ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Вычитание вида 50-24»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с новым приёмом вычитания из круглых чисел.
Задачи урока
Уметь выполнять вычисления вида 50-24;
Совершенствовать умение решать текстовые задачи, примеры с поверкой.
Развивать вычислительные навыки через решение примеров в столбик;
Развивать устную речь через проговаривание алгоритма решения задачи, примера;
Закреплять навыки самостоятельной работы через самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой.
Уметь проводить самооценку выполненной работы;
Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
Воспитывать уважение к мнению других учащихся во время выполнения общих заданий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Словесный: беседа | -Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок Начинается урок Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь
| -Здравствуйте! Показывают свою готовность.
| Учебная презентация: Слайды №1 |
Актуализация знаний и мотивация
| Словесный: опрос, беседа | Ребята, сегодня мы с вами разгадаем ещё одну тайну математики, но для этого нам нужно размяться. Откройте тетради запишите число и классная работа. У меня есть примеры в столбик, но у меня никак не получается их решить, вы мне поможете? Повторение, решение примеров в столбик. 74+6 19-8 25+13 34+22 40-20 С примерами вы справились. Но у меня ещё есть задачи, решим их? 1 Серебристая чайка живёт 44 года, а ворон на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон? 2 С одной грядки собрали 37 кг помидоров. Это на 12 кг больше, чем с другой. Сколько помидоров собрали со второй грядки? | Ответы учеников. | Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | - Посмотрите на слайд. Какие примеры мы можем решить? - Какой пример вы не сможете сейчас решить? Почему? -Кто уже догадался, какие примеры мы сегодня будем учится решать? -И какова наша основная цель? -Какой план мы составим? В этом вам поможет высказывания с недостающими словами. 1.Познакомиться с… 2. Научиться вычислять…
| 34+25; 87-42; 54+38 50-24 Таких примеров мы ещё не решали - Вычитать из круглого числа двузначные числа - научиться вычитать из круглых чисел.
1.Познакомиться с новым видом вычисления 2.Научиться вычислять выражения нового вида
| Слайды № 2,3,4.
|
Открытие детьми нового знания | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | -Знайка Математик предлагает вам объяснить решение такого выражения: 50-24 Объясняет ученик с записью на доске. -Вспомните, что нам приходилось делать с пучком палочек? - То есть 1 десяток заменили 10 единицами. Давайте попробуем решить этот пример в столбик.
50 -24 _____ 26 -Как будем вычитать? С какого ряда начнём действия? -Сколько единиц? -Что будем делать? -Чтобы не забыть поставим над десятками точку. -1 десяток превратим в 10 единиц, запишем карандашом над единицами. -Сейчас сможем вычесть? -Запишем под единицами. -Что можете сказать о десятках? - Значит из какого числа вычтем 2 десятка? -Какой получился ответ? -Посмотрите на ответы, полученные разными способами вычислений, что можете сказать? -Какой способ удобнее? Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с.19 учебника. - В чём особенность вычитания из круглых чисел? Первичное закрепление: Предлагаю вам выполнить задание 1 на странице 19. Ученик решает удоски Остальные решают в тетради. Кто может объяснить решение остальных примеров? (три человека) Поднимите руки у кого не так? Где ошибка?
| 50-24= 50-20-4=30-4=26 -Развязывали -С единиц -0 -Возьмём один десяток - Да (10-4=6) -Их было 5, но 1 дес. взяли, осталось 4 -Из 4 -26 - Они одинаковые -Второй -Надо десяток занимать в соседнем разряде, если в разряде единиц 0 | Слайд №5 |
Динамическая пауза | Выполнение упражнений | Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись.
| Выполнение упражнений |
|
Первичное закрепление | беседа презентация | Посмотрите задание в учебнике №2. с.19, прочитайте его. -Прочитайте условие задачи. Запишем краткую запись. -О чём говорится в задаче? -Что сказано о платьях? -О костюмах? - О брюках? -В чем вопрос этой задачи? Где поставим знаки вопроса? - Кому понятна задача, самостоятельно запишите решение. Кому не понятна? (Выполняется схематический чертёж, один решает у доски) 1) 26+4=30(к.) 2) 30-10=20(б.) Ответ: сшили 20 брюк | Выполняют задание Один ученик у доски -О платьях, костюмах и брюках -Их 26 -На 4 больше, чем платьев -На 10 меньше, чем костюмов | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | самостоятельная работа | На слайде примеры, которые вы сможете решить, а потом проверим. 30 60 80 40 -12 -37 -59 -16 Давайте проверим ответы. Кто допустил одну ошибку? Две? Больше?
| Выполняют самостоятельную работу
| Учебник |
Повторение
| самостоятельная работа | Ребята, посмотрите упражнение 4 с.19. Самостоятельно решите выражения. Первый вариант- первая строка, второй вариант вторая. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. На ваших партах лежат листочки с выражениями. Решите их используя способ, который вы узнали сегодня. Поменяйтесь с соседом и проверьте работу, если работа без ошибок нарисуйте смайлик с улыбкой.
|
| слайд № 8. |
Домашнее задание | Практический | Домашнее задание. В учебнике страница 19, номер 5, под чертой. |
|
|
Рефлексия деятельности
| Словесный | Давайте вспомним тему сегодняшнего урока. Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? Какие задания у вас вызывали затруднения? -Попрошу оценить свою работу с помощью светофора Желтый - я старался, у меня все получалось. Зеленый -я старался, но у меня не все получилось Красный -я не старался, у меня ничего не получилось.
| Выполняют задания. Отвечают на вопросы Выполняют рефлексивное задание
|
|