![Тема: «Идея свободного выбора Ш.Амонашвили» МОУ Ленинская СОШ](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_0.jpg)
Тема: «Идея свободного выбора Ш.Амонашвили»
МОУ Ленинская СОШ
![Ситуация свободного выбора – это запланированный учителем элемент урока, когда ученики поставлены перед выбором отдать своё предпочтение определённому варианту учебных задач и способов их решения для проявления своей самостоятельности и индивидуальности.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_1.jpg)
Ситуация свободного выбора – это запланированный учителем элемент урока, когда ученики поставлены перед выбором отдать своё предпочтение определённому варианту учебных задач и способов их решения для проявления своей самостоятельности и индивидуальности.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_2.jpg)
![ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ АМОНАШВИЛИ- грузинский педагог и психолог, почетный академик Российской академии образования](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_3.jpg)
ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ АМОНАШВИЛИ-
грузинский педагог и психолог, почетный академик Российской академии образования
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_4.jpg)
![Свою систему обучения он начал разрабатывать более пятидесяти лет тому назад. Первым проектом Амонашвили была «Школа радости» в Тбилиси](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_5.jpg)
Свою систему обучения он начал разрабатывать более пятидесяти лет тому назад. Первым проектом Амонашвили была «Школа радости» в Тбилиси
![Основные установки Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку. Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка. Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку. Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе. Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность. Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции»](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_6.jpg)
Основные установки
Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.
Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность,
преданность.
Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании:
принятие любого ученика таким, каков он есть:
«мы должны быть людьми доброй души
и любить детей такими, какие они есть».
«Понимать детей — значит стать на их позиции»
![. «](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_7.jpg)
.
«
![Существует большое количество педагогических приёмов ситуаций свободного выбора учащихся на уроках математики , среди них:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_8.jpg)
Существует большое количество педагогических приёмов ситуаций свободного выбора учащихся на уроках математики , среди них:
- выбор учебного задания;
- выбор из задач разной трудности;
- выбор в ситуации конфликта между познавательной и социальными мотивами
- выбор из двух заданий, где нужно выделить несколько способов решения задач или быстро решить номер
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_9.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_10.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_11.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_12.jpg)
![С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….](http://fsd.compedu.ru/html/2020/01/09/i_5e16ec376aca6/img_phpaocRjK_Ideya-svobodnogo-vybora-SH.Amonashvili_13.jpg)
С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….