Фамилия, Имя ___________________________________________________________________________________
Летние задания по литературному чтению, русскому языку, математике с целью сохранения уровня учебных умений в период каникул.
Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений в период каникул, достаточно ежедневно с 1 по 31 августа (кроме субботы и воскресень), выполнять следующие задания:
1. Прочитать текст, пересказать. Проставить номера орфограмм. У имен существительных и имён прилагательных указать число, род. У глаголов указать число, время и род (только если глагол в единственном числе и прошедшего времени можно указать род). Подписать изученные части речи:
Части речи | Вопросы | Что обозначают |
Имя существительное | Кто? что? | Предмет |
Имя прилагательное | Какой? Какая? Какое? Какие? | Признак предмета |
Глагол | Что делать? Что сделать? и т.д. | Действие предмета |
Имя числительное | Сколько? Который? | Количество предметов или порядок предметов при их счёте |
Наречие (неизменяемая часть речи) | Как? Где? Куда? Откуда? Когда? | Признак предмета |
Местоимение | Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно. | Не называют предмет, а только на него указывают |
Предлоги | к, на, с, от, над, под, по, до, из, без, у, в, для, о, около, б. за | |
Союзы | и, а, но |
Орфограммы
-
– первое слово в работе пишется с большой буквы. В конце предложения ставиться точка. 2 – имена собственные пишутся с большой буквы.
-
– сочетания ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-
– правила переноса. 5 – ЦЫ, ЦЕ, ЦИ
В начале и в середине слова пишется буква И, слова-исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц В конце слов на ЦЫ пишется буква Ы.
6 – мягкий знак для обозначения мягкости согласных. 7 – сочетания ЧК, ЧН.
8 – разделительный Ъ 9 – разделительный Ь.
10 – раздельное написание предлогов со словами. 11 – удвоенные согласные.
-
– словарные слова.
-
– парные согласные в корне слова 14 – безударные гласные в корне слова. 15 – непроизносимая согласная.
-
– правописание приставок.
-
– мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих. 18 – НЕ с глаголами
-
Списать предложение, отмеченное *, подчеркнуть в нём главные члены предложения, выписать словосочетания. Выполнить звуко-буквенный (зв.-б.) разбор слова.
-
В словарные слова вставить пропущенные буквы.
-
Найти значения выражений.
Все задания выполняются в данной тетради
Желаю успехов!
№ 1
1. Прочитай текст
Поздняя осень.
Осенью (зв.-б.) часто идут дожди.* На дворе холодно. Демьян уехал в лес пилить деревья. Ульяна таскает сучья и кладёт их в кучу. Пора топить печи.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
м .л . ко | гор . д | за . ц |
М . сква | дев . ч . ка | т . тра . ь |
б . р . бан | п . тух | вдру . |
-
Найди значения выражений:
45 + 27 : 3 – 12 = 100 – 10 × 9 – 8 = 17 × 3 + 2 ×10 =
+382 | −736 | × 136 | −870 | × 245 | −764 |
274 | 485 | 4 | 158 | 5 | 106 |
+478 | × 308 | − 792 | −990 | +756 |
352 | 3 | 37 | 654 | 45 |
№ 2
-
Прочитай текст
Осенью.
Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Ветер качает голые сучья.* Дождь льёт (зв.-б.), как из ведра. В такую погоду нельзя гулять. Дети сидят дома. Илья и Ольга играют в шашки.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
яг . да | к . р . нда . | р . бочий |
л .с . ца | в . р . бей | п . суда |
в . рона | р . бота | с . рока |
-
Найди значения выражений:
100 – 56 : (38 – 30) = 80 + (100 – 72) : 4 = 68 : (4 + 64) × 1 =
+436 | +307 | −890 | +505 | × 323 |
279 | 68 | 657 | 168 | 2 |
× 165 | −678 | × 452 | +607 | × 86 |
9 | 596 | 2 | 98 | 9 |
Осенняя экскурсия.
Вчера наш класс был на экскурсии. Мы ходили в лес (зв.-б.). Ребята собирали осенние листья.* Сегодня мы делаем коллекцию. Составим коллективный рассказ об осени. Мы очень любим уроки русского языка. Учительница Надежда Васильевна часто читает нам интересные книги.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
т . варищ | з . вод | уч . ни . |
к . пуста | м . ш . на | . дежда |
х . рош .й | ф . мил . я | д . журный |
-
Найди значения выражений:
= | 90 – 36 : 3 × 2 = |
| 17 + 16 × 3 × 0 = |
| 80 – 5 × 2 :10 |
| +638 | ×143 | +418 | +937 | +301 |
| 275 | 7 | 289 | 27 | 599 |
|
−739 |
×561 |
+114 |
−534 |
−765 |
| 82 | 3 | 762 | 98 | 382 |
Красивая лиса.
