«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Выступление на педагогическом совете "Идея свободного выбора Шалвы Амонашвили"

Современный стандарт требований к общему образованию вызывает необходимость у учителя построить урок не только как процесс передачи знаний, но и как процесс развития личности обучаемого. Роль учителя на уроке, в современном мире, быть организатором познавательной деятельности учащихся, консультантом и помощником. Один из возможных путей реализации такого учебно-воспитательного процесса связан с введением в педагогическую практику ситуации свободного выбора, т.е. таких ситуаций, в которых ученик имеет реальную возможность участвовать в постановке целей учебной деятельности. Предлагая ребёнку сделать выбор, преподаватель способствует формированию индивидуальности учащегося.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема:   «Идея свободного выбора Ш.Амонашвили»   МОУ Ленинская СОШ

Тема: «Идея свободного выбора Ш.Амонашвили»

МОУ Ленинская СОШ

Ситуация свободного выбора – это запланированный учителем элемент урока, когда ученики поставлены перед выбором отдать своё предпочтение определённому варианту учебных задач и способов их решения для проявления своей самостоятельности и индивидуальности.

Ситуация свободного выбора – это запланированный учителем элемент урока, когда ученики поставлены перед выбором отдать своё предпочтение определённому варианту учебных задач и способов их решения для проявления своей самостоятельности и индивидуальности.

ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ АМОНАШВИЛИ- грузинский педагог и психолог, почетный академик Российской академии образования

ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ АМОНАШВИЛИ-

грузинский педагог и психолог, почетный академик Российской академии образования

Свою систему обучения он начал разрабатывать более пятидесяти лет тому назад. Первым проектом Амонашвили была «Школа радости» в Тбилиси

Свою систему обучения он начал разрабатывать более пятидесяти лет тому назад. Первым проектом Амонашвили была «Школа радости» в Тбилиси

Основные установки Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.  Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.  Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.  Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.  Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность. Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции»

Основные установки

Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.

Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.

Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.

Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.

Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность,

преданность.

Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании:

принятие любого ученика таким, каков он есть:

«мы должны быть людьми доброй души

и любить детей такими, какие они есть».

«Понимать детей — значит стать на их позиции»

.  «

.

«

Существует большое количество педагогических приёмов ситуаций свободного выбора учащихся на уроках математики , среди них:

Существует большое количество педагогических приёмов ситуаций свободного выбора учащихся на уроках математики , среди них:

  • выбор учебного задания;
  • выбор из задач разной трудности;
  • выбор в ситуации конфликта между познавательной и социальными мотивами
  • выбор из двух заданий, где нужно выделить несколько способов решения задач или быстро решить номер
С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее