![УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 классе Составила: Смирнова М.А. учитель нач.классов МБОУ г.Керчи РК «Школа – МТЛ»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_0.jpg)
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 классе
Составила:
Смирнова М.А.
учитель нач.классов
МБОУ г.Керчи РК
«Школа – МТЛ»
![ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Прозвенел звонок и смолк, Строчку цифр и строчку знаков... Начался у нас урок. Вы пишите аккуратно, В руки ручки вы возьмите Так, чтоб было всем приятно И красиво напишите К вам в тетрадку посмотреть...](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_1.jpg)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок и смолк, Строчку цифр и строчку знаков...
Начался у нас урок. Вы пишите аккуратно,
В руки ручки вы возьмите Так, чтоб было всем приятно
И красиво напишите К вам в тетрадку посмотреть...
![КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_2.jpg)
КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_3.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_4.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_5.jpg)
![«Цепочка»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_6.jpg)
«Цепочка»
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_7.jpg)
![Сообщение темы и целей учебной деятельности Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 Сегодня вы узнаете, как можно сложить двузначное число и однозначное, как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_8.jpg)
Сообщение темы и целей учебной деятельности
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5
Сегодня вы узнаете, как можно сложить двузначное число и однозначное, как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков.
![Открытие новых знаний. 1) 30 + 5. 30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц; 3 десятка и 5 единиц – это 35, значит, 30 + 5 = 35. 2) 35 – 5. 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Из 3 десятков 5 единиц вычесть 5 единиц, получится 3 десятка, или 30 единиц, значит, 35 – 5 = 30. 3) 35 – 30. 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Из 3 десятков 5 единиц вычесть 3 десятка, получится 5 единиц, значит, 35 – 30 = 5.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_9.jpg)
Открытие новых знаний.
1) 30 + 5. 30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц; 3 десятка и 5 единиц – это 35, значит, 30 + 5 = 35.
2) 35 – 5. 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Из 3 десятков 5 единиц вычесть 5 единиц, получится 3 десятка, или 30 единиц, значит, 35 – 5 = 30.
3) 35 – 30. 35 – это 3 десятка и 5 единиц. Из 3 десятков 5 единиц вычесть 3 десятка, получится 5 единиц, значит, 35 – 30 = 5.
![10 + 2 = 12 3 + 20 = 23 12 – 2 = 10 23 – 3 = 20 12 – 10 = 2 23 – 20 = 3](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_10.jpg)
10 + 2 = 12 3 + 20 = 23
12 – 2 = 10 23 – 3 = 20
12 – 10 = 2 23 – 20 = 3
![РАБОТА С УЧЕБНИКОМ](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_11.jpg)
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
![Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100. 1. Назовите по порядку числа: от 52 до 63; от 79 до 93; от 73 до 58. 2. Рассмотрите ряды чисел: 90, 80, 60, 40, 30, 20, 10; 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19. – Какие из чисел пропущены в каждом ряду? Обоснуйте своё мнение.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_12.jpg)
Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.
1. Назовите по порядку числа: от 52 до 63; от 79 до 93; от 73 до 58.
2. Рассмотрите ряды чисел: 90, 80, 60, 40, 30, 20, 10; 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19.
– Какие из чисел пропущены в каждом ряду? Обоснуйте своё мнение.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_13.jpg)
![Работа над задачами.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_14.jpg)
Работа над задачами.
![Сравнение именованных чисел. Решение выражений.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_15.jpg)
Сравнение именованных чисел. Решение выражений.
![Введите сюда текст вопроса Неправильный ответ Неправильный ответ Правильный ответ](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_16.jpg)
Введите сюда текст вопроса
Неправильный ответ
Неправильный ответ
Правильный ответ
![Введите сюда текст вопроса](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/07/i_5a020ff6554a8/img_phpOqEFDY_MOJ-UROK-MATEMATIKI_17.jpg)
Введите сюда текст вопроса