«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Звук А, буква А" занятие по обучению грамоте.

Занятие по обучение грамоте познакомит дошкольников с буквой А.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект по обучению грамоте в подготовительной

группе на тему : Звук [А]Буква А.

Подготовила: педагог дополнительного образования Степанова Е. А.

Цель:  учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.

Материал для занятия: конверты с заданиями, муляжи фруктов, доска, сюжетные картинки, предметные картинки, фишки красного цвета, мяч, разрезные слоги, буквы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня доктор Айболит прислал нам посылку. Хотите узнать, что в ней спрятано? Айболит прислал нам фрукты, а в них много витаминов. Они полезны для здоровья.

Ребята достают из сундучка по одному фрукту с закрытыми глазами.

Педагог: Какие фрукты мы с вами разгадали?

Дети: Ананас Апельсин Абрикос Арбуз Алыча

Педагог: Какой звук повторяется во всех словах? (звук а)

Аист вез из магазина

На своей тележке груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз!

Педагог: Я хочу рассказать Вам сказку о звуках. Мы слышим много разных звуков – шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки – это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи. Сегодня вы узнаете о первом звуке речи. Это звук А.

Педагог: Давайте все вместе произнесем звук [А]  рот открыт широко. Струя воздуха выходит свободно. Если струя воздуха не встречает во рту преграду – этот звук-гласный.  Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.  Звук [А] обозначается буквой А. Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Игра «Ловушка»

Педагог: Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши, ловите его.

Игра «Тихо- громко»

Педагог: я буду показывать вам на кружки, а вы будете произносить звук [А]. покажу на большой кружок- произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.

Физкультминутка

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
–Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.

Игра «Подбери картинку».

Педагог: Я называю предложения, а вы попробуйте его продолжить.


Аня рисует красками в ….(альбоме)

На дереве поселился (аист)

Мама купила вкусные ….(апельсины)

На бахче вырос круглый ….(арбуз)

Педагог: Молодцы! А теперь вспомните, каким цветом обозначаем звук [А]?

Дети: красным

Знакомство с буквой А.

А шагает по дорожке,

Широко расставив ножки,

Буква может убежать,

Нужно ноги ей связать.

На что похожа буква А(на ракету, крышу дома).

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные – сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Нарисовать в воздухе букву А пальчиком.

Работа в тетради: Штриховка буквы А.

Итог занятия, рефлексия: Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным? Молодцы ребята!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее