«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Вычитание вида 50-24»

Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел;формировать умение выполнять вычисления вида 50-24,умение решать текстовые задачи и уравнения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ


Тема урока: «Вычитание вида 50-24»


Тип урока: «открытие» нового знания


Цель урока: знакомство с новым приёмом вычитания из круглых чисел.


Задачи урока

Уметь выполнять вычисления вида 50-24;

Совершенствовать умение решать текстовые задачи, примеры с поверкой.

Развивать вычислительные навыки через решение примеров в столбик;

Развивать устную речь через проговаривание алгоритма решения задачи, примера;

Закреплять навыки самостоятельной работы через самостоятельное выполнение заданий с самопроверкой.

Уметь проводить самооценку выполненной работы;

Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

Воспитывать уважение к мнению других учащихся во время выполнения общих заданий.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа

-Здравствуйте, ребята!

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь


-Здравствуйте!

Показывают свою готовность.


Учебная презентация: Слайды №1

Актуализация знаний и мотивация


Словесный: опрос, беседа

Ребята, сегодня мы с вами разгадаем ещё одну тайну математики, но для этого нам нужно размяться. Откройте тетради запишите число и классная работа. У меня есть примеры в столбик, но у меня никак не получается их решить, вы мне поможете?

Повторение, решение примеров в столбик.

74+6

19-8

25+13

34+22

40-20

С примерами вы справились. Но у меня ещё есть задачи, решим их?

1 Серебристая чайка живёт 44 года, а ворон на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон?

2 С одной грядки собрали 37 кг помидоров. Это на 12 кг больше, чем с другой. Сколько помидоров собрали со второй грядки?

Ответы учеников.

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

- Посмотрите на слайд. Какие примеры мы можем решить?

- Какой пример вы не сможете сейчас решить? Почему?


-Кто уже догадался, какие примеры мы сегодня будем учится решать?

-И какова наша основная цель?

-Какой план мы составим? В этом вам поможет высказывания с недостающими словами.

1.Познакомиться с…

2. Научиться вычислять…


34+25; 87-42; 54+38

50-24 Таких примеров мы ещё не решали

- Вычитать из круглого числа двузначные числа

- научиться вычитать из круглых чисел.













1.Познакомиться с новым видом вычисления

2.Научиться вычислять выражения нового вида


Слайды

№ 2,3,4.


Открытие детьми нового знания

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

-Знайка Математик предлагает вам объяснить решение такого выражения: 50-24

Объясняет ученик с записью на доске.

-Вспомните, что нам приходилось делать с пучком палочек?

- То есть 1 десяток заменили 10 единицами.

Давайте попробуем решить этот пример в столбик.




50

-24

_____

26

-Как будем вычитать? С какого ряда начнём действия?

-Сколько единиц?

-Что будем делать?

-Чтобы не забыть поставим над десятками точку.

-1 десяток превратим в 10 единиц, запишем карандашом над единицами.

-Сейчас сможем вычесть?

-Запишем под единицами.

-Что можете сказать о десятках?

- Значит из какого числа вычтем 2 десятка?

-Какой получился ответ?

-Посмотрите на ответы, полученные разными способами вычислений, что можете сказать?

-Какой способ удобнее?

Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с.19 учебника.

- В чём особенность вычитания из круглых чисел?

Первичное закрепление:

Предлагаю вам выполнить задание 1 на странице 19. Ученик решает удоски Остальные решают в тетради.

Кто может объяснить решение остальных примеров? (три человека)

Поднимите руки у кого не так? Где ошибка?


50-24= 50-20-4=30-4=26



-Развязывали

-С единиц


-0

-Возьмём один десяток





- Да (10-4=6)

-Их было 5, но 1 дес. взяли, осталось 4

-Из 4

-26



- Они одинаковые

-Второй

-Надо десяток занимать в соседнем разряде, если в разряде единиц 0

Слайд №5

Динамическая пауза

Выполнение упражнений

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.


Выполнение упражнений


Первичное закрепление

беседа

презентация

Посмотрите задание в учебнике №2. с.19, прочитайте его.

-Прочитайте условие задачи. Запишем краткую запись.

-О чём говорится в задаче?

-Что сказано о платьях?

-О костюмах?

- О брюках?

-В чем вопрос этой задачи? Где поставим знаки вопроса?

- Кому понятна задача, самостоятельно запишите решение.

Кому не понятна? (Выполняется схематический чертёж, один решает у доски)

1) 26+4=30(к.)

2) 30-10=20(б.)

Ответ: сшили 20 брюк

Выполняют задание


Один ученик у доски


-О платьях, костюмах и брюках

-Их 26

-На 4 больше, чем платьев

-На 10 меньше, чем костюмов

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

самостоятельная работа

На слайде примеры, которые вы сможете решить, а потом проверим.

30 60 80 40

-12 -37 -59 -16

Давайте проверим ответы. Кто допустил одну ошибку? Две? Больше?



Выполняют самостоятельную работу


Учебник

Повторение


самостоятельная работа

Ребята, посмотрите упражнение 4 с.19. Самостоятельно решите выражения. Первый вариант- первая строка, второй вариант вторая.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

На ваших партах лежат листочки с выражениями. Решите их используя способ, который вы узнали сегодня. Поменяйтесь с соседом и проверьте работу, если работа без ошибок нарисуйте смайлик с улыбкой.



слайд № 8.

Домашнее задание

Практический

Домашнее задание. В учебнике страница 19, номер 5, под чертой.



Рефлексия деятельности


Словесный

Давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

Какие цели мы ставили?

Достигли ли мы их?

Какие задания у вас вызывали затруднения?

-Попрошу оценить свою работу с помощью светофора

Желтый - я старался, у меня все получалось.

Зеленый -я старался, но у меня не все получилось

Красный -я не старался, у меня ничего не получилось.


Выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Выполняют рефлексивное задание




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее