«Зимний фестиваль знаний 2025»

Выпускной вечер в начальной школе

Праздник проходит в классе после общешкольного праздника в актовом зале. Звучат песни, стихи, частушки в исполнении детей и родителей. Подводятся итоги четырёх лет обученияв школе. Проходит награждение детей и родителей.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий праздника для учащихся 4 класса

«Прощай, начальная школа!»

(после школьного общего праздника из актового зала все переходят в класс)

Цели:

1) использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся в проведении данного мероприятия;

2) стимулирование инициативы, творчества и активности учащихся и родителей.

Оформление класса.

В расставлены столы, за каждым из которых сидят семьями (дети с родителями).

Класс украшен шарами.

Плакаты:

«Да здравствует 4 «А» класс!»

«Да здравствуют девочки 4 «А» класса!»

«Да здравствуют мальчики 4 «А» класса!»

«Приветствуем учительницу 4 «А» класса!»

«Ура родителям и гостям 4 «А» класса!»

На стенах висят «страницы из книги» - добрые слова о каждом ребенке.

Ход праздника

1. Внимание, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются.

С грустью со школой прощаясь,

Частицу её волшебства

В сердце хранить обещаем.

2. Класс сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестер.

Даже брат мой, хоть очень занят,

К нам сегодня на праздник пришел!

День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальной школою,

Это сделаем вы и я.

3. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый класс перешел!

4. Полюбили мы друг друга.

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5 класс.

5. Мы 4 года отучились.

Очень с Вами подружились

А теперь учитель наш

Принимает 1 класс.


Учитель:

История нас с вами ведёт

В достославный 2014 год.

Каким он радостным был этот год!

У директора об этом спросите.

А почему? Видно, каждый поймёт

В школу пришли дети вот эти!

Какие они теперь?

Послушайте некоторые статистические данные о нашем классе:

- Наш класс населяют 22 человека. Из них абсолютное большинство – дети.

- Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

- Средний возраст- 10 лет.

Языков - 22, из них болтливых – 6; глаз - 44, 16 – добрых, 6 – озорных, 0 – безразличных.

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Гордится болтливой половиной класса, то есть мальчиками

- Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2014 года.

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимая школа – вторая!

А общее настроение – веселое, радостное.

Особые приметы:

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем привлекательные!



В течение 4 лет обучения дети выдержали проверки, сдали экзамены за курс начальной школы, могут изучать предметы следующей ступени образования в 5 классе!



Звучит песня «Из чего же, из чего же» в исполнении выпускников.



6.Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач

Умеем то, что раньше не умели.

7. Выпускниками нас теперь зовут,

И нет для нас теперь почётней званья.

Для нас учёба – самый главный труд,

А лучшая награда – наши знания.



Труд:

Позвольте представиться, Труд,

Как всегда, могу прославить

На века, на года.

Я связан с упорством, ведущим к цели,

И знаньем, дающим успех в любом деле.

Я с теми, кто выбрал в жизни дорогу,

Шагаю уверенно, чётко в ногу.

Муза:

Я – муза, радость открытий для вас,

Буду с вами каждый час,

Чтоб труд не казался вам нудным и бедным,

Я сделать смогу его вдохновенным!

Труд, Муза:

А раз мы пришли к вам вместе, друзья,

То в жизни нас разлучить нельзя!

Лень:

Так уж разлучить нельзя!

А если рядом буду я,

Устал – отдохни,

К подушке прильни,

Я – успокою,

Собою прикрою,

Веки сомкни,

Устал – отдохни!

Вы так долго здесь учились,

Надрываясь, верно, злились,

Сколько можно так пыхтеть?

Надо жить, плясать и петь!

Погуляйте-ка со мной,

Я не только много сплю,

Развлекаться страсть – люблю!

Труд:

Вот напасть, как смела ты,

Прийти на праздник Красоты,

Молодости и Надежды?!

А слова твои – невежды!

Разве можно расслабляться,

Только спать и развлекаться?

Столько планов впереди.

Помолчи или уйди!

Муза:

Милый Труд, не кипятись,

Но ты Лени берегись.

Эта штучка вмиг окрутит,

Хоть нежна и мило шутит

Труд:

Я боюсь не за себя,

Я – кремень, сильней огня.

Предоставлю я сейчас

Дать последний свой наказ.

Знать учителю видней,

Как справляться в жизни с ней!


Учитель подводит итоги накопления ПОРТФОЛИО детей.


Труд:

После этих славных слов,

Я уверен, что готов

Каждый здесь со мной дружить,

Я верно буду вам служить.

Муза:

Труд и творчество совместно

Вам раскроют мир чудесный,

Где достигнете высот

И прославите народ!


Учитель:

Сейчас наш класс вы покидаете,

Где немало лет мы вместе провели,

Да друг с другом породнилися.

Путь-дорожку выбрать верную

Пожелаю в средней школе вам:

Каждый будет пусть Царевичем

Иль Еленою Прекрасною.


Сказочница:

Сказку-сказочку расскажем мы для вас,

Пусть летит через долы и нивы,

Поведём мы от Пушкина сказ,

Только новые в

ней мотивы.

Три девицы под окном

Говорили вечерком.

Молвит первая девица.

Первая девица:

Кабы я была царицей,

Мне бы Макса окрутить,

На себе его женить.

Дом – огромный, с мезонином,

Возле дома – тополя,

Есть ковры и пианино,

Сколько в горке хрусталя!

Мебель польская на кухне,

Вещи супер-пупер, YES!

Кошелёк от денег пухнет,

Шестисотый «мерседес»!

Мама Макса – суперледи,

Папа – новый бизнесмен.

Ох, мне бы Макса окрутить,

На себе его женить.

Он, по-моему, не скуп,

Хоть и двоечник, и глуп.

Сказочница:

Молвит средняя девица.

Средняя девица:

Кабы я была царицей,

Я б в любое время года

Занималась только модой,

По своей фигуре тонкой

Заимела б три дублёнки:

Мини, макси – что покруче,

А духи лишь только Guchi

Сказочница:

А скажи, девица, нам

Финансы есть к твоим мечтам?

Средняя девица:

Я – у мамочки одна,

Я – у папочки одна.

Они сами очень рады

Покупать мне все наряды!

Сказочница:

Молвит третья девица.

Третья девица:

Однажды на уроке, от тоски,

Заметила учителя я у доски,

Прислушалась, вдруг стала понимать

И что-то в тетради разумно писать.

Дома решила учебник открыть,

К зачёту тему поучить,

И как-то странно, мне интересно стало,

И «трояк» получить показалось мало.

Так вот, мне надоело только гулять,

Под «кислоту» в дискотеках плясать.

Не хочу зависеть от папы и мамы,

Или от мужа Ивана-болвана.

Решила я хорошо учиться,

Открыть своё дело и стать мастерицей.

А женихи пусть сохнут и ждут,

Пока я окончу свой институт.

Сказочница:

Вот и сказочке конец,

Вам решать, кто молодец!


Учитель:

Вам, дорогие мои девчонки и мальчишки, спасибо за труд, за аккуратные тетради, интересные ответы, за дружбу, за успехи, достижения и победы, за послушание, понимание и за моё здоровье, которое вы помогли мне сохранить. Мне было интересно с вами работать, буду по вам очень скучать!


Проходит награждение учащихся грамотами и благодарностями.


Учитель:

Вместе с вами в пятый класс переходят и ваши родители.

8. Мы в это час

Сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать ещё нам будет.

9. Незримо следуют родители за нами:

И в радости, и в час,

Когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

10. Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас,

Дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость в жизни,

А мы для вас – опора в ней.

11. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

12. А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

13. Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Вместе ( хором) Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!

14. С дедом я хожу на пруд:

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы..

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо!»

15. Знает бабушка моя

Множество сказаний,

Учит бабушка меня

Мастерству вязанья.

Мы готовим с ней обед,

Поджимают сроки:

Борщ, котлеты, винегрет

И ещё .. уроки!


Учитель:

Вот, видите, дорогие ребята, как много вы познали за эти годы, многому научились. Безусловно, вы не добились бы таких успехов, если бы родители, бабушки и дедушки не помогали вам!. Большое вам за это спасибо!

Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!


Проходит награждение родителей грамотами и благодарностями.


Учитель:

Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, за вашу помощь, активность и отзывчивость, за талантливых, активных, оригинальных, творческих, добрых, умеющих дружить детей и ещё за то, что 4 года назад вы доверили мне своих детей. Желаю вам терпения, здоровья, пусть сбудутся семейные мечты.

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.


Учитель:

А готовы ли родители и дальше помогать детям? (на слайде «Клятва родителей»).

После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?


Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!


Частушки.

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи,
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

  2. Начался учебный год,
    Часики затикали,
    А меня вопрос гнетёт:
    Скоро ли каникулы?

  3. Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.

  4. Вот сижу я на уроке,
    Во все стороны верчусь,
    Сколько девочек красивых –
    Я никак не насмотрюсь!

  5. Никому списать не дам я,
    Пусть все врединой зовут.
    Может мне потом за вредность
    Рано пенсию дадут!

  6. В школьной форме я хожу,
    Весь такой солидный!
    То пиджак измажу клеем,
    То залью повидлом!

  7. А учительница наша
    Целый день нас мучает,
    Не пускает погулять,
    Всё чему-то учит!

  8. Получил две «двойки» сразу -
    Не грусти и не тужи.
    Два плюс два равно четыре –
    Так ты папе и скажи!

  9. В самый лучший пятый класс
    Я пойду учиться,
    Чтоб потом хоть президент
    Мог на мне жениться!

10.От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!

Ответное слово родителей: «Родительские страдания».

1. В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же там их пожалеет,

Если дружно заревут?

2. Ох, какие все хорошие

Ребятушки у нас.

Ничего, что расшумелись

На уроках в прошлый раз.

3. Незаметно пролетели

Эти школьные деньки.

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

4. А у нас опять заботы:

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.


Учитель:

 Случайно ветер в наше царство залетел,

        Спокойствие цветов нарушить он хотел.

        Но чтоб они всегда цвели

        И красоту нам сберегли,

        Над ними силы властвуют иные,

        И назову четыре я стихии:

        Огонь – несёт цветам он алый цвет зари;

        Вода – цветы росой прозрачной окропит;

        Земля – корням цветов подарит рост,

        И Воздух – поставляет кислород.

Хочу, чтобы стихии эти вам

        Сопутствовали как моим цветам.

        А чтобы сказка явью стала

        Попробуем мы для начала,

        Себя цветами все представить

        И свой цветочный гороскоп составить.

        Прошу ко мне тех подойти,

        Кому благоволят Львы, Овны и Стрельцы.

        На зрелость экзамен вам от меня

        Устроит сейчас стихия Огня.

(Приглашаются ребята, рождённые        

21 марта – 20 апреля – Овны;

        21 июля – 22 августа – Львы;

        22 ноября – 20 декабря – Стрельцы.)

        Кого Огонь и Солнце охраняет,

        Талантом музыканта обладает.

        Энергия их плещет через край,

        Любой певец известный, выбирай.

        И, чтобы качество проверить это,

        Мы предлагаем спеть вам по куплету

        Тех песен, где поётся про цветы

        Небесной, дивной красоты.

           А нас, друзья, стихия ждёт Земли,

                        Хочу, чтоб к нам скорее подошли

                Те, кто в созвездии Тельца родился,

                А с ними ждём мы Дев и Козерогов.

                Земля, стихия ваша, здесь немного

                На прочность вас и стойкость испытает,

                Хотя и мягкость вам не помешает.

(Приглашаются ребята, рождённые        

        21 апреля – 20 мая – Тельцы;

        23 августа – 21 сентября – Девы;

        21 декабря – 20 января – Козероги.)

        Ну, что, мои подопечные?

        Открою я тайны вам вечные:

        Почва под ногами прочной быть должна,

        Чтоб вести вам точно

        Все свои дела.

        Ум аналитический вам не помешает,

        Это в вас практически есть и поражает.

        А чтобы в этом убедиться,

        Немного надо потрудиться.

Если тёплый дождик поливает,

        Все цветы на свете расцветают,

        Тянут к солнцу нежно стебельки,

        Распустив изящно лепестки.

        Без воды ручей не зажурчит,

        Чайник без воды не закипит,

        Без воды и моря не бывает,

        Без воды природа погибает.

        Водные к себе зову я знаки:

        Скорпионы, Рыбы, Раки,

        Подходите скорее сюда,

        Ждёт вас ваша стихия – Вода.

(Выходят ребята, рождённые

        21 июня – 21 июля – Раки;

        23 октября – 21 ноября – Скорпионы;

        19 февраля – 20 марта – Рыбы.)

       Приветствую вас, золотые Рыбки,

И не могу сдержать своей улыбки.

А так же Раки, Скорпионы,

Вы среди знаков чемпионы.

Вы любите азарт и риск, и власть,

Науки и искусство – ваша страсть.

Вы осторожны и чувствительны,

Честолюбивы и пленительны.

Ребята, вы сплошные Дон Жуаны,

Цветы ваши – пионы, мак, тюльпаны.

А девушки – фиалки и мимозы,

Подстать вы орхидеям, диким розам.

Для вас я приготовил тут задание,

И думаю, что, приложив старание

Учителей своих сейчас вы здесь поздравите,

И благодарности слова вы к ним направите.

   Без Воздуха цветам прожить нельзя,

И к нам сюда сейчас идут друзья,

Рождённые под знаком Близнецы,

Красавицы какие, молодцы!

А вот, смотрите, Водолеи,

Смущаются слегка, робеют.

Весы, не проходите мимо,



Как воздух нам необходимы.

Стихия ваша уж давно здесь ждёт,

Вопросы непростые задаёт.

(Выходят ребята, рожденные

21 мая – 20 июня – Близнецы

22 сентября – 22 октября – Весы

21 января – 19 февраля – Водолей)

        Все гороскопы говорят, ребята,

        У вас фантазия на удивление богата,

        Оригинальный вкус, мышление

        И без границ воображение.

        У вас, как творческих людей,

        Всегда полно новых идей.

        Подбросьте-ка нам парочку идей,

 Чтоб всем здесь в зале стало веселей!

Родители:

А при случае таком,

Мы подарим вам альбом.

Посмотрите, полистайте,

Всех с улыбкой вспоминайте.

Вручаются фотоальбомы детям и классному руководителю.

Учитель:

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!


Учитель вручает детям дипломы об окончании начальной школы.


Учитель:

Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.


Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.


Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!


Звучит песня в исполнении выпускников «До свидания, начальная школа!»


Учитель.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много;

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!

Давайте фантазировать, мечтать,

Мечты осуществляются в итоге.

Не уставайте верить и искать.

Счастливой вам и радостной дороги!


Родители вносят праздничный торт с именами детей и классного руководителя.



Конкурсно-игровая программа.

    1. Учитель проводит «Экспресс-интервью» с детьми.

Примерные вопросы:

1. Кто тебя провожал в школу 1 сентября в первый класс?

2. Какой адрес у нашей школы?

3. Когда ты сегодня проснулся, о чем подумал?

4. Твой самый любимый урок? Почему?

5. Когда ты открываешь дверь своего класса, ты хочешь сказать...

6. Если бы ты был учителем, что бы ты сказал ребятам?

7. В каком классе вы изучали больше всего предметов?


    1. У вас на столе лежат конверты. Возьмите конверт № 1. В этом конверте - «загадочная» таблица. Это игра-викторина. Играют все столики. Разгадав пронумерованные загадки, вы сможете заполнить таблицу, и у вас получится слово. Оно поможет Нас те в следующей сценке угадать недостающий предмет, который она забыла положить в ранец.

Загадки

1. «У маленькой скотинки 100 серебряных монеток». Из ответа нужно взять третью букву; у вас она будет первой.

2. На четвертой строке загадка: «Два братца пошли на речку купаться». Из ответа возьмите первую букву, у вас она будет четвертой.

3. На седьмой строке загадка, а отгадка состоит из грех букв.

«По округе славится

Зеленая красавица:

Сарафан - как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка с опушечкой,

С острою макушечкой».

Возьмите из ответа третью букву, она будет последней.

4. На второй строке: «Не ездок, а со шпорами, не страж, а всех будит». Из ответа возьмите четвертую букву, у вас она будет второй.

5. На пятой строке: «Голубочка бела, в дом залетела, что на свете видала, про все рассказала». Из ответа возьмем вторую букву, у вас она будет пятой.

6. Шестой буквой будет та, которая сгоит в отгадке третьей:

«Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки».

7. На третьей строке: «Ползет черепаха - стальная рубаха, враг - в овраг, черепаха - куда враг». Из ответа возьмите четвертую букву - она у вас будет третьей.

У вас получилась таблица:

Слово

Помер строки

Ответ

Номер буквы

 

1

 

3

 

2

 

4

 

3

 

4

 

4

 

1

 

5

 

2

 

6

 

3

 

7

 

3

Итак, у вас получилось слово. Вы должны будете хором его сказать в том месте, где остановится Настя, и заодно вспомнить, что вы клали в ранец, когда шли в первый класс.


    1. Учитель проводит экспресс-интервью для родителей.

Примерные вопросы:

1. Чем вам запомнился наш класс?

2. На какие цели вы сдавали деньги без сожаления?

3. С каким чувством вы приходили на наши праздники?

4. С какими цветами у вас ассоциируется наш класс?



4. Учитель задаёт следующие вопросы детям:

1. Жаль ли вам будет расставаться с начальной школой?

2. Что вы приобрели в начальной школе, что потеряли?

3. Что больше всего нравилось в начальной школе и почему?

4. Сложился ли в классе коллектив, и почему вы так считается?

5. Ваш любимый предмет.

6. Кто вам больше всего нравится из мальчиков и из девочек?


  1. За 4 года мы много побывали на природе достопримечательных местах Хакасии и Красноярского края. И, естественно, организовывали пикник.

Физминутка «Пикник».

На пикник идём мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши.

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.


Мы собрали рюкзаки (хлопки).

Положили котелки (хлопаем).

Спальные мешки и кружки (хлопаем).

Сувениры и игрушки (топот).

Хлеб, консервы и напитки (хлопаем).

Карнавальные накидки (топот).

Санки, клюшку и коньки (топот).

И гирлянды – огоньки (топот).

Ближе к полночи собрались (топот).

В пути мы песен накричались (хлопки).

И пришли к своей поляне (хлопки).

Там убрали мусор, склянки (хлопки).

Хорошо расположились (хлопки).

Развести костёр решились (хлопки).

Пять берёзок завалили (топот).

А потом водой залили (хлопки).

И пожар весь затушили (хлопки).

Отдышались, улыбнулись (хлопки).

И опять домой вернулись (хлопки).

По дороге топали (хлопки).

И ещё похлопали! (аплодисменты).

Вечер заканчивается торжественным ритуалом.


Учитель:

Друзья, давайте на миг остановимся! Вы слышите? Это вступает в права первый момент необычной, интересной и большой жизни. Имена в эти минуты наши дети становятся учениками среднего звена школьной жизни. Это ознаменование вступления во взрослую жизнь. Так разрешите вашим родителям произвести церемонию посвящения во взрослую жизнь.

(Родители и дети встают в большой круг. Все держат в руках свечи. Родители поджигают свою свечу и своей свечой зажигают огонь у свечки своего ребёнка.)

Заповедь

Владей собой среди толпы смятенной

Тебя клянущей за смятенье всех

Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным отпусти их грех.


Пусть час не пробил, жди не уставая

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись прощая,

Великодушней и мудрее их.


Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить мысли не обожествив,

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив.


Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно всё пусто, всё сгорело

И только воля говорит: «Иди!»


Останься прост беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой.

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями

Пусть все в твой час считаются с тобой.


Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег

Тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты будешь человек!


Все выходят на площадь к памятнику, загадывают желание и запускают в небо шары.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее