Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема урока: Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цели урока:
Деятельностная цель: Формирование мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода для контроля уровня усвоения материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Развивающая цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов( совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы).
Тип урока: урок развивающего контроля
Межпредметные связи:
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, документ-камера.
Демонстрационный материал:
1) пословица для этапа 1
Повторение – мать ученья!
Раздаточный материал:
1) алгоритм исправления ошибок, принятый в данном классе;
2) работа по карточкам;
3) карточки для индивидуальной работы;
4) самостоятельная работа
5) эталон для самопроверки самостоятельной работы №1:
6) задание для этапа 9:
3 + 5
4 + 4
2 + 6
7) образец для самопроверки задания на 9 этапе:
3 + 5
4 + 4
2 + 6
форма
размер
цвет
Формы работы на уроке: индивидуальная работа, групповая, парная, фронтальная
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | |||
| Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. | - Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. - Под каким девизом вы ходите учиться? (Слайд-1) - Прочитайте пословицу.
- Кто догадался, чему будет посвящен этот урок? - Что будем решать? - Что будем делать с числами? - Что будем делать с предметами?
- Если выясниться, что вы допускаете ошибки?(3мин) | - Здравствуйте.
- Мы пришли сюда учиться, - Смешарики.
- Повторение – мать ученья! - Повторяя, лучше усваиваются знания.
- Повторению.
- План: 1. Примеры. 2. Задачи. 3. Сравнивать. 4. Признаки.
- Будем над ними работать. | Регулятивные саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; Личностные формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
2. Контроль и самопроверка знаний | Актуализация – подготовка мышления учащихся к выполнению контрольной работы, осознание ими потребности к контролю и самоконтролю ее результата и выявление причин затруднений в деятельности. | Мы отправляемся на поляну "Посчитай-ка". (Слайд-4) 1) Тренинг вычислительного навыка (арифметический диктант). 9. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1. Найдите сумму. 2) Мы продолжаем наше путешествие и следующая поляна с заданием "Решение задач на целое и части". (Слайд-5) - Кто помнит, из каких частей состоит задача?
- Что нам помогает ответить на вопрос задачи? - Вы знаете как выглядит саламандра? - На партах у вас лежат картинки с названиями животных. Найдите животное с надписью саламандра, и вы узнаете, как она выглядит.
- Что означает число 2? - Что надо найти?
- Какое действие надо выполнить, чтобы найти, сколько стало, один ученик покажет на доске, а остальные в тетради. - Записываем в тетради Задача1 Перед вами 3 схемы. - Надо выбрать схему, которая подходит к задаче. . 3) Мы отправляемся на поляну " Угадай знак". Работа в парах. - Поменяйтесь листочками. Проверьте, если все верно, то поставьте +, если неверно, то поставьте -. Ребятам учитель просит встать и задает вопросы. - В первом примере какой знак поставили? (на стене висит знак «+» ). Ученики поворачиваются в сторону знака. - Как называется действие, которое получилось во втором примере? (сложение, вычитание). Ученики поворачиваются в сторону, где висит листок с названием действия (вычитание). (3 мин) 1.5О2=7 2. 3О6=9 3. 4О5=9 10О6=4 7О5=2 6О4=2 4. 3О1= 4 5. 5О5=10 6. 3О7=10 9О1=10 7О1=6 6О2=4
7. 8О2=10 8. 7О2=9 9. 4О4=8 9О4=5 10О8=2 8О1=7
10.2О3=5 11. 4O2=6 10О7=3 3O0=3
| Дети записывают ответы в тетради.
Дети выполняют действия.
- Условие и вопрос. - Схема, выражение, решение и ответ.
- Сколько сидело саламандр на берегу. - Сколько подошло. - Сколько стало всего.
3+2=5(ж.)
Ребята в парах решают примеры на листах.
- Знак «+».
-Вычитание. | Регулятивные прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные умение структурировать знания; |
3. Локализация индивидуальных затруднений | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений при выполнении контрольной работы. | - У кого возникли затруднения при выполнении задания?
|
-У нас нет затруднений. | Познавательные анализ объектов с целью выделения признаков; |
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений | Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации | - Мы отправляемся на поляну " Чудес". Обобщение затруднений во внешней речи. (Слайд-10 автоматически). - Давайте повторим правила работы в группе.(2мин)
| Ученики читают правила работы в группе:
| Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные действия постановки и решения проблем. установление причинно-следственных связей;
|
5. Этап реализации построенного проекта | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Преобразование схемы в числовые выражения. - Надо составить к рисунку по четыре выражения на сложение и вычитание. Решите их. - Какое правило, мы здесь видим?
- Расскажите это правило. | Выполнение работы в группах.
- Переместительное свойство сложения. - От перестановки места слагаемых сумма не меняется. | Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
6. Обобщения затруднений во внешней речи | Закрепление способов действий, вызвавших затруднение. | - В каких этапах групповой работы возникло наибольшее количество затруднений? (...) - Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? |
- Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки. | Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация (переход извне внутрь) способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия эффективности самостоятельной работы, а также создание (по возможности) ситуации успеха. | - Что мы с вами повторили? -Какой вид работы теперь вам предстоит?
- Учитель раздает учащимся листы с самостоятельной работой. Время выполнения ≈ 5–6 минут. Поднимите зеленый карандаш, кто не допустил ошибки. | - Решение задач на части и целое, потренировались в счете. - Самостоятельная работа. - Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет. | Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
8. Включения в систему знаний и повторения | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - В конце урока я предлагаю вам выполнить еще одно задание. - Чего больше квадратов или кругов? Запишите неравенство. - Каких фигур больше цветных или белых? Запишите неравенство. - Каких фигур больше маленьких или больших? Запишите равенство.
| Три ученика выполняют задание на интерактивной доске, остальные самостоятельно на карточках.
3
4=4
-Нужно еще потренироваться в определении признака разбиения. | Познавательные установление причинно-следственных связей; |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. | - Вам смешарики говорят спасибо, что вы им помогли добраться до исследовательского института. - Какова была цель этого урока? - Всем спасибо за урок. Выберите смайлик, с каким настроением закончили этот урок, а потом раскрасьте тем цветом, как оцените свою работу. Кто доволен своей работой, закрасьте зеленым карандашом, у кого были допущены незначительные ошибки желтым карандашом, кто недоволен своей работой, то красным карандашом. (1мин) | - Проверить себя, готовы ли мы к диагностической работе. | Познавательные рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; Личностные самоопределение на основе развития самосознания и мировоззрения |