«Знакомство дошкольников с российской символикой»

закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Расширить знания о матрешке, березе. Ввести понятие - голубь мира.

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «детский сад присмотра и оздоровления № 38 «Аленький цветочек»

Город Набережные Челны Республики Татарстан

















Конспект занятия по ФКЦМ на тему:

«Знакомство дошкольников с российской символикой»













Подготовил педагог

I квалификационной категории

Бухарова Л.А.











город Набережные Челны 2020 год



Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Расширить знания о матрешке, березе. Ввести понятие - голубь мира.

Предварительная работа: стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева.

Ход занятия:

Показ слайда с флагом России и нашего города. Слайд 1

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия). Слайд 2

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Слайд 3,4,5,6

- Сейчас Саида, прочитает стихотворение Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».



Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? Слайд 7

- Флаг, герб, гимн.

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Из белого, синего, красного.

- Что означает белый цвет?

- Белый цвет, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

- Синий цвет – честность, верность.

- Красный цвет – смелость, великодушие отвагу

Прочтет стих Эльвина.

Белый - облако большое,

Синий - небо голубое,

Красный - солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.



Воспитатель: На гербе изображен двуглавый орел, в одной руке он держит скипетр, в другой державу.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое гимн?

- (Эта главная песня страны).

Воспитатель: - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наша республика Татарстан.

Назовите столицу Татарстана? ( Казань)

- Чем богат наш край? Слайд 10,11,12

Воспитатель:

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).



Существует мнение, что матрешка изобретение России. На самом деле, это не совсем так. Издавна в Японии были фигурки подобного рода. Одну из таких игрушек, фигурку мудреца Фукурума завезли в Россию в 1890 году. Внутри Фукурума помещалась вся его семья, считалась, что в момент опасности, она прячется внутри одного из богов удачи Фукурума.

Эта фигурка попала к токарю, Василию Звездочкину, которому очень понравилась идея игрушки в игрушке. Он выточил из дерева похожую игрушку, а художник Сергей Малютин разрисовал их под известную нам матрешку.

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

- Как выглядела первая русская матрешка?

- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

- (Береза).

- Ребенок прочитает стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».



Воспитатель: А за что русские любят березу?

- (за красоту).

Воспитатель: Да. За красоту, березовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, березовые почти и веники, сохраняющие здоровье.

Воспитатель: Флаг, герб и гимн – официальные государственные символы. Они есть у каждой страны. Но есть символ единый для всех стран – символ мира. Белого голубя называют символом мира, он олицетворяет чистоту, доброту, светлый мир. Давайте сделаем голубей.

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее