Занятие 2
Цель: умение классифицировать предметы по существенным признакам. Развитие логического мышления и ориентирование в пространстве. Деление слов на слоги. Развиваем фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев руки. Формирование познавательного интереса.
Ход занятия
1. Мобилизующее начало.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
-Я очень рада встрече с вами.
Дидактическая игра «Назови скорей»
-Сколько дней в неделе?
-Назови выходные дни.
-В какое время года спит медведь в берлоге?
-В какое время года убирают урожай?
-В какое время года распускаются листья на деревьях?
-Назови на один меньше: 6, 9, 4.
-Назови на один больше:2, 8, 6.
-В какое время суток мы просыпаемся?
-В какое время суток уходим из детского сада?
2. Вспомним правила, о которых говорили на прошлом занятии (таблички)
-Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая, Слушай…(не перебивая).
Говори ты четко, внятно, Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать, Надо руку…(поднимать).
На математике считают, На перемене…(отдыхают).
Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать).
А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку).
Чтоб не тревожились врачи, На переменках не…(кричи).
Посадка! (Обратить внимание на плакат)
3. Загадки
-В некотором круглом государстве жили-были Смешарики (Слайд). Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время. Крошу пойти в школу (Слайд). Собрались Копатыч и Карыч (Слайд) на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу» И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности: слайд
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -..
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход!
Физминутка (Слайд)
4. Веселый счет.
-Послушайте сказки-задачи от Карыча (Слайд) и постарайтесь ответить на вопросы.
Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
- Сколько всего карандашей было в коробке? (4) (Показ карандашей)
Задача 2. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха (Слайд) позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
-Сколько стульев было занято? (9)
-Сколько было гостей? (8)
Физминутка (Слайд)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
5. Работа в тетради (Слайд)
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
-А теперь взяли простой карандаш. Показали, как держите.
-Нарисовать столько кружков, сколько на наборном полотне.
- А теперь под ними квадратиков на 2 больше, чем кружков.
«Десять треугольников».
-Нарисуйте в ряд десять треугольников.
-Раскрасьте 3, 7 и 9 треугольники.
Пальчиковая гимнастика (Слайд)
Вот помощники мои
Ты как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
6. Рисуем по штрих пунктирам «Зайчик» (Слайд)
-Чем отличается заяц от кролика? (Слайд) Заяц - это животное, которое не живет на одном месте, нор не строит; кролик напротив очень долгое время использует одну и туже нору, год из года совершенствуя её, достраивая дополнительные ходы и помещения. Ввиду норной жизни уши и задние конечности у кролика короче. Бегает кролик медленнее чем заяц, но также вёртко. Внешне кролик похож на зайца (картинки) Зайчата рождаются зрячими. У кролика всё иначе; крольчата рождаются голыми, беспомощными с закрытыми глазами. Крольчиха кормит и ухаживает только за своими малышами. Еще кролик отличается от зайца тем, что хорошо приручается. Все попытки одомашнить зайца ни к чему не привели. Кролик напротив, хорошо размножаются в неволе, быстро привыкает к людям.
Физминутка (Слайд)
Дети встают в круг. Учитель в центре. Он передаёт мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч - детёныша).
Лошадь-…(жеребёнок).
Овца-…(ягнёнок).
Курица-…(цыплёнок).
Волк-…
Корова-…
Медведь-…
Кит-…
Собака-…
Свинья-…
Олень-…
Еж –
Лиса-
Кенгуру-
Тигр-
Верблюд
7. Развитие речи (Слайд)
-Бараш тоже хочет быть учеником. Давайте ему поможем? Он принёс вот такие карточки, где буквы перепутались.
(тик-кит, мдо-дом, ырс-сыр, люа-юла, тко-кот).
Игра «Слог да слог»
Игра «Слог да слог» – и будет слово – мы в игру сыграем снова»
-Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са-хар, са-ни. Ра-, на-, пи-, ку- (можно с мячом)
Пальчиковая гимнастика «Кулак – ребро – ладонь»
Кулак (рука сжимается в кулак) – ребро (рука ставится на ребро ладони на стол) – ладонь (ребенок кладет ладонь на стол).
Игра «Кто внимательный»
1. Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)
2. С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)
3. Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.
8.Итог. Рефлексия.
Встаем в круг. Берёмся за руки и говорим хором «До свидания»