«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Занятие про Мишку

Цель: формировать представление о семье. Родственных отношениях, учить отвечать на вопросы предложением. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов, в употребление уменьшительно - ласкательных форм существительных. Развивать мышление.

Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, чувство любви и взаимоотношения в своей семье

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Занятие про Мишку

Цель: формировать представление о семье. Родственных отношениях, учить отвечать на вопросы предложением. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов, в употребление уменьшительно - ласкательных форм существительных. Развивать мышление.

Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, чувство любви и взаимоотношения в своей семье.

Ход занятия.

Психогимнастика.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Вы, ребята, поросята?

Дети: Нет!

Вос-ль: Вы, ребята, котята?

Дети:: Нет !

Вос- ль: Вы,ребята, козлята?

Дети: Нет.

Вос-ль: А кто, вы?У вас есть имя?

Дети: Да!

Вос-ть: Ну –ка, ну-ка- не молчите. И скорее назовите

(Дети называют своё имя, передавая мяч друг другу)

Вос-ль: Ну вот теперь наши гости знают , что вы не козлята, а дети у которых есть имя.

Вос-ль: Ребята, ну что за домик здесь стоит? А в окошке свет горит? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (треугольник над головой)

У дома есть окно (пальцами показываем прямоугольник)

У дома есть дверь (ладони перед грудью)

А в двери есть замок (скрестить пальцы рук в кулак)

Кто его открыть бы смог (крутить скрещенными пальцами)

Тук-тук-тук. (кулаком стучать по ладони)

Открывайте, я ваш друг.

Из дома появляется медведь.

Вос-ль: Здравствуй, МИШКА. Какой красивый у тебя дом.

С кем ты живешь в нём?

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я Мишутка из сказки «Три Медведя».Я хочу рассказать вам о своей семье.

Наша семья не большая, нас всего трое: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна, и я – Мишутка. Мы очень любим друг друга и заботимся друг о друге. А у вас, ребята, есть семья?

Вос-ль: Ребят, хотите узнать, кто является членами семьи.

Помогите мне.

Д/игра «Доскажи словечко»

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу друзья, вам прямо.

Лучше всех на свете …(мама).



Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудиться наш …(папа).



Кто любить не устаёт.

Пироги для на сечет

Вкусные оладушки?

Это наша …(бабушка)



Кто всю жизнь работал?

Окружал заботой?

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей.

На пенсии уж много лет

Не стареющий наш …(дед).

Кто веселый карапузик,

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой …(братишка)



Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка,

Моя старшая …(сестренка).

Изображения отгаданных членов семьи, выкладывается на мольберте.

Игра «Скажи ласково»

Вос-ль: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому, что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Вос-ль называют первое слово, а дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок – сыночек.

Папа – папочка – папуля.

Мама - мамочка – мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка – дедуля.

Сестра - -сестренка.

Брат – братишка.

Вос-ль: Мне кажется, нашему мишке нужно немного размяться.

Физминутка «Три медведя»

(Слова сопровождаются действиями по тексту).

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой.

Мама чуть по-меньше ростом,

А малыш малютка просто.

очень маленький он был,

С погремушками ходил

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Вос – ль: У каждого в семье есть свои обязанности, вы знаете обязанности членов своей семьи?

(Д/игра « Назови обязанности в семье»).

Вос-ль: Ребята, а как вы помогаете дома? У меня есть корзинка, куда мы сложим ваши добрые дела.

Игра «Корзинка добрых дел». (Дети становятся в круг, по очереди берут корзинку и называют доброе дело) Например: я мою посуду, убираю игрушки, поливаю цветы.

Вос-ль: Мишка спрашивает, любите ли вы своих мам и пап? У него для нас есть волшебная коробочка. Давайте наполним коробочку ласковыми словами для мамы. Я её открою и ваши слова будут долетать и наполнять её. Мама какая? (Добрая, заботливая, красивая, ласковая, любимая, хорошая)

Вот сколько чудесных слов мы собрали. Пока закроем коробочку, чтобы наши слова не растерялись. А теперь соберем ласковые слова для папы. Папа какой ? (Смелый, заботливый, любимый. умелый, сильный, работящий, красивый).

Вос-ль: Мишке пора возвращаться к своей семье. До свидания.

(Мишка уходит).

Вос-ль: У нас осталась волшебная коробочка. Давайте её откроем. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас, я вам всем раздам сердечки, а вы подарите их кому хотите из вашей семьи.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее