Рябова Анна Ивановна,
учитель математики,
КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17», г. Омск
РАЗРАБОТКА урока в школе VIII вида
Аннотация: урок по математике в коррекционной школе VIII вида 6 класс
Ключевые слова: урок-обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Цель: закрепить у учащихся алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательная - закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком в пределах 1000 с переходом через разряд в процессе решения примеров и задач по теме.Коррекционная- развивать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Развивающая - способствовать развитию связной речи, расширять общий кругозор учащихся.
Воспитательная - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация по теме урока, карточки, учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной для 6 класса.
(организация начала урока, активизация внимания учащихся) Слайд 1. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Настроились на серьезную работу. Сели.
(установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания) Слайд 2. (с.11№40 – 4 столбик 3 примера) -Какое задание выполняли дома? -Каким способом выполняли действия? -Прочитайте ответы примеров. -назовите единицы 3 разряда. 497-261=236 513+145=658 968-753=215 ИТОГ: анализ выполнения домашнего задания учителем. -все справились… -допустили ошибки… -быть более внимательным ….
(подготовка к восприятию содержания урока, обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими цели урока) Слайд 3. 1. запись числа в тетради Ответьте на вопросы -какое сегодня число (сколькизначное) -а по счету (число простое или составное) -какой год ИТОГ: -молодцы -правильно -забыл Открываем тетради, от домашней работы отступаем 4 клетки, записываем число на полях, классная работа (обратите внимание на орфографию) (пока записывают: ТЕТРАДЬ С НАКЛОНОМ ПОЛОЖУ, РУЧКУ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖУ. СЯДУ ПРЯМО, НЕ СОГНУСЬ, ЗА РАБОТУ Я ВОЗЬМУСЬ.) ИТОГ: -красиво у нас сидит… -правильно положил тетрадь… 2. Сообщение темы и цели Слайд 4. -мы продолжаем с вами повторять то, что изучили в 5 классе. Кто из вас помнит какую тему мы повторяли на прошлом уроке? -правильно, сегодня мы продолжим работать над этой темой. Слайд 5. -а теперь давайте сформулируем цель нашего урока (из двух вариантов выбрать верный и закончит фразу) Научиться ….. или Закрепить умения….. - кто скажет для чего нам необходимо уметь складывать и вычитать большие числа. Для достижения цели урока мы будем работать по плану: работать устно, решать примеры и задачу, выполнять самостоятельную работу. Будем работать все вместе и индивидуально, будем помогать друг другу в затруднительных ситуациях. Напоминаю, на каждом этапе урока вы будете получать «+», если выполнили все верно, «+/-«, если допустили ошибки, «-«, если вы не справились с заданием. И как обычно будем на полях в тетрадях оставлять пометки, а в конце урока подведем итог и выставим отметки. Если все верно и только один раз вы ошиблись -отметка 5. Если вы справились со всеми заданиями и допускали небольшие ошибки – 4. Если вы не смогли справиться хотя бы с одним заданием, то -3. IV.Устный счет Слайд 7. 1. 1,2.3,4,5 начинаем мы считать А) от 368 до 372 Б) от 490 до 486 -назвать лишнее и почему 257 374 309 620 79 -расположить в порядке возрастания ИТОГ: (заметка на полях тетради) - работал активно…. -ошибался…. 2. Задание на развитие слухового восприятия. Слайд 8. Я читаю текст, а вы записываете только числа. -кто мне скажет как называется наш город? - а, вы знаете, что в честь нашего города названы улицы в 24 городах мира: улица Омская есть в Харькове, Калининграде, Бийске, Одессе, Праге, С-Питербурге и многих других городах. -кто-нибудь знает, что такое дендропарк? (ДЕНДРОПАРК-УЧАСТОК ПАРКА С ДЕРЕВЬЯМИ) В Омском дендропарка есть множество разновидностей деревьев и кустарников. За 73 года собрано около 300 видов редчайших кустарников и деревьев. -А кто знает, что такое зоопарк? (ЗООПАРК-ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК, ПАРК, ГДЕ ПРОЖИВАЮТ ЖИВОТНЫЕ) Единственный в России и самый северный в нашей стране сельский зоопарк находится в БОЛЬШЕРЕЧЬЕ. В Большереченском зоопарке живет 800 представителей животного мира. САМОПРОВЕРКА: Назовите -самое маленькое число -число, предшествующее 74 -число , следующее за числом 299 -самое большое число ИТОГ: как вы догадались это те числа, которые вы должны были записать (заметка на полях тетради) V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА 1. Решение примеров Слайд 9. Прежде, чем приступить к решению примеров, давайте повторим правило сложения и вычитания столбиком. Вставь пропущенные слова в предложения: -Каким образом записываются числа при сложении столбиком? (Единицы под…, десятки под …,сотни под…) - Как вы начнёте выполнять сложение? (Начинаем складывать с разряда … ) -Складываю (вычитаю) единицы результат пишу под…. -Затем считаю…. -А потом… -Записываю … Слайд 10. Решить примеры: (один у доски, остальные в тетрадях, кто решил вперед я проверила -он становится помощником и проверяет у других) 749+54 =803 815-7=808 138+576=814 900-352=548 Слайд 11. ИТОГ: решил верно, с помощью учителя (отметки на полях в тетради) 2. ФИЗМИНУТКА Слайд 12. Глазки наши отдохните, Под ресничками вздремните. А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5), А потом на парту (1,2,3,4,5). Посмотрите влево, вправо, Вверх и вниз, теперь вперед. Продолжаем наш урок. 3. Решение задачи с.14 №54 Слайд 13. Привезли -570 б. (булочек) Продали-? б. Осталось-196 б. -прочитайте задачу (учитель повторно читает). -о чем говориться в задаче? -какой путь проделали наши булочки (сначала…, затем…, потом…)? -что известно в задаче? -какой главный вопрос? -можем сразу на него ответить? -значит задача во сколько действий? -каким действием будем решать (вычитанием, знак минус)? -для оформления краткой записи какие слова будем использовать? Оформляется краткая запись. -еще раз по краткой записи расскажите задачу. Решаем задачу. Записываем ответ -как звучал вопрос? -как запишем ответ? ИТОГ: - у нас на полдник тоже дают булочки, кто знает откуда их привозят? -чтобы у вас на столах были всегда свежие булочки надо приложить много усилий. Сначала фермеру вырастить и собрать зерно. Потом на заводе это зерно перемолоть в муку. И только затем на другом заводе испечь булочки. Нужно беречь и уважать труд многих людей. Не стоит выбрасывать, а тем более играть с хлебом. (отметки на полях в тетради) VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Слайд 14. Вы будете выполнять самостоятельную работу, решать примеры. Задания разной сложности. Они различаются по цвету. 1 вариант… (карточки____________цвета) 2 вариант… (карточки____________цвета) 3 вариант… (карточки____________цвета) (на листах разного цвета -разноуровневые задания) САМОПРОВЕРКА (либо помощник) ИТОГ: справились -не справились (пометки на полях тетради) VII. Этап информации о домашнем задании (обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения домашнего задания) Слайд 15. - с.12 №44 (4 столбик) -откройте учебник, всем понятно как выполнять? VIII. Этап подведения итогов урока. Рефлексия. (оценка работы учащихся на уроке, инициировать детей на самооценку, оценивания работоспособности и результативность работы) Слайд 16. 1) -какую цель ставили в начале урока -какую работу выполняли для достижения цели (устная работа, решение примеров, задачи, самостоятельная работа) Слайд 17. 2) Закончи предложение: -было трудно… -я смог… -я попробую… 3) -выставления оценок за урок (дети подводят итог по пометкам на полях тетради и озвучивают отметки, учитель высказывает свое мнение) Слайд 18. -лучшими знатоками математике показали себя… -сам хорошо выполнил и помог… -аккуратнее всех в тетради работал… -посмотрите, как правильно сидит за партой… -МОЛОДЦЫ. |