«Осенний фестиваль знаний 2024»

Система работы учителя по успешной адаптации первоклассников

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

В 1 «А» классе обучается – 27 человек. 7 девочек и 20 мальчиков.

4 человека – 2009 год, 18 человек – 2008 год, 5 человек- 2007 год.

18 человек из 27 посещали дошкольные учебные учреждения.

Как же у нас в 1 «А»классе проходила адаптация-приспособление ребёнка к школе, к новым условиям существования, к новым видам деятельности, к новым нагрузкам.

Успешность адаптации первоклассников к школе зависит конечно от родителей и учителя.

Большинство первоклассников идут в школу с желанием учиться. Они любопытны, открыты, доверчивы. Они уверены, что школа их всему научит, ждут от неё новой интересной жизни.

Но зачастую малыш быстро понимает, что учёба – это тяжёлый труд, и не всегда он приносит радость. И тут желание ребёнка гаснет, а иногда и пропадает совсем.

Поэтому главная моя задача, как учителя не дать погаснуть

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

В 1 «А» классе обучается – 27 человек. 7 девочек и 20 мальчиков.

4 человека – 2009 год, 18 человек – 2008 год, 5 человек- 2007 год.

18 человек из 27 посещали дошкольные учебные учреждения.

Как же у нас в 1 «А»классе проходила адаптация-приспособление ребёнка к школе, к новым условиям существования, к новым видам деятельности, к новым нагрузкам.

Успешность адаптации первоклассников к школе зависит конечно от родителей и учителя.

Большинство первоклассников идут в школу с желанием учиться. Они любопытны, открыты, доверчивы. Они уверены, что школа их всему научит, ждут от неё новой интересной жизни.

Но зачастую малыш быстро понимает , что учёба – это тяжёлый труд, и не всегда он приносит радость. И тут желание ребёнка гаснет, а иногда и пропадает совсем.

Поэтому главная моя задача, как учителя не дать погаснуть этому желанию. Желанию учиться.

Уже с 1 сентября начинается основная работа учителя по успешной адаптации первоклассников. Процесс адаптации занимает, как правило, около двух месяцев. Хотя у некоторых детей нередко затягивается до шести месяцев.

Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть услышанным и понятым. Поэтому на первом этапе адаптационного периода, который длится примерно неделю, я прежде всего, ставлю задачу познакомить детей друг с другом, стараюсь создать доброжелательную атмосферу в классе, даю детям возможность почувствовать себя школьниками.

Всю первую неделю мы знакомились друг с другом и со школой. Учили имена и отчества учителя, директора школы. Знакомила с профессиями работников школы, учила ходить ребят по школе парами. Учили как по- разному можно произносить имена ребят, например, Сашу можно называть Сашенькой, Александром, Сашулей.

Были проведены классные часы на тему «Познакомьтесь- это Я», на которых сначала Я рассказала о себе, затем каждый из ребят рассказывал о себе, о своей семье. Ребята приносили любимые игрушки, любимые книги, рассказывали о них.

Непростым делом оказывается для первоклассников выдержать 3-4 урока. Чтобы вызвать и поддержать активность ребёнка, традиционно использую игровые приёмы обучения. Проводим уроки- сказки, уроки путешествия. На уроке математики для закрепления состава числа предлагаю задание ЗАСЕЛИТЬ домики. При изучении тем:»Сравнение предметов», «Порядковый счёт», «Пространственные представления»в виде счётного материала используем небольшие мягкие игрушки.

В целях снятия напряжения провожу физминутки в классе, затем ребята их учат их и сами проводят. Очень нравятся детям анимационные физминутки.

Положительные эмоции должны сопутствовать формированию правильных познавательных и учебных действий. В период первых шагов формирования учебно- познавательной деятельности постоянно хвалю, одобряю, поддерживаю ребят. В первом классе оценки не выставляются. Вместо оценок в прописях и тетрадках пишу «Молодец!», «Хорошо!», наклеиваю наклейки в виде сердечек, звёздочек, солнышек.

Самым непростым делом для первоклассников оказалось спорить ,не ссорясь и не обижаясь друг на друга. Первоклассники пришли в этом году гиперактивные. Никто не хочет уступать друг другу, ругаются, плачут, обижаются, поэтому я веду планомерную работу по воспитанию своих ребят. Учим законы дружной жизни, правила поведения в классе , на перемене, в столовой, в туалете. Родителями были закуплены игры, пазлы, лото, сами ребята приносят свои игрушки. На перемене и после уроков ребята учаться играть коллективно.

В конце первой четверти, как итог адаптационного периода провели традиционный праздник: «Посвящение в первоклассники». Для этого праздника были подготовлены стихи,песни. На праздник, в гости приходили Нолик и Симка, они провели с ребятами забавные, интересные развивающие и весёлые игры. Все- родители и ребята остались очень довольными.

Таким образом, создание и развитие общего положительного эмоционального фона отношений в новом социальном пространстве, где сотрудничество учителя и родителей обеспечивает снижение уровня тревожности у всех действующих в нём субъектов. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим, а результаты его – высоким.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее