«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Животный мир родного края»

Конспект «Животный мир родного края» старшая, подготовительная группа

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


Конспект «Животный мир родного края» старшая, подготовительная группа

Цель – обобщение знаний детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края.

Задачи:

Обучающие: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к животному миру.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила письмо от Незнайки, послушайте, я его вам прочту: «Здравствуйте ребята! Я стал получать плохие оценки в школе из-за того, что был невнимателен на занятиях, но я очень хочу исправиться и всё знать, расскажите мне о животном мире, я очень надеюсь на вашу помощь! Незнайка». Ребята, мы поможем Незнайке?

Я хочу пригласить вас в небольшое путешествие. (1 слайд – изображение природы).

Послушайте, сейчас я прочту вам стихотворение:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

Дети: о природе.

Воспитатель: На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

(2 слайд – изображение леса)

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами очутились?

Воспитатель: Какие животные живут в лесах нашего края? (3-8 слайд – животные леса)

Как называются животные, которые живут в лесу?

Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?

Чем питаются животные? (9-15 слайд).

Как называются животные, которые едят только растения?

Как называются животные, которые едят только мясо?

Воспитатель: Вы все правильно сказали, а теперь давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.

Как готовится к зиме заяц? (16 слайд)

Как готовится к зиме медведь? (17 слайд)

Как готовятся к зиме белка? (18 слайд)

Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

Воспитатель: Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут (19-23 слайд – животные теплых стран). Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут.

24 25слайд – изображение реки.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю всем нам отправится к реке, вы готовы? Будьте внимательны, впереди у нас препятствие (проходим по мосту и камешкам). Посмотрите, ребята, где теперь мы с вами очутились?

Какие рыбы живут в реке? (26-30 слайд)

Какие рыбы и животные живут в море? (31-36 слайд)

Что нужно обитателям воды для жизни?

Воспитатель: Да, ребята. В природе есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства.

Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть! (музыкальная пауза).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По нему летают тучи

И порхают облака,

И оттуда солнца лучик

Льётся в окна как река.

Воспитатель: (37 слайд - небо). Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо». Подумайте и скажите:

Есть ли жизнь в воздухе?

Кто живет в воздухе?

Чем отличаются птицы от животных?

Почему птиц называют пернатыми?

Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными.

Как называются птицы, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие). (38-42 слайд).

Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими.

Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица). (43-50 слайд)

Чем питаются птицы? (51-54 слайд).

Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?

Воспитатель: Молодцы ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях (55-58 слайд).

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все нам правильно рассказали! А теперь ребята давайте поможем Незнайке и сделаем для него макет природы. (59 слайд). У нас для этого есть всё необходимое: лес, река, солнце и облака мы вырежем из цветной бумаги; и обитатели природы нашего края, которых мы сделали на предыдущем занятие. Теперь давайте расположим всё это на нашем макете, будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте все вместе теперь посмотрим на наш макет, все ли правильно мы сделали?

Правильно, рыб вы разместили в реке, птиц в небе, а тех, кто не летает и не плавает на земле. Вы справились с заданием, и теперь Незнайка сможет с помощью этого макета запомнить животный мир нашего края. Этот макет я отправлю Незнайке. Спасибо ребята!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее