Тема: «Идея свободного выбора Ш.Амонашвили»
МОУ Ленинская СОШ
Ситуация свободного выбора – это запланированный учителем элемент урока, когда ученики поставлены перед выбором отдать своё предпочтение определённому варианту учебных задач и способов их решения для проявления своей самостоятельности и индивидуальности.
ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ АМОНАШВИЛИ-
грузинский педагог и психолог, почетный академик Российской академии образования
Свою систему обучения он начал разрабатывать более пятидесяти лет тому назад. Первым проектом Амонашвили была «Школа радости» в Тбилиси
Основные установки
Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.
Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность,
преданность.
Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании:
принятие любого ученика таким, каков он есть:
«мы должны быть людьми доброй души
и любить детей такими, какие они есть».
«Понимать детей — значит стать на их позиции»
.
«
Существует большое количество педагогических приёмов ситуаций свободного выбора учащихся на уроках математики , среди них:
- выбор учебного задания;
- выбор из задач разной трудности;
- выбор в ситуации конфликта между познавательной и социальными мотивами
- выбор из двух заданий, где нужно выделить несколько способов решения задач или быстро решить номер
С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….