Очень красиво и тихо было в лесу. Неожиданно показалась лиса.* Она оглянулась, вытянула шею, понюхала воздух. Шерсть (зв.-б.) на ней была длинная, пушистая. Особенно чуден был хвост. Он переливался на солнце рыжими искорками.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
д . ревня | р . бята | п . л . то |
с . бака | вес . л . | м . две.. |
быстр . | скор . | м . двед . ца |
-
Найди значения выражений:
84 : 4 × 3 + 2 = 5× 5 + 75 : 5 = 72 : 6 + 6×5 –
−926 | +250 | −901 | +682 | −538 |
738 | 762 | 329 | 56 | 94 |
×312 | +638 | −794 | +350 | −783 |
3 | 112 | 481 | 112 | 423 |
Звуки весны.
Последний снег с полей сходит. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд (зв.-б.) реки.* Весной пахнет земля. На деревьях надулись смолистые почки. Ходят по полям и дорогам грачи.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
учит . л . | м . ро . | су .. ота |
учит . л . н . ца | к . н . ки | кла .. |
с . по . | веет . р | ру .. кий . зы . |
-
Найди значения выражений:
24 + (72 – 42) : 3 = 70 – (64 – 4) : 2 = 64 : 4 + (68 – 40) : 2 =
−695 | ×112 | −894 | +492 | −820 |
437 | 8 | 152 | 329 | 584 |
×413 | +635 | +402 | +643 | −835 |
2 | 132 | 279 | 253 | 364 |
Хлеб.
Идёт по полю комбайн.* Плывёт, словно по морю, по золотым волнам пшеницы. За комбайном остаётся широкая гладкая дорога. Скосил комбайн колосья, обмолотил их. День и ночь везут машины по дорогам зерно.
Зерно очищают, сушат и везут на мельницу. Там его перемалывают.
Муку отвозят в пекарню. Из муки пекут хлеб (зв.-б.), булки.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
б . рёза | х . р . шо | г . рох |
к . рова | л . пата | з . м ляника |
п . нал | (д .)св . дан .я | (К, к) расная площ . д . |
-
Найди значение выражений:
(77 – 42) : 7 – 1 = 6 × (15 – 12) : 2 = 250 + 250 × 2 =
+348 | −615 | +431 | +164 | +267 |
267 | 267 | 267 | 267 | 164 |
В саду.
Осень (зв.-б.) заглянула в сады. Поспевают зимние сорта яблок.* Ветви деревьев так и клонятся от спелых плодов.
В ясный день собирают урожай. Всюду слышны задорные голоса молодёжи, смех. Каждый спешит набрать полную корзину. На мягкой подстилке из соломы красуются яблоки. Это апорт. Как красиво выглядят они рядом с жёлтой антоновкой.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
ч . рный | п . м . дор | ур . жай |
к . .. ктив | мес . ц | кр . ст . ян . |
ж . лтый | м . лина | д . рога |
-
Найди значения выражений:
(480 + 120) : 3 = 60 + 90 : 10 × 3 = 60 + 90 : (10 × 3) =
+635 | −783 | −902 | ×421 | −854 |
123 | 173 | 36 | 3 | 735 |
Весной.
Раннее утро. В тёплые прекрасные дни не хочется сидеть дома. Мы выходим из города.
Солнечный луч играет на капельках росы.* В поле зеленеет молодая рожь. Звенят радостные песни птиц. Мы входим в лесную глушь. В лесу глубокая тишь. Только жужжат жуки и шелестят в траве ландыши. По тропинке бежит ёж (зв.-б.).
2.
-
Вставь пропущенные буквы
п . года | . бед | ст . кан |
к . раб . л . | т . релка | сев .р |
м . л . то . | к .стрюля | тракт . р |
-
Найди значения выражений:
120 – 80 : 4 × 5 = 84 – 24 + 48 : 6 = 84 – (24 + 48) : 6 =
+703 | ×162 | +534 | +357 | −754 |
421 | 4 | 657 | 776 | 75 |
Зимой.
Зима. Мороз запушил деревья снежком, а пруд затянул ледком. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко мчатся и скользят ребята по льду. Все любуются мальчиками и весело бьют (зв.-б.) в ладоши. У бегунов блестят от счастья глаза. Малыши катаются цепью.* Весело и радостно звучат детские голоса. Хорошо зимой!
2.
-
Вставь пропущенные буквы
в . сток | п . том | ч .. ств . |
ул . ца | м . рко .. | здра . ствуй |
. сина | праз . ни . | лес . н . ца |
-
Найди значения выражений:
100 – 64 + 36 : 4 = 100 – 24 : 2 = 420 : 10 – 4 : 2 =
×564 | −635 | −973 | ×165 | ×138 |
363 | 292 | 475 | 5 | 3 |
Нападение ястреба.
Стояла тёплая (зв.-б.) погода. Солнце сильно грело. На заборе весело чирикали воробьи. Миша закричал на хищника. Но было поздно. Ястреб с добычей скрылся за нашим домом.*
2.
-
Вставь пропущенные буквы
м . тро | кр . ва .. | к . ртина |
ябл . к. | р . стен .. | кв . ртира |
в . круг | м . г .Злин | . бед |
-
Найди значение выражений:
750 – (150 – 50) : 5 = 45 – 15 × 6 : 18 = 8 + 28 : 4 ×16 =
650 + 30 = | 40 × 4 = | 640 : 8 = | 130×5 = |
780 – 70 = | 80 ×7 = | 540 : 9 = | 150×4 = |
240 – 20 = | 90 × 6 = | 270 : 3 = | 750:3== |
В осеннем лесу.
Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берёз (зв.-б.) лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины. Вот шляпка позднего гриба. Свистит рябчик. Осенью вода в лесных ручьях прозрачная. Солнце золотит вершины берёз.* На земле ковёр из листьев.
Хорошо в осеннем лесу! Не хочется уходить из леса.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
. рех | . вёс | п . л .то |
мес . ц | комн . та | с . п .ги |
за . ц | вал . нки | пл . ток |
-
Найди значения выражений:
45 – 15 × 6 : 18 = | (67 – 20) × 3 = | 0 × 27 = |
8 + 28 : 4 × 16 = | (72 – 30) : 6 = | 0 : 27 = |
25 × 3 – 15 × 4 = | 7 × (9 + 5) = | 0 +27 = |
56 + 4 × 8 – 20 = | 15 × (14 – 9) = | 27 – 0 = |
+674 | ×173 | +584 |
45 | 4 | 453 |
Берлога.
Наступила ранняя зима.* Выпал пушистый снег. Занесло им тропки и дорожки в лесу. Медведь готовился к зиме. В лесной глуши выбрал он место для берлоги. Он натаскал в своё жильё мягкой душистой хвои. Тепло и уютно там. Ударит мороз (зв.-б.). Подует резкий ветер. Медведю не страшна зима.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
к . ртина | р . кета | х . р . шо |
к . р . н да . | . сина | п .года |
р . бота | в . р . бей | м . тро |
-
Найди значения выражений:
172 × (347 – 346) = 6 × 16 : (8 – 2) = 4× 15 : 5 × 4 =
+483 | −621 | +356 | +820 | ×221 |
257 | 199 | 207 | 164 | 4 |
Юра.
У Юры больное сердце. Мальчика уложили в постель. Врач(зв.-б.) прописал лекарство. У Юры грустный вид. Тяжело лежать одному. Но вот на лестнице слышны шаги. Мальчик радостно улыбается.* Это товарищи идут навестить больного. Они принесут с собой бодрость и веселье.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
р . стен.е | п . м.дор | вал . нки |
ж . лтый | д . рога | пл . ток |
д . ревня | м . тро | к . пуста |
-
Найди значения выражений:
780 : 6 = | 6 × 130 = | 840 : 2 + 580 = |
570 : 3 = | 4 × 240 = | 650 : 5 + 170 = |
910 : 7 = | 3 × 170 = | 880 : 4 – 200 = |
+739 | + 839 | +289 | ×173 |
261 | 37 | 356 | 4 |
Рыбная ловля
Чуть свет (зв.-б.) мы подъехали к омуту. На берегу горели костры.* Это съезжались рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела. Рыболовы натянули палатки, вскипятили чайники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими делами. Каждый проверяет и готовит снасти. Будет хороший улов.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
д . журный з . во (д/т) вет . р
л . сица с . бака м . л . то(г/к)
скор . к . рабл. сев . р
-
Найди значения выражений
180 – 120 × 5 : 6 = 106 × 7 – 107 × 6 = 18 × 7 =
210 – 140 × 5 : 7 = 203 × 4 – 204 × 3 = 17 × 8 =
240 – 160 × 5 : 8 = 150 × 6 – 160 × 5 = 19 × 6 =
×173 | +839 | + 472 | +457 |
6 | 213 | 18 | 426 |
На лыжах
На воскресенье был объявлен массовый пробег на лыжах. Утром у подъезда школы собрались ребята. Старший вожатый Миша объяснил правила пробега.* Все отъехали гурьбой. Скоро въехали в лес и разъехались в разные стороны. Я и Сеня объехали часть леса и подъехали к горе. Подъём в гору был крутой. Мы поехали в объезд и увидели въезд (зв.-б.) в деревню. В деревне нас ждали товарищи.
2.
вал . нки л . пата комн . та | кв . ртира п . нал вес . ло | д . рога б . рёза с . бака | |
Найди значения выражений | |||
240 : 3 + 7 × 2 = 240 : (3 + 7) × 2 = |
|
640 : 8 – 4 × 5 = 640 : (8 – 4) × 5 = |
0 × 28 : 4 = 1 × 28 : 4 = |
28 : 5 = |
96 : 44 = |
39 : 12 = |
78 : 24 = |
4.
-
Прочитай текст
Лагерь
Наступило лето. Ребята уезжают в лагерь.* У подъезда школы висит объявление о дне отъезда.
Хорошо в лагере. У костра ребята будут петь песни и читать стихи. Они часто будут ходить в лес. В лесу много ягод. Школьники помогут взрослым прополоть свёклу, морковь. После работы их ждёт (зв.-б.) река.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
. дежда | к . ньки | кр.вать |
горо(д/т) | ур . жай | р . стен . е |
ф . мил . я | в . круг | ябл . ко |
-
Найди значения выражений
900 – (600 – 100) : 5 = | 150 + 50 × 4 + 6 = | 0 × 305 = |
(900 – 600) – 100 : 5 = | 880 – 720 : 8 × 9 = | 0 : 305 = |
260 + 30 = | 300 × 3 = | 840 : 2 = | 10 : 5 = |
790 – 80 = | 400 : 4 = | 560 : 4 = | 1000 : 5 = |
-
Прочитай текст
Встреча
Пастух пас овец (зв.-б.) когда овцы подошли к водопою, пастух прилёг отдохнуть в высокой траве на отлогом берегу реки. Вдруг взади зашуршала трава. Пастух схватил ружьё и встал с места. В нескольких шагах от него стоял леопард с двумя детёнышами. Зверь готовился к прыжку. Пастух выстрелил. Раненный леопард бросился на пастуха.* Пастух ловко отклонился.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
к . рова | пл . ток | т . релка |
г . рох | м . ш . на | кла .. |
учит . л . | к . стрюля | . сина |
-
Найди значения выражений
1000 – 400 × 2 = | (700 + 13) – 200 = | (170 – 110) : 5 = |
80 : 2 + 600 = | (800 + 47) – 500 = | ( 100 – 8) : 4 = |
30 : 6 × 20 = | (400 + 68) + 300 = | 84 : (230 – 218) = |
+383 | + 567 | − 904 | + 456 |
345 | 87 | 178 | 588 |
№ 18
1.Прочитай текст
Белка
Дома белочку держали в клетке и поили молоком. Потом выпустили из клетки, и Миша стал давать ей кедровые орехи. Но белочка скоро научилась лущить орехи*. Захватит шишку резцами и прыгнет в укромный уголок. Там она держит шишку в передних лапах, обгрызает зелёные чешуйки и выталкивает семена. А орех (зв.-б.) расколет резцами и жуёт мягкий плод зубами.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
к . р . нда(ш/ж) | тракто . р |
| т . варищ |
(д . ) свидан.я | ру .. кий | .зы(г/к) | т . тра(д/т)ь |
в . сто(г/к) | с . рока |
| м . лина |
-
Найди значения выражений
84 : 12 = | 42 × 2 – 42 = | 80 : (4 + 76) = | 56 : 8 × 7 = |
54 : 18 = | 4 × 15 + 15 = | 96 – 64 : 4 = | 63 : 9 × 5 = |
78 : 26 = | 6 × 13 – 13 = | (96 – 64) : 4 = | 70 : 10 = |
×162 | +736 | −672 | −672 | +875 |
4 | 354 | 290 | 234 | 78 |
Красное лето
На реке раскрылись белые лилии и жёлтые кувшинки. Буйно цветёт
над (зв.-б.) водой водяная кашка*.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы, плавают в воде пузатые караси, а в зелёной осоке притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки-челночники.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
з . во(т/д) | з . м л . ника | б. р . бан |
ст . кан | в . рона | к . пуста |
п . том | р .бота | ч . рный |
-
Найди значения выражений
187 + 75 = | 540 + 30 = | 17 × 4 : 2 = | 42 : 14 × 26 = | |
850 – 86 = | 540 + 300 = | 28 × 3 : 3 = | 60 : 12 × 14 = | |
238 + 93 = | 540 + 330 = | 18 × 5 : 3 = | 90 : 15 × 13 = | |
+367 |
+ 263 |
+625 |
− 839 |
−851 |
825 | 142 | 62 | 321 | 634 |
Первые вестники
Скоро появятся первые перелётные птицы*. Прилёт начинается с грачей. Это самые ранние весенние гости. Они прилетают в марте. Через неделю прилетают скворцы и жаворонки. Эти три (зв.-б.) птицы – первые в6стники весны. А в заморской стране круглый год светит солнце, но не станут вить гнездо наши птицы на чужбине. Через моря и высокие горы летят весной стаи птиц домой на родину.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
уч . ни(г/к) | сев . р | чу . ство |
м . две (т/д)ь | с . рока | к . стрюля |
с . бака | лес . н . ца | д . рога |
-
Найди значения выражений
348 + 168 = | 328 + 295 = | 640 + 180 = | 56 : 8 – 1 = |
703 – 229 = | 425 – 282 = | 510 – 390 = | 56 : (8 – 1) = |
×144 |
−675 |
− 824 |
− 863 |
4 | 271 | 645 | 354 |
На лугу
Был яркий солнечный день*. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветок. В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев (зв.-б.), белый и красный клевер. На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
ябл . к . | кр . ва (т/д)ь | м . л .ко |
р . стен . е | уч . ник | л . сица |
вал . нки | (м,М) . сква | п . л . то |
-
Найди значения выражений
864 – 357 = | 610 – 200 + 10 = | 44 : 11 × 17 = | |
160 – 48 = | 620 – 200 + 20 = | 80 : 16 × 9 = | |
735 + 65 = | 630 – 200 + 30 = | 72 : 8 × 11 = | |
−735 |
+ 856 |
+ 446 |
− 753 |
258 | 67 | 772 | 358 |
Летнее утро
Небо чистое, синее. Люди пришли на ближнее поле*. Они привозили с луга душистое свежее сено и складывали его (зв.-б.) в стога. Большое стадо требует много корма. От корма зависит хорошее качество и обильное количество молока. Тёплое парное молоко отправляют на молочные заводы и в города.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
д . ревня | к …екти(ф/в) | тракт .р |
л . пата | к . н . ки | . бе (т/д) |
скор . | п . года | м . л. то(г/к) |
-
Найди значения выражений
926 – 180 = | 384 – 159 = | 505 – 465 = |
246 + 354 = | 69 + 93 = | 248 + 57 = |
6 × 16 : 8 = | 90 : 5 × 4 : 2 = | 15 × 4 : 5 × 4 = |
6 × 16 : (8:4) = | 90 : 5× (4 : 2) = | 15 × 4 : (5 × 4) = |
Отдых школьников
По широкой Двине движется пароход*. Уплывают назад лесистые берега, посёлки. На борту судна нет (зв.-б.) взрослых пассажиров. Просторную каюту и палубы занимают школьники. Это плавучий лагерь. Ребята совершали на судне путешествие по северным рекам: Двине, Печоре. Они побывали в Архангельске и других городах.
2.
-
Вставь пропущенные буквы
в . рона | вес . ло | п . тух |
г . рох | м . д вед . ца | т .варищ |
м . рко (в/ф)ь | учит . ль н . ца | в . к ру . |
-
Найди значения выражений
456 + 252 = | 690 + 188 = | 23 + 338 = |
528 + 190 = | 146 + 85 = | 84 + 276 = |
38 : 2 × 4 = |
45 : 3 × 6 = |
36 : 2 × 5 = |
75 : 3 × 2 = | 84 : 2 × 1 = | 72 : 4 × 3 = |
90 : 6 × 4 = | 66 : 3 × 0 = | 56 : 4 × 7 = |