Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 р.п. Линево»
Искитимского района Новосибирской области
С ПРИНЯТО Решением методического объединения учителей__________________________ протокол № ____ от « ___ »________ 20….. г.
с заместителем директора по УВР
Зам. дир. по УВР ____________________________
____________________________
от «____»________20…..г.
Рабочая программа
курса
«Путь к грамотности»
для начального общего образования
Составитель:
Вязовая Марина Васильевна
2016 – 2017 уч. год
Пояснительная записка
Класс 4 г
УМК Школа России
Авторы учебника Олейник О.В., Кабанюк Л.П.
Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ (Всего 23, из них 1 с ЗПР)
Расчасовка по четвертям
| Количество учебных недель | Количество часов в неделю | Количество часов по плану |
1 четверть | 9 | 1 | 9 |
2 четверть | 7 | 1 | 7 |
3четверть | 10 | 1 | 10 |
4 четверть | 8 | 1 | 8 |
за год | 34 | 1 | 34 |
Планируемые результаты
Планируемые результаты | |
Для детей, не имеющих отклонений в развитии | Для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1) |
Личностные | |
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. | |
|
|
Метапредметные | |
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. | |
|
|
Предметные | |
Выпускник получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.; разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах; различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
| |
|
|
Содержание курса
4 класс
Синтаксис (10ч)
Синтаксис – как раздел науки о языке. Предложение как синтаксическая единица. Виды предложение по цели и интонации. Словосочетание.
Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены предложения.
Проект «Синтаксис».
Пунктуация (6ч)
Пунктуация – наука о знаках препинания. Знаки препинания. Обращение. Сложные и простые предложения.
Проект «Пунктуация».
Морфология (18ч)
Морфология – наука о частях речи. Глагол и его признак. Спряжение глагола
Вид глагола. Склонение существительных. Несклоняемые существительные. Падеж. Краткие прилагательные
Проект «Морфология».
Тематическое планирование
Раздел / (количество часов)
| ||
№ п/п | Тема урока
| Коррекционная работа с детьми с ОВЗ (уровень изучения данной темы, используемые методы и приёмы, индивидуальные задания) |
1 четверть (9ч) | ||
Синтаксис (10ч) | ||
1 | Как построен наш язык! |
— задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения; — задания тренировочного характера, аналогичные образцу. |
2 | Королевство предложений. | |
3 | Виды предложений. | |
4 | Кто здесь главный? | |
5 | Дружба слов. | |
6 | Дополнение | |
7 | Определение | |
8 | Обстоятельство | |
9 | Родня в предложении. | |
2 четверть(7 ч) | ||
10 | Защита проектов по синтаксису. | помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка |
Пунктуация (6ч) | ||
11 | Знаки препинания. | — задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения; — задания тренировочного характера, аналогичные образцу. |
12 | Обращение. | |
13 | Как пишут письма? | |
14 | Эксперты предложений | |
15 | Грамматическое исследование. | |
16 | Защита проектов по пунктуации. | помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка |
3 четверть(10ч) | ||
Морфология (18ч) | ||
17 | Неутомимые глаголы. |
— задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения; — задания тренировочного характера, аналогичные образцу. |
18 | Спряжение глаголов. | |
19 | Алгоритм правописания. | |
20 | Всезнающие существительные. | |
21 | Склонение существительных. | |
22 | Слово о падежаж. | |
23 | Великолепная шестерка падежей. | |
24 | Слова – помощники. | |
25 | Морфологический разбор существительного. | |
26 | Чувствительные прилагательные. | |
4 четверть(8ч) | ||
27 | Полезная краткость. | — задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения; — задания тренировочного характера, аналогичные образцу. |
28 | Доброта мягкого знака. | |
29 | Суровость твердого знака. | |
30 | Конкурс «Грамотеи». | |
31 | Путь к грамотности. | |
32 | Подготовка к защите проекта. | |
33 | Защита проекта «Морфология» | помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка |
34 | Лингвистические посиделки. |
Материально-техническое обеспечение
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2014.
О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность по русскому языку. Рабочая тетрадь. 2, 3, 4 класс. М.: ВАКО, 2014.
И.Д. Агеева . 500 загадок обо всем для детей. М.: Сфера, 2008.
Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. М.: АСТ: Астрель; Хранитель, 2007.
2