«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Занятие с дошкольниками

Интересное развивающее занятие с детьми 6 лет.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Занятие 2


Цель: умение классифицировать предметы по существенным признакам. Развитие логического мышления и ориентирование в пространстве. Деление слов на слоги. Развиваем фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев руки. Формирование познавательного интереса.


Ход занятия

1. Мобилизующее начало.


Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво


-Я очень рада встрече с вами.


Дидактическая игра «Назови скорей»


-Сколько дней в неделе?

-Назови выходные дни.

-В какое время года спит медведь в берлоге?

-В какое время года убирают урожай?

-В какое время года распускаются листья на деревьях?

-Назови на один меньше: 6, 9, 4.

-Назови на один больше:2, 8, 6.

-В какое время суток мы просыпаемся?

-В какое время суток уходим из детского сада?


2. Вспомним правила, о которых говорили на прошлом занятии (таблички)


-Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко.

На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным). 
Все пиши, не отставая, Слушай…(не перебивая).
Говори ты четко, внятно, Чтобы было все …(понятно). 
Если хочешь отвечать, Надо руку…(поднимать). 
На математике считают, На перемене…(отдыхают). 
Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока). 
Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать). 
А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку). 
Чтоб не тревожились врачи, На переменках не…(кричи). 

Посадка! (Обратить внимание на плакат)


3. Загадки

-В некотором круглом государстве жили-были Смешарики (Слайд). Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время. Крошу пойти в школу (Слайд). Собрались Копатыч и Карыч (Слайд) на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу» И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности: слайд


Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...


Я большой, я ученик!

В ранце у меня...


Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за...


Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!


Это сложная наука!

Пригодится здесь...


На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -..


Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход!

Физминутка (Слайд)

4. Веселый счет.

-Послушайте сказки-задачи от Карыча (Слайд) и постарайтесь ответить на вопросы.


Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

- Сколько всего карандашей было в коробке? (4) (Показ карандашей)


Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха (Слайд) позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

-Сколько стульев было занято? (9)

-Сколько было гостей? (8)


Физминутка (Слайд)

Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.


5. Работа в тетради (Слайд)


Я тетрадочку открою и как надо положу. 

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. 


-А теперь взяли простой карандаш. Показали, как держите.

-Нарисовать столько кружков, сколько на наборном полотне.

- А теперь под ними квадратиков на 2 больше, чем кружков.


«Десять треугольников». 

-Нарисуйте в ряд десять треугольников.

-Раскрасьте 3, 7 и 9 треугольники.


Пальчиковая гимнастика (Слайд)


Вот помощники мои

Ты как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

6. Рисуем по штрих пунктирам «Зайчик» (Слайд)


-Чем отличается заяц от кролика? (Слайд) Заяц - это животное, которое не живет на одном месте, нор не строит; кролик напротив очень долгое время использует одну и туже нору, год из года совершенствуя её, достраивая дополнительные ходы и помещения. Ввиду норной жизни уши и задние конечности у кролика короче. Бегает кролик медленнее чем заяц, но также вёртко. Внешне кролик похож на зайца (картинки) Зайчата рождаются зрячими. У кролика всё иначе; крольчата рождаются голыми, беспомощными с закрытыми глазами. Крольчиха кормит и ухаживает только за своими малышами. Еще кролик отличается от зайца тем, что хорошо приручается. Все попытки одомашнить зайца ни к чему не привели. Кролик напротив, хорошо размножаются в неволе, быстро привыкает к людям.



Физминутка (Слайд)

Дети встают в круг. Учитель в центре. Он передаёт мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч - детёныша).



  • Лошадь-…(жеребёнок).

  • Овца-…(ягнёнок).

  • Курица-…(цыплёнок).

  • Волк-…

  • Корова-…

  • Медведь-…

  • Кит-…

  • Собака-…

  • Свинья-…

  • Олень-…

  • Еж –

  • Лиса-

  • Кенгуру-

  • Тигр-

  • Верблюд

  • 7. Развитие речи (Слайд)

  • -Бараш тоже хочет быть учеником. Давайте ему поможем? Он принёс вот такие карточки, где буквы перепутались.

  • (тик-кит, мдо-дом, ырс-сыр, люа-юла, тко-кот).

  • Игра «Слог да слог»

  • Игра «Слог да слог» – и будет слово – мы в игру сыграем снова»

  • -Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са-хар, са-ни. Ра-, на-, пи-, ку- (можно с мячом)

  • Пальчиковая гимнастика «Кулак – ребро – ладонь»

  • Кулак (рука сжимается в кулак) – ребро (рука ставится на ребро ладони на стол) – ладонь (ребенок кладет ладонь на стол).

  • Игра «Кто внимательный»

  • 1.     Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)

  • 2.     С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)

  • 3.     Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

  • 8.Итог. Рефлексия.

  • Встаем в круг. Берёмся за руки и говорим хором «До свидания»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее