Адаптация десятиклассников
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни.
Цель исследования:
изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у учащихся 10-х классов
1. Методика «Направленность на знания» 2. Тест школьной тревожности Филлипса 3. Методика «Направленность на отметку» 4Методика «Интеллектуальная лабильность»
Методики включают ситуации трех типов:
ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
ситуации, актуализирующие представление о себе;
ситуации общения.
Направленность на знания
- 60% учащихся посещают школу ради получения знаний
- 40% учащихся направлены на получение отметки.
Для чего ты пошёл учиться в 10 класс?
Интересно ли тебе учиться в 10 классе?
Что для тебя стало сложнее в 10 классе?
- Сложнее программа – 38%
- Большой объём Д/З – 33%
- Объёмные письменные работы – 10%
- Всё – 10%
- Множество устных ответов – 5%
- Нагрузка – 5%
Любимые предметы:
- Физкультура – 38%
- Обществознание – 33%
- Алгебра - 38%
- История – 24%
- Русский язык – 14%
- Литература – 14%
- Английский язык – 5%
- География 5%
- Технология 5%
- МХК 5%
Тест «Интеллектуальная лабильность»
- 10% - высокая лабильность, хорошая способность к обучению;
- 90% - средняя лабильность.
Общий уровень тревожности 10 класс
Из вопросов о том, как ребята 10 класс себя чувствуют в школе
Выводы:
- Адаптацию учащихся 10 класса нашей школы можно считать удовлетворительной. Для них адаптация прошла относительно спокойно, так как коллектив уже сложившийся учащиеся пришли в знакомые, привычные для них условия. Новшеством явилось лишь то, что школьники осознали себя действительно субъектами профессионального выбора.
Спасибо за внимание