Выступление на тему: "Реализация ФГОС на уроках математики среднего звена одщеобразовательного учреждения". "

Требование стандарта не является абсолютно новым для современного учителя.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Галяс Марина Юрьевна, МОУ СОШ №3

г. Комсомольск-на-Амуре

Выступление на тему «Реализация ФГОС на уроках математике среднего звена общеобразовательного учреждения»

Данный стандарт устанавливает новые требования к результатам, представленным описанием предметных, метапредметных и личностных результатов, которые конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития универсальных учебных действий, программы «Работа с текстом» и другие).

Требования стандарта не являются абсолютно новыми для современного учителя. Однако, несмотря на это, вопросов они вызвали немало. Именно поэтому МБОУ ДПО «Информационно – методический центр» совместно с педагогами ОУ города в течение всего года проводили постоянно действующие семинары «Работаем по ФГОС ООО» по темам: «Некоторые проблемы преемственности обучения математики на 1 и 2 ступенях в условиях введения ФГОС ООО», «Системно – деятельностный подход как основа введения ФГОС ООО на уроках математики», «Учебное проектирование на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО», «ФГОС на 2 ступени обучения: составление технологической карты урока с учетом формирования УУД».

Одним из главных выводов, которые были сделаны после их проведения, это, прежде всего, изменение позиции педагога в соответствии с ФГОС, организация урока на основе системно - деятельностного подхода и создания учебных ситуаций, формирование на уроке математики у учащихся:

- личностных универсальных учебных действий,

- регулятивных универсальных учебных действий,

- коммуникативных универсальных учебных действий,

- познавательных универсальных учебных действий.

Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» актуальны и по настоящее время..

Итак, конечно же, с учетом вышеизложенного, должно измениться и проектирование самого урока математики: учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать, прежде всего, деятельность ученика и в соответствии с этим свою деятельность. Таким образом, возникла необходимость в наличии технологической карты урока, разработанного в соответствии с ФГОС ООО.

В итоге исследований разработчиками ФГОС был предложен макет технологической карты урока, которая призвана отразить соответствие ее структуры требованиям ФГОС и содержательные особенности предмета.

Предложенная ИСИО РАО технологическая карта урока, реализующего цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий, была использована в процессе деятельности по научно-методическому сопровождению введения ФГОС на базе в которых педагоги, являясь членами городской творческой группы «Работаем по ФГОС ООО», самостоятельно конструировали уроки математики на основе данной технологической карты.

Реализация ФГОС ОООО освещалась непосредственно самими разработчиками стандарта, руководителями и специалистами лабораторий института, где в большей степени рассматривался именно вопрос о новом видении проектирования современного урока математики, нацеленного на планируемые результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности. Также рассматривался вопрос о создании эффективного инструментария для учителя, позволяющего конструировать и проектировать достижения образовательных результатов, отслеживать сформированность универсальных учебных действий.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее