Урок «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Урок по математике в коррекционной школе VIII вида, 6 класс. Урок-обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки

Рябова Анна Ивановна,

учитель математики,

КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17», г. Омск

РАЗРАБОТКА урока в школе VIII вида

Аннотация: урок по математике в коррекционной школе VIII вида 6 класс

Ключевые слова: урок-обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Цель: закрепить у учащихся алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

  • Задачи: 
    Образовательная - закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком в пределах 1000 с переходом через разряд в процессе решения примеров и задач по теме. 

  • Коррекционная- развивать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  • Развивающая - способствовать развитию связной речи, расширять общий кругозор учащихся. 

  • Воспитательная - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий. 

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация по теме урока, карточки, учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной для 6 класса.  


  1. Орг. этап (психологический настрой)

(организация начала урока, активизация внимания учащихся)

Слайд 1.

Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Настроились на серьезную работу. Сели.

  1. Этап проверки домашнего задания

(установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания)

Слайд 2.

(с.11№40 – 4 столбик 3 примера)

-Какое задание выполняли дома?

-Каким способом выполняли действия?

-Прочитайте ответы примеров.

-назовите единицы 3 разряда.

497-261=236

513+145=658

968-753=215

ИТОГ: анализ выполнения домашнего задания учителем.

-все справились…

-допустили ошибки…

-быть более внимательным ….

  1. Подготовка учащихся к работе

(подготовка к восприятию содержания урока, обеспечение мотивации учения учащимися, принятие ими цели урока)

Слайд 3.

1. запись числа в тетради

Ответьте на вопросы

-какое сегодня число (сколькизначное)

-а по счету (число простое или составное)

-какой год

ИТОГ:

-молодцы

-правильно

-забыл

Открываем тетради, от домашней работы отступаем 4 клетки, записываем число на полях, классная работа (обратите внимание на орфографию)

(пока записывают: ТЕТРАДЬ С НАКЛОНОМ ПОЛОЖУ,

РУЧКУ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖУ.

СЯДУ ПРЯМО, НЕ СОГНУСЬ,

ЗА РАБОТУ Я ВОЗЬМУСЬ.)

ИТОГ:

-красиво у нас сидит…

-правильно положил тетрадь…

2. Сообщение темы и цели

Слайд 4.

-мы продолжаем с вами повторять то, что изучили в 5 классе. Кто из вас помнит какую тему мы повторяли на прошлом уроке?

-правильно, сегодня мы продолжим работать над этой темой.

Слайд 5.

-а теперь давайте сформулируем цель нашего урока (из двух вариантов выбрать верный и закончит фразу)

Научиться ….. или Закрепить умения…..

- кто скажет для чего нам необходимо уметь складывать и вычитать большие числа.

Для достижения цели урока мы будем работать по плану: работать устно, решать примеры и задачу, выполнять самостоятельную работу. Будем работать все вместе и индивидуально, будем помогать друг другу в затруднительных ситуациях.

Напоминаю, на каждом этапе урока вы будете получать «+», если выполнили все верно, «+/-«, если допустили ошибки, «-«, если вы не справились с заданием. И как обычно будем на полях в тетрадях оставлять пометки, а в конце урока подведем итог и выставим отметки. Если все верно и только один раз вы ошиблись -отметка 5. Если вы справились со всеми заданиями и допускали небольшие ошибки – 4. Если вы не смогли справиться хотя бы с одним заданием, то -3.

IV.Устный счет

Слайд 7.

1. 1,2.3,4,5 начинаем мы считать

А) от 368 до 372

Б) от 490 до 486

-назвать лишнее и почему 257 374 309 620 79

-расположить в порядке возрастания

ИТОГ: (заметка на полях тетради)

- работал активно….

-ошибался….

2. Задание на развитие слухового восприятия.

Слайд 8.

Я читаю текст, а вы записываете только числа.

-кто мне скажет как называется наш город?

- а, вы знаете, что в честь нашего города названы улицы в 24 городах мира: улица Омская есть в Харькове, Калининграде, Бийске, Одессе, Праге, С-Питербурге и многих других городах.

-кто-нибудь знает, что такое дендропарк? (ДЕНДРОПАРК-УЧАСТОК ПАРКА С ДЕРЕВЬЯМИ) В Омском дендропарка есть множество разновидностей деревьев и кустарников. За 73 года собрано около 300 видов редчайших кустарников и деревьев.

-А кто знает, что такое зоопарк? (ЗООПАРК-ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК, ПАРК, ГДЕ ПРОЖИВАЮТ ЖИВОТНЫЕ) Единственный в России и самый северный в нашей стране сельский зоопарк находится в БОЛЬШЕРЕЧЬЕ. В Большереченском зоопарке живет 800 представителей животного мира.

САМОПРОВЕРКА:

Назовите

-самое маленькое число

-число, предшествующее 74

-число , следующее за числом 299

-самое большое число

ИТОГ: как вы догадались это те числа, которые вы должны были записать

(заметка на полях тетради)

V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. Решение примеров

Слайд 9.

Прежде, чем приступить к решению примеров, давайте повторим правило сложения и вычитания столбиком. Вставь пропущенные слова в предложения:

-Каким образом записываются числа при сложении столбиком?

(Единицы под…, десятки под …,сотни под…)

- Как вы начнёте выполнять сложение? (Начинаем складывать с разряда … )

-Складываю (вычитаю) единицы результат пишу под….

-Затем считаю….

-А потом…

-Записываю …

Слайд 10.

Решить примеры: (один у доски, остальные в тетрадях, кто решил вперед я проверила -он становится помощником и проверяет у других)

749+54 =803 815-7=808

138+576=814 900-352=548

Слайд 11.

ИТОГ: решил верно, с помощью учителя (отметки на полях в тетради)

2. ФИЗМИНУТКА

Слайд 12.

Глазки наши отдохните,

Под ресничками вздремните.

А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5),

А потом на парту (1,2,3,4,5).

Посмотрите влево, вправо,

Вверх и вниз, теперь вперед.

Продолжаем наш урок.

3. Решение задачи с.14 №54

Слайд 13.

Привезли -570 б. (булочек)

Продали-? б.

Осталось-196 б.

-прочитайте задачу (учитель повторно читает).

-о чем говориться в задаче?

-какой путь проделали наши булочки (сначала…, затем…, потом…)?

-что известно в задаче?

-какой главный вопрос?

-можем сразу на него ответить?

-значит задача во сколько действий?

-каким действием будем решать (вычитанием, знак минус)?

-для оформления краткой записи какие слова будем использовать?

Оформляется краткая запись.

-еще раз по краткой записи расскажите задачу.

Решаем задачу.

Записываем ответ

-как звучал вопрос?

-как запишем ответ?

ИТОГ:

- у нас на полдник тоже дают булочки, кто знает откуда их привозят?

-чтобы у вас на столах были всегда свежие булочки надо приложить много усилий. Сначала фермеру вырастить и собрать зерно. Потом на заводе это зерно перемолоть в муку. И только затем на другом заводе испечь булочки. Нужно беречь и уважать труд многих людей. Не стоит выбрасывать, а тем более играть с хлебом.

(отметки на полях в тетради)

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 14.

Вы будете выполнять самостоятельную работу, решать примеры. Задания разной сложности. Они различаются по цвету.

1 вариант… (карточки____________цвета)

2 вариант… (карточки____________цвета)

3 вариант… (карточки____________цвета)

(на листах разного цвета -разноуровневые задания)

САМОПРОВЕРКА (либо помощник)

ИТОГ: справились -не справились (пометки на полях тетради)

VII. Этап информации о домашнем задании

(обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения домашнего задания)

Слайд 15.

- с.12 №44 (4 столбик)

-откройте учебник, всем понятно как выполнять?

VIII. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

(оценка работы учащихся на уроке, инициировать детей на самооценку, оценивания работоспособности и результативность работы)

Слайд 16.

1) -какую цель ставили в начале урока

-какую работу выполняли для достижения цели (устная работа, решение примеров, задачи, самостоятельная работа)

Слайд 17.

2) Закончи предложение:

-было трудно…

-я смог…

-я попробую…

3) -выставления оценок за урок (дети подводят итог по пометкам на полях тетради и озвучивают отметки, учитель высказывает свое мнение)

Слайд 18.

-лучшими знатоками математике показали себя…

-сам хорошо выполнил и помог…

-аккуратнее всех в тетради работал…

-посмотрите, как правильно сидит за партой…

-МОЛОДЦЫ.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее