«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Знаки препинания

Тема: Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Тест для обучающихся 9 кл.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

1.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Писарев (1) написавший свою знаменитую статью о Пушкине (2) выражал (3) взгляд известной части рус­ского народа.

1)1, 2,3 2)2 3)1,2 4)2,3

2.Укажите предложение без пунктуационной ошибки

1)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь — можно назвать геологическими деяте­лями.

2)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь можно назвать геологическими дея­телями.

3)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятеля­ми

4)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь — можно назвать геологическими деятелями.

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мальчики схватились за руки (1) и (2) поминутно спотыкаясь (3) и (4) набивая себе синяки (5) бросились бежать под защиту огромного дуба (6) стоявшего на берегу

1) 2,3,5 2)1,2,5 3)2, 3, 4, 5 4)2,5,6

4.Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

  1. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев Тургенева.

  2. Вся мебель: диваны,, столы, стулья – была сде­ланы из красного дерева.

  3. В наших лесах встречаются и лоси, и олени.

  4. Мальчики обычно мечтают стать летчиками, или моряками.

5.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) хотя они не предвещали ничего хорошего (3) путники все же двинулись дальше.

1)2, 3 2)1,3 3)1,2,3 4)1,2,3,4

6.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

1)В траве, в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду залива­лись цикады.

2)Стало светать можно было рассмотреть отдель­ные предметы.

3)Молодость как песня жаворонка на заре.

4)Мое сказал Евгений громко.

7.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

  1. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

  2. Он настоящий ученый

  3. Семью семь сорок девять.

  4. Порядок одобрительно сказал Давыдов и во­шел в полутемные сени.

8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я бреду вдоль леса () и день начинает медленно гас­нуть.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И не нужна запятая.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И нужна запятая.

9.Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

  1. Справа послышался глуховатый звон не то до­рожных чайников, не то чего-то другого.

  2. Без усилия полился и сразу наполнил и овраг, и роту, и сад сильный серебряный тенор.

  3. Все эти птицы: утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.

  4. Пушкин был не только первоклассный писа­тель, но и первоклассный читатель.

10.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал зво­нок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу по­нял (4) кто звонит (5) и зачем.

1)1,3,4 2)1,2,3,4 3)1,3,5 4)2,3

Ключи:1-3, 2-1, 3-4,4-4, 5-3,6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-2.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее