«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

Урок-исследование

Ожидаемый результат

1. Учащиеся узнают и поймут значение знаков препинания при вводных словах и предложениях, сумеют найти вводные слова и предложения в устной и письменной речи.

2. Учащиеся смогут самостоятельно работать с новой текстовой информацией: проанализируют и отличат вводные слова и предложения от других обособленных членов предложения, расставят знаки препинания при вводных словах и предложениях. 3.Учащиеся оценят результаты работы, проведут рефлексию своей деятельности и групповой деятельности одноклассников.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок 84. Русский язык. 8 класс «А»

Тема урока: «Знаки препинания при вводных словах и предложениях»

Дата: 13.04.2017г.

Учитель: Дьякова Елена Анатольевна


Тема урока

Знаки препинания при вводных словах и предложениях

Цели урока

Образовательная цель: учащиеся сумеют провести исследовательскую работу, в ходе которой узнают роль вводных слов и предложений в речи; выяснят, почему вводные слова и предложения является обособленными членами предложения, выявят роль вводных слов и предложений в речи и узнают правила постановки знаков препинания при вводных словах и предложениях; научатся слышать, видеть и употреблять вводные слова и предложения в устной и письменной речи.

Развивающая цель: учащиеся выполнят задания на развитие логического мышления, научатся выделять главное в материале учебника по теме «Знаки препинания при вводных словах и предложениях», поймут, что развивать наблюдательность и речь важно.

Воспитательная цель: учащиеся осознают необходимость знания о вводных словах и предложениях в русском языке, будут стремиться развивать культуру речевого этикета.

Ожидаемый результат

1. Учащиеся узнают и поймут значение знаков препинания при вводных словах и предложениях, сумеют найти вводные слова и предложения в устной и письменной речи.

2. Учащиеся смогут самостоятельно работать с новой текстовой информацией: проанализируют и отличат вводные слова и предложения от других обособленных членов предложения, расставят знаки препинания при вводных словах и предложениях. 3.Учащиеся оценят результаты работы, проведут рефлексию своей деятельности и групповой деятельности одноклассников.

Ключевые идеи

Использование стратегий технологии критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую, исследовательскую деятельность, работу в парах, группах и оценивание своих достижений.

Модули

Новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; управление и лидерство в обучении.

Методы и приёмы

Игра «Путаница», «Кубик Блума», заполнение карты деятельности учащихся: целеполагание, листы «Самооценивания», «Взаимооценивания», мозговой штурм, «Снежный ком» , стратегия «Телеграмма».

Тип урока

Урок – исследование.

Ресурсы, оснащение и оборудование

Учебники, интерактивная доска, ноутбуки и USB-носители для работы, дидактический материал, листы «Самооценивания», листы «Взаимооценивания», презентации, фишки, стикеры.


Таймер

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Нагляд-ности

2 мин.

I.Организационный момент.

Психологический настрой учащихся на урок. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Игра «Пута-ница»

8 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку пройденной темы «Вводные и вставные конструкции».

Фронтальный опрос по теме «Вводные слова».

1.Какие слова называются вводными?

2.Какие группы вводных слов по значению вам известны?

3.В какой части предложения могут находиться вводные слова?

4.Как обособляются вводные слова?

5.Являются ли вводные слова членами предложения? Почему?

Исследовательская работа. (Раздаточный материал).

Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера с вводными словами.

  1. Ночью весь мир кажется огромным.

  2. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.

  3. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.

  4. Мы верно не встретимся завтра.

  5. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.

  6. Я выполнил задание верно.

  7. У меня к великой досаде закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.

  8. Наше собрание пожалуй не состоится.

Демонстрируют свои знания, умения по пройденной теме.

Кубик Блума

Формативное оценивание: За каждый правильный ответ учитель выдает фишку

20 мин.

III. Актуализация знаний

Понимание. Подведение к новой теме

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала.

Задание № 1 группам:

:) Уметь спрашивать – значит обладать мощным оружием, которое делает человека успешным в современном мире. Вопрос – это тоже форма ответа. Придумайте своему учителю вопросы по новой теме урока. Не забудьте, что существует триада вопросов Что? Как? Почему? Вопросы могут начинаться так:

Какие бывают виды…..?

Какую функцию выполняют........?

На что влияет...........?

Как влияет............?

Что произойдет, если...........?

Как это может повлиять на..........?

Что ты сделаешь, если.............?

Можно ли считать окончательно, что............?

Что следует понимать под………?

Где мы можем столкнуться……….?

Как мы охарактеризуем понятие ……?


Вопросы могут быть интенсивными – направлены “вглубь” темы; экстенсивными– направлены “вширь” темы, ориентированы на межпредметные связи; креативные вопросы – это вопросы, углубляющие заданную тему и, одновременно, затрагивающие смежную тему, и даже тему другого предмета.).

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

У кого возникли трудности в составлении вопроса? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

Задание № 2 группам:

:) А теперь Вы исследователи, тема вашей научной работы “Вводные слова и предложения”. Попытайтесь определить цели, задачи, гипотезу и объект исследования. Совет учителя: работать в парах, обсудить в группе.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Слушаем менеджеров, спорим, корректируем, опрееляемся.

У кого возникли трудности в этой работе? Почему? Кому было легко? Почему? Не забудьте про листы самооценки.

Задание № 3 группам:

:) Объект исследования – “Вводные слова и предложения.”.Предлагаю сконструировать свой поиск знаний по теме урока, т.е. выбрать свою индивидуально – групповую образовательную траекторию или план действий.

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран.

Ученики демонстрируют свои знания. Работают над упражнениями (задания №1, 2, 3).







Выступление групп.

Возможный вариант ответа учащихся по составлению проблемных вопросов:

Что такое вводные слова?

Являются ли они членами предложения или не являются?

В какой части предложения они могут находиться?

Выделяются ли они знаками препинания?

Меняется ли смысл предложения, если мы введем в него такие слова?

В каких частях предложения могут находиться вводные слова?

Что они выражают?

Как выделяются на письме?

Какие бывают группы вводных слов т предложений?

Какую функцию выполняют вводные слова т предложения?

Листы «Самооценка»

Выступление групп.

Карточки

«Снеж-ный ком»



Учебник


Формативное оценивание: За каждый правильный ответ учитель выдает фишку

9 мин.

IV. Итог урока.

Применение. Закрепление первоначальных знаний.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

Задание для всех групп:

Вы наметили дальнейший план работы по нашей теме. Вам предлагается 15 предложений с вводными словами и предложениями, знаки препинания расставлены. Рассмотрите предложения, сделайте выводы по плану.

1.К счастью, никто меня не заметил (Т.).2.Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте (Т.). 3.Вронский, к ужасу своему, почувствовал, что он сделал скверное, непростительное движение (Л. Т.).4. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел (Т.).5. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека (Т.).6.По окончании игры спорили, как водится, довольно громко (Г.).7. Я, например, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей (Дост.).8. Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор (Г.).9.Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троекурову (П.).10.Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища (Т.). 11. Знаешь что, Митя, по-моему, тебе нравится эта девушка (Сим.).12. Вы, я думаю, привыкли к этим великолепным картинам (Л.);13.Сама же барыня - говорили о ней - не умеет отличить буженину от телятины... (М. Г.).14. Как выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.).15. Она была красивая и, что еще важнее, умная женщина.

Анализ. «Ищи, твори и мысли»

Группы работают, берут переносные ноутбуки и USB-носители для работы, презентации переносят на экран. Демонстрация образовательной продукции. Систематизация полученной продукции. Оператор демонстрируют презентации групп. Менеджеры презентируют продукт совместной деятельности группы.

Синтез. Закрепление и подведение итогов.

Учителем организуется общее обсуждение предложенных вариантов, учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые вопросы исследования.


Оценивают работу своих одноклассников.

«Взаимооценка»

Учащиеся делают выводы.







Разноуровневые задания.

Учащиеся вносят дополнения, корректируют свои направления, записывают новые вопросы исследования.



Стра-тегия «Теле-грамма»


Формативное оценивание: За каждый правильный ответ учитель выдает фишку

2 мин.

V. Оценивание.

5-6 фишек - «5»

4 фишки - «4»

3 фишки - «3»

Считают фишки


2 мин.

VI. Рефлексия.

Проводит рефлексию. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Записывают ответы на вопросы.

стикеры

2 мин.

VII. Домашняя работа.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

    Индивидуальное интерактивное задание.

Распредели вводные слова по значению: бесспорно, подчеркиваю, по-моему, во-первых, конечно, несомненно, к несчастью, на беду, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.

Конструирование предложений.

3 предложения

На примере предложения « Завтра состоится учебная конференция.» докажите, что вводные конструкции выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает.


Записывают домашнюю работу в дневниках.

Д/з: 1 уровень – упр. 260, 2 уровень – упр. 257 (задание до текста), 3 уровень – упр.249. стр. 158-162 правило.




Дополнительная информация


Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Похвала, награждение грамотами и благодарственными письмами родителям, дополнительные оценки.

Проверочные и контрольные работы, тестовые задания, групповая работа, индивидуальные задания.

Рефлексия.

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?






1.


2.




1.


2.






6

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее