1

0

0

05.02.2024



22

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби

1

0

0

12.02.2024



23

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

0

0

19.02.2024



24

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

0

0

26.02.2024



25

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

1

0

04.03.2024




Десятичные дроби

6

1

0


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce


26

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей

1

0

0

11.03.2024



27

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

18.03.2024



28

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

01.04.2024



29

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные чис

1

0

0

08.04.2024



30

Умножение десятичных дробей

1

0

0

15.04.2024



31

Деление на десятичную дробь

1

0

0

22.04.2024




Повторение курса математики 5 класса

4

0

0




32

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

0

0

29.04.2024



33

Решение арифметических задач

1

0

0

06.05.2024



34

Решение арифметических задач

1

0

0

13.05.2024



35

Решение арифметических задач

1

0

0

20.05.2024




Материально-техническое обеспечение

Таблицы по математике 5 класс

Проектор, доска

Комплект чертежных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль)

Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел

Документ-камера

УМК:

Автор

Учебное пособие

Издательство

1

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский

Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.

М.: Вентана-Граф, 2020

2

Ершова А.П., Голобородько В.В.

Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.

М.: Илекса, 2017.

3

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полянский

Дидактические материалы 5 класс

М.: Вентана-граф, 2018

4

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полянский

Рабочая тетрадь № 1, № 2

М.: Вентана-граф, 2018

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы".



Вариант 1


1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС."

Запишите результаты измерений.

2. Постройте отрезок МN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы

точка Р лежала между точками М и К.

3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки

тетради, отметьте точки А(2), В( 6), 8(8), D( 11).

На том же луче отметьте точку х, если ее координата - натуральное число, которое

больше 11, но меньше 13.

5. Сравните числа:

5864 и 5398 8269 и 8271

18324847 и 18324921 28389240 и 28389420

6. * Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9.

Известно, что это число меньше 1019.




Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы".


Вариант 2


1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и·СХ.

Запишите результаты измерений.

2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и С так, чтобы

точка D лежала между точками С и В.

3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую

луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.


4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки

тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N(1 О). На этом же луче отметьте точку у,

если ее координата - натуральное число, которое меньше 1 О, но больше 8.

5.Сравните числа:

4761 и 4759

69398801 и 69 398810

6873 и 6594

32543 861 и 32 543 940

6. * Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9.

Известно, что это число меньше 1019.













Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел”


Вариант 1

1. Выполните действие:

а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 - 8296.

2. а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?

б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF - на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

Вариант 2

1. Выполните действие:

а) 692 545 + 39 647; б) 776 348 - 9397.

2. а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?

б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

4. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN - на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м



Контрольная работа №3 по теме "Уравнение".


Вариант 1


1. Найдите значение выражения 375+а - 175 приа=89.


2. Решите уравнение:

а) 87 - х = 39 ;

б)z + 24 = 43 ;

в) 108 - (90+х)=15.


3. Запишите выражение: На отрезке АВ отмечена точка М . Найти длину отрезка АВ , если отрезок АМ равен 35 см , а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m = 24 и приm = 37 .



4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 9037+(2001 - 1037); б) 8568 - 250 - 4568.


5. Решите задачу с помощью уравнения: "В автобусе было 48 пассажиров, после того, как из него несколько человек вышли, а 8 - вошли, в автобусе стало 29 пассажиров. Сколько человек вышли на остановке?


Контрольная работа №3 по теме "Уравнение".


Вариант 2


1. Найдите значение выражения 289 - b+111 при b=98.


2. Решите уравнение:

а) у - 27 = 45 ;

б) 37 + х = 64 ;

в) 409 - (b+109)=202.


3. Запишите выражение: На отрезке АВ отмечены точки С и Dтак, что точка D лежит между точками С и В. Найти длину отрезка DB , если АВ = 56 см ,АС = 16 см и CD = nсм. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 18 и при n = 29.


4. Вычислите наиболее рациональным способом:

а) 9047+(1999 - 1047); б) 6882 - 350 - 2882.


5. Решите задачу с помощью уравнения: "На складе было 197 станков. После того, как часть продали, а еще 86 привезли, на складе осталось еще 115 станков. Сколько всего станков продали?"


Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел".


Вариант 1


№1 Найдите значение выражения:

а) 58×196

б) 405×208

в) 36490:178


№2 Решите уравнение

а) х×14=112

б) 133:у=19

в) m:15=90


№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 4×289×25

б) 50×97×20


№4 Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?


№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

х+х - 20=х+5



Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел".

Вариант 2


№1 Найдите значение выражения:

а) 67×189

б) 306×805

в) 38130:186


№2 Решите уравнение

а) х×13=182

б) 187:у=17

в) n:14=98


№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 25×197×4

б) 50×23×40


№4 Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?


№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

у+у - 25=у+10



Контрольная работа №5 по теме "Упрощение выражений. Квадрат и куб числа"

Вариант 1

1) Найдите значение выражения:

а) 684 397 - 584 397;

б) 39 58 - 9720 : 27 + 33;

в) 23 + 32.

2) Решите уравнение:


а) 9у - 3у = 666;

б) 3х + 5х = 1632.


3) Задача: В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в 3 раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?


4) Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х = 5 и при х = 10.


5)Задача :У Лены столько же двухкопеечных монет, сколько и трёхкопеечных. Все монеты составляют сумму 40 коп. Сколько двухкопеечных монет у Лены ?

Контрольная работа №5 по теме "Упрощение выражений. Квадрат и куб числа"

Вариант 2

1) Найдите значение выражения:


а) 798 349 - 798 249;

б) 57 38 - 8640 : 24 + 66;

в) 52 + 33.

2) Решите уравнение:


а) 4а + 8а = 204 ;

б) 12у - 7у = 315 .


3) Задача: В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке ?


4) Упростите выражение 147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3 и при х = 10 .


5) Задача :У Коли несколько трёхкопеечных и несколько пятикопеечных монет. Всего 80 коп. Трёхкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трёхкопеечных монет у Коли ?

Контрольная работа №6 по теме "Площади и объёмы"

Вариант 1

1). Найдите по формуле s = vt :


а).путь s, если v = 105 км/ч , t = 12 ч ;

б). скорость v, если s = 168 м , t = 14 мин .


2). Задача:Ширина прямоугольного участка земли 500 м, и она меньше длины на 140 м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.


3). Задача :Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.


4). Найдите значение выражения


15600 : 65 + 240 ? 86 - 20550 .


5). Задача:Ширина прямоугольника 23 см . На сколькоувеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3 см ?




Контрольная работа №6 по теме "Площади и объёмы"

Вариант 2

1). Найдите по формуле s = vt :


а).путь s , если t = 13 ч , v = 408 км/ч ;

б). время t , если s = 7200 м , v = 800 м/мин .


2). Задача :Длина прямоугольного участка земли 650 м , а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.


3). Задача :Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины.. Найдите объём параллелепипеда .


4). Найдите значение выражения


17040 - 69 · 238 - 43776 : 72 .


5). Задача :Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см ?





Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби"

Вариант 1

1). Задача:В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимаются в драматическом кружке ?


2). Задача:Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42 ?

3). Какую часть составляют :

а). 7 дм3 от кубического метра ;

б). 17 мин от суток ;

в). 5 коп.от 12 руб. ?


4). При каких натуральных значениях m дробь будет правильной ?


Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби"

Вариант 2

1). Задача :Длина прямоугольника 56 см. ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника.

2). Задача : На районной олимпиаде числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек.


3). Какую часть составляют :

а). 19 га от квадратного километра ;

б). 39 ч от недели ;

в). 37 г от 5 кг ?


4). При каких натуральных значениях k дробь будет правильной ?


Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитаний дробей с одинаковыми знаменателями"

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) 1011 - 411 + 311 ; в) 6 - 2 38 ;

б) 4 59 + 3 89 ; г) 5 613 - 1 1113 .

2.Задача:За два дня пропололи огорода, причём в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день ?

3.Задача: На первой автомашине было т груза. Когда с неё сняли т груза, то на первой машине груза стало на т меньше, чем на второй. Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах первоначально ?

4.Решите уравнение:а) 5 67 - х = 3 27 ; б) у + 4 811 = 10 711 .

5.Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 78 ?

Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитаний дробей с одинаковыми знаменателями"

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) 1213 - 513 + 413 ; в) 7 - 3 59 ;

б) 5 711 + 1 911 ; г) 6 511 - 4 911 .

2.Задача:За день удалось от снега расчистить аэродрома. До обеда расчистили аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда ?

3. Задача :На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить ч , но потратила на ч больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на ч меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?

4.Решите уравнение:а) х + 2 513 = 4 1113 ; б) 6 37 - у = 3 57 .

5.Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 56

Контрольная работа №9 по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Вариант 1


1). Сравните:


а). 2,1 и 2,099 ;

б). 0,4486 и 0,45 .


2). Выполните действия:


а). 56,31 - 24,246 - ( 3,87 + 1,03 ) ;

б). 100 - ( 75 + 0,86 + 19,34 ).


3). Задача :Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

4). Округлите:


а). 6,235 ; 23,1681 ; 7,25 до десятых ;

б). 0,3864 ; 7,6231 до сотых ;

в). 135,24 и 227,72 до единиц.


5). Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71


Контрольная работа №9 по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Вариант 2

1). Сравните:


а). 7,189 и 7,2 ;

б). 0,34 и 0,3377 .


2). Выполните действия:


а). 61,35 - 49,561 - ( 2,69 + 4,01 ) ;

б). 1000 - ( 0,72 + 81 - 3,968 ).


3). Задача :Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

4). Округлите:


а). 3,062 ; 4,137 ; 6,455 до сотых ;

б). 5,86 ; 14,25 и 30,22 до десятых ;

в). 247,54 и 376,37 до единиц.


5). Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65


Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант 1

1). Выполните действие:


а). 0,308 · 12 ;г). 4 : 32 ;

б). 3,84· 45 ;д). 126,385 10;

в). 3,074 : 53 ;е). 126,385 : 100.


2). Найдите значение выражения


50 - 27 · ( 27,2 : 17 )


3). Задача:5 упаковок пряников и 3 торта вместе весят 5,1 кг. Сколько весит 1 упаковка пряников, если один торт весит 0,9 кг ?


4). Решите уравнение:

а). 8у + 5,7 = 24,1;

б). ( 9,2 - х ): 6 = 0,9.


5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.


Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант 2

1). Выполните действие:


а). 0,507· 39;г). 5 : 16 ;

б). 3,84· 45; д). 234,166 100;

в). 3,216 : 67 ;е). 234,166 : 10.

2). Найдите значение выражения


40 - 26 · ( 26,6 : 19 ).


3). Задача:6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг ?


4). Решите уравнение:

а). 9х + 3,9 = 31,8 ;

б).( у + 4,5 ) : 7 = 1,2 .


5). Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.


Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Вариант 1

1). Выполните действие:


а). 4,125 ? 1,6; б). 0,042 ? 7,3;

в). 29,64 : 7,6; г). 7,2 : 0,045.


2). Найдите значение выражения

( 18 - 16,9 ) ? 3,3 - 3 : 7,5


3). С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок по 1,1 кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка ?


4). Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.


5). Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.



Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Вариант 2

1). Выполните действие:


а). 3,2? 5,125; б). 0,084 ? 6,9;

в). 60,03 : 8,7; г). 36,4 : 0,065


2). Найдите значение выражения

( 21 - 18,3 ) ? 6,6 + 3 : 0,6


3). В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике ?


4). Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5). Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.




Контрольная работа №12 по теме "Проценты"

Вариант 1

1). Выполните действия:

0,81 : 2,7 + 4,5 ? 0,12 - 0,69


2). Задача: В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник - в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду - на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня ?


3). Задача: В школьном саду 40фруктовых деревьев. 30 % этих деревьев - яблони. Сколько яблонь в школьном саду ?


4). Задача:В библиотеке 12 % всех книг - словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?


5). Решить уравнение:

а). 8у + 5,7 = 24,1 ;

б). ( 9,2 - х ) : 6 = 0,9

6). От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Контрольная работа №12 по теме "Проценты"

Вариант 2


1). Выполните действия:

3,8 ? 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83


2). Задача: Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором - на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трёх кусках вместе ?


3). Задача: В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35 % книги. Сколько страниц занимают рисунки ?


4). Задача:За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?


5). Решить уравнение:

а). 9х + 3,9 = 31,8

б). ( у + 4,5 ) : 7 = 1,2


6). Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?

1. Постройте углы, если: а) ВМЕ = 68 ; б) СКР = 115 .

2. Начертите AKN такой, чтобы А = 120 . Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4.Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что ВКМ = 38 . Какой может быть градусная мера угла DKM ?


Контрольная работа №13 по теме "Измерение углов. Транспортир"

Вариант 1



1.Постройте углы, если: а) ADF = 110 ; б) HON = 73 .

2.Начертите BCF такой, чтобы В = 105 . Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что

угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

4.Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE.

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что ВNP = 26 . Какой может быть градусная мера угла MNP ?




Итоговая контрольная работа №14

Вариант 1


1.Вычислите: 2,66 : 3,8 - 0,81 0,12 + 0,0372.

2.В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3.Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Решите уравнение: 2,3у + 31+ 2,5у = 67.

5. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110 , КОС = 46 . Какой может быть градусная мера угла СОМ ?



Итоговая контрольная работа №14

Вариант 2



1.Вычислите: 7,8 0,26 - 2,32 : 2,9 + 0,672.

2.В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3.Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Решите уравнение: 13 + 3,2х + 0,4х = 40.

5. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34 , NDB = 120 . Какой может быть градусная мера угла ADB ?







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее