Законы Хаммурапи

Презентация на тему: " Хаммурапи". Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Тема урока освещает и показывает общественное устройство в Древнем мире с применением законов, которые направленны на регулирование основных сфер жизни человека. Урок рассчитан на возрастную категорию (5 кл.)

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Путешествие по карте»  1.команда -столица Древнего Египта  -государство Древнее Двуречье  -река Нил.  2.команда -реки Тигр и Евфрат  -море,в которое впадает Нил  -оазисы 3.Команда -государство Древний Египет  -крупные города Ур и Урук  -дельта реки Нил

«Путешествие по карте»

1.команда -столица Древнего Египта

-государство Древнее Двуречье

-река Нил.

2.команда -реки Тигр и Евфрат

-море,в которое впадает Нил

-оазисы

3.Команда -государство Древний Египет

-крупные города Ур и Урук

-дельта реки Нил

Задание «Сравни»  Египет  Линии  сравнения  Двуречье  почва  климат  занятия   письменность  религия

Задание «Сравни»

Египет

Линии

сравнения

Двуречье

почва

климат

занятия

письменность

религия

Задание «Сравни»  Египет  Линии  сравнения Разлив реки Нил, плодородный ил-плодородная почва  Двуречье  почва Теплый климат Плодородная почва,разливы рек очень бурные в Двуречье   климат Земледелие, ремесло, строительство каналов Иероглифы. На папирусе  Теплый климат  занятия  Земледелие, ремесло, строительство каналов  письменность Язычество-вера во множество богов Клинопись. На глиняных дощечках   религия Язычество-вера во множество богов

Задание «Сравни»

Египет

Линии

сравнения

Разлив реки Нил, плодородный ил-плодородная почва

Двуречье

почва

Теплый климат

Плодородная почва,разливы рек очень бурные в Двуречье

климат

Земледелие, ремесло, строительство каналов

Иероглифы. На папирусе

Теплый климат

занятия

Земледелие, ремесло, строительство каналов

письменность

Язычество-вера во множество богов

Клинопись. На глиняных дощечках

религия

Язычество-вера во множество богов

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Подготовила Кудзоева Залина Артуровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №42

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Подготовила Кудзоева Залина Артуровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №42

Цель урока:

Цель урока:

  • Создать условия для формирования у обучающихся знаний о Вавилонском царе Хаммурапи, и его законах.
Задачи:  1 . Рассмотреть особенности становления Вавилона центром. Познакомить с исторической личностью-царем Хаммурапи. Выделить особенности законов Хаммурапи. 2.Совершать умения работать в группах, умения работы с текстом, совершенствовать работы с источником. 3.Воспитать умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении, работать в группах, умение сотрудничества.

Задачи:

1 . Рассмотреть особенности становления Вавилона центром. Познакомить с исторической личностью-царем Хаммурапи. Выделить особенности законов Хаммурапи.

2.Совершать умения работать в группах, умения работы с текстом, совершенствовать работы с источником.

3.Воспитать умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении, работать в группах, умение сотрудничества.

План урока. 1. Вавилон-главный город Двуречья.  2. Законы царя Хаммурапи

План урока.

1. Вавилон-главный город Двуречья.

2. Законы царя Хаммурапи

В самом центре Междуречья, где близко сходятся Тигр и Евфрат расположен город Вавилон . Его название переводится как «врата Бога»,был основан около 4500 тысяч лет назад. Под его властью объединилось все Двуречье . Благодаря выгодному местоположению он был богатым торговым городом и важным культурным центром.

В самом центре Междуречья, где близко сходятся Тигр и Евфрат расположен город Вавилон . Его название переводится как «врата Бога»,был основан около 4500 тысяч лет назад. Под его властью объединилось все Двуречье .

Благодаря выгодному местоположению он был богатым торговым городом и важным культурным центром.

Вавилонское царство при Хаммурапи

Вавилонское царство при Хаммурапи

Что такое закон?  Закон –  обязательные правила поведения для людей, установленные высшим органом власти.

Что такое закон?

Закон

обязательные правила поведения для людей, установленные высшим органом власти.

«Чтобы сильному не притеснять слабого, чтобы погубить беззаконных и злых, я вложил правду и справедливость в уста страны и дал благоденствие людям…»  Проблема: « Были ли законы царя  Хаммурапи справедливыми?»

«Чтобы сильному не притеснять слабого, чтобы погубить беззаконных и злых, я вложил правду и справедливость в уста страны и дал благоденствие людям…»

Проблема: « Были ли законы царя

Хаммурапи справедливыми?»

Почему именно Вавилон стал главным центром Двуречья ?  Параграф 14, стр. 69 , пункт 1

Почему именно Вавилон стал главным центром Двуречья ?

Параграф 14, стр. 69 , пункт 1

Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи, шестой царь первой Вавилонской династии. Он правил с 1792 по 1750 г до нашей эры. Хаммурапи

Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи, шестой царь первой Вавилонской династии. Он правил с 1792 по 1750 г до нашей эры.

Хаммурапи

В 1901 году археологи нашли большой столб из твердого черного камня. Со всех сторон он был покрыт ровными рядами клинописи.  В верхней части камня находилось такое изображение: на троне восседает бородатый бог в высокой короне, а перед ним, ростом пониже, в почтительной позе стоит царь. Это бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл — знак власти над людьми .

В 1901 году археологи нашли большой столб из твердого черного камня. Со всех сторон он был покрыт ровными рядами клинописи.

В верхней части камня находилось такое изображение: на троне восседает бородатый бог в высокой короне, а перед ним, ростом пониже, в почтительной позе стоит царь. Это бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл — знак власти над людьми .

На черном камне были написаны законы Хаммурапи. По этим правилам, установленным царем, а не по собственному произволу должны были судьи разбирать все споры между людьми.  На черном камне были написаны законы Хаммурапи. По этим правилам, установленным царем, а не по собственному произволу должны были судьи разбирать все споры между людьми.

На черном камне были написаны законы Хаммурапи. По этим правилам, установленным царем, а не по собственному произволу должны были судьи разбирать все споры между людьми.

  • На черном камне были написаны законы Хаммурапи. По этим правилам, установленным царем, а не по собственному произволу должны были судьи разбирать все споры между людьми.

Вопрос  Чьи интересы защищали законы, оцените местоположение рабов?  Дайте оценку системе правосудия в Древнем Вавилоне. Докажите, что законы защищали должников.

Вопрос

Чьи интересы защищали законы, оцените местоположение рабов?

Дайте оценку системе правосудия в Древнем Вавилоне.

Докажите, что законы защищали должников.

Законы Хаммурапи  ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 ГРУППЫ Задание: Прочитайте текст в учебнике на стр. 71-72 пункт 4 и статьи из законов Хаммурапи. Ответьте на вопрос и заполните таблицу . (§ 7) Если человек купил из рук раба либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо же что бы то ни было без свидетелей или договора, или же принял на хранение, то этот человек — вор, он должен быть убит. (§ 17) Если человек поймал в степи беглого раба или рабыню и привел его к его хозяину, то хозяин раба должен дать ему два сикля серебра. (§ 282) Если раб сказал своему господину: «Ты — не мой господин», то он должен уличить его в том, что он — его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо. (§ 203) Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра. (§ 205) Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо

Законы Хаммурапи

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 ГРУППЫ

Задание: Прочитайте текст в учебнике на стр. 71-72 пункт 4 и статьи из законов Хаммурапи. Ответьте на вопрос и заполните таблицу .

(§ 7) Если человек купил из рук раба либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо же что бы то ни было без свидетелей или договора, или же принял на хранение, то этот человек — вор, он должен быть убит.

(§ 17) Если человек поймал в степи беглого раба или рабыню и привел его к его хозяину, то хозяин раба должен дать ему два сикля серебра.

(§ 282) Если раб сказал своему господину: «Ты — не мой господин», то он должен уличить его в том, что он — его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо.

(§ 203) Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.

(§ 205) Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо

- Ребята,можете ли вы сделать вывод- справедливые законы или не справедливые? Какое мы наблюдаем противоречие?

- Ребята,можете ли вы сделать вывод- справедливые законы или не справедливые? Какое мы наблюдаем противоречие?

Законы Хаммурапи Работа с документами для 2 группы: «Из законов царя Хаммурапи»   З адание : Прочитайте текст в учебнике на стр. 71 и статьи из законов Хаммурапи. Ответьте на вопросы и заполните таблицу. (§ 195) Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку... (§ 196) Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз. (§ 197) Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость. (§ 199) Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека, то он должен отвесить половину его покупной цены. (§ 200) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб. (§ 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен. (§ 230) Если он убил сына хозяина, то должны убить сына этого строителя.

Законы Хаммурапи

Работа с документами для 2 группы: «Из законов царя Хаммурапи»

З адание : Прочитайте текст в учебнике на стр. 71 и статьи из законов Хаммурапи. Ответьте на вопросы и заполните таблицу.

(§ 195) Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку...

(§ 196) Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.

(§ 197) Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость.

(§ 199) Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека, то он должен отвесить половину его покупной цены.

(§ 200) Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб.

(§ 229) Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.

(§ 230) Если он убил сына хозяина, то должны убить сына этого строителя.

Задание: Прочитайте текст в учебнике на стр. 72-73 и статьи из законов Хаммурапи. Ответьте на вопрос и заполните таблицу (§ 117) Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя, на четвертый год им должна быть предоставлена свобода. (§ 48) Если человек имеет на себе процентный долг, а половодье унесло урожай, или же из-за безводья зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть зерно тому, у кого занял; он может переписать свою табличку и проценты за этот год не платить . Законы Хаммурапи Работа с документами для 3 группы : «Из законов царя Хаммурапи»

Задание: Прочитайте текст в учебнике на стр. 72-73 и статьи из законов Хаммурапи. Ответьте на вопрос и заполните таблицу

(§ 117) Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя, на четвертый год им должна быть предоставлена свобода.

(§ 48) Если человек имеет на себе процентный долг, а половодье унесло урожай, или же из-за безводья зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть зерно тому, у кого занял; он может переписать свою табличку и проценты за этот год не платить .

Законы Хаммурапи

Работа с документами для 3 группы : «Из законов царя Хаммурапи»

- Представьте, что вы судьи в Вавилонском царстве вам пришлось вершить правосудие по законам Хаммурапи. Приведите в соответствие преступления с наказаниями.  -В помощь вам будут законы Хаммурапи на стр.72

- Представьте, что вы судьи в Вавилонском царстве вам пришлось вершить правосудие по законам Хаммурапи. Приведите в соответствие преступления с наказаниями. -В помощь вам будут законы Хаммурапи на стр.72

- Ребята, можете ли вы сделать вывод- справедливые законы или не справедливые? Какое мы наблюдаем противоречие?

- Ребята, можете ли вы сделать вывод- справедливые законы или не справедливые? Какое мы наблюдаем противоречие?

Что защищали законы Хаммурапи?
  • Что защищали законы Хаммурапи?

- честный и добросовестный труд;

-частную собственность;

-своих подданных от рабства;

-семью.

2. В чем вы видите несправедливость законов?

-суровые наказания за преступления ;

-несправедливое отношение к рабам.

- Но, Хаммурапи не видел в своих законах несправедливости и жестокости. Почему?  - Ребята, представьте, что, если бы не было законов. Что бы происходило в обществе, государстве ?  - Так значит для чего нужны законы?  -Прав ли был Хаммурапи , утверждающий: вот справедливые законы, которые установил Хаммурапи, могучий царь , тем самым давший стране истинное счастье и добро.  - Ребята, а вы бы хотели сегодня жить по таким законам?

- Но, Хаммурапи не видел в своих законах несправедливости и жестокости. Почему? - Ребята, представьте, что, если бы не было законов. Что бы происходило в обществе, государстве ? - Так значит для чего нужны законы? -Прав ли был Хаммурапи , утверждающий: вот справедливые законы, которые установил Хаммурапи, могучий царь , тем самым давший стране истинное счастье и добро. - Ребята, а вы бы хотели сегодня жить по таким законам?

Ребята, мы ответили с вами на главный вопрос ?   «Были ли законы царя  Хаммурапи справедливыми?»

Ребята, мы ответили с вами на главный вопрос ? «Были ли законы царя Хаммурапи справедливыми?»

Домашнее задание §14 ,ответить на вопросы устно.

Домашнее задание

§14 ,ответить на вопросы устно.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее