Выступление воспитателя Жегаловой И.С.
Тема: «Взаимодействие с родителями по физическому развитию детей».
Важнейшую роль в вопросах физического воспитания детей играет просвещение родителей в вопросах физического воспитания, т.к. дети изучают мир, прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Поэтому личный пример родителей – важнейший фактор в воспитании своих детей. В последнее время всё больше внимание уделяется физическому развитию в детском саду, в школах, т.к. родители зачастую отдают предпочтение интеллектуальному развитию в ущерб физического.
Так как моё выступление о младшем возрасте, я расскажу о работе с родителями в нашей группе.
В нашей группе 24 человека, из них 16 девочек и 8 мальчиков. Поэтому работа по ФИЗО особенно актуальна в нашей группе, т.к.:
1. Вырабатывается дисциплина;
2. Умение слушать и слышать команды и обращение к группе детей.
В своей работе, как и все мы, используем здоровье сберегающие технологии, дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры, самомассаж.
В начале работы с этими детьми по ФИЗО велась очень активно, но по прошествии определённого времени у многих детей сдвиги по физическому развитию были очень маленькие (увеличились: косолапость плоскостопие и т д.)
Тогда мы решили выяснить причину. Были проведены различные анкетирования для родителей, по их результатам выяснили что:
Родители с детьми занимаются и общаются очень мало.
У многих не соблюдаются режим дня и режим питания (особенно в выходные)
Дети чтобы не мешать родителям, смотрят телевизор без ограничения
Прогулок в выходные или много или совсем никак.
Отсюда проблемы в физическом развитии детей и со здоровьем. К тому же были выданы листы здоровья, и мы всерьёз задумались над тем как исправить положение.
Мы стали чаще проводить различные консультации, беседы, и подготовили информацию для родителей, таким образом, была организована обратная связь с родителями. На родительском собрании проведена экскурсия по детскому саду, по группе. Родители посмотрели физкультурное оборудование, были даны рекомендации родителям, что сделать для занятий с детьми дома.
Были оформлены папки для родителей с консультациями, игровые упражнения, для профилактики нарушения осанки. Комплект упражнений дыхательной гимнастики для занятий в домашних условиях.
После взаимной работы с родителями (они дома, мы здесь) стали видны сдвиги в физическом развитии детей, и в психолого-эмоциональном. Отсюда можно сделать вывод: мы прекрасно знаем, какие у нас родители, что зачастую они сами как маленькие дети, что им нужна твёрдая рука, и в этой твёрдой рукой приходится быть нам – воспитателям.
В заключении я хочу сказать, что проблемой в работе с родителями не только по физическому воспитанию является порой перекладывание своих воспитательных функций на детский сад, бабушек, нянь и.т.д. Нежелание участвовать в совместных мероприятиях. Поэтому воспитание детей в детском саду начинается с воспитания их родителей, с привлечения их внимания к важности проблем физического развития детей.
Физкультурно-оздоровительная работа не только позволяет на деле осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по физическому развитию в течение всего пребывания в детском саду. Именно такой подход к воспитанию здорового ребенка позволяет снизить заболеваемость и добиться высоких результатов в области физического развития детей.
Таким образом, работа с семьей по оздоровлению и физическому развитию детей является важным элементом в системе всей нашей работы